Урок. Звук О, буква О
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
для 1 класса
Воспитатель Шульц Вера Адамовна
ГБС(К)ОУ № 49 «Школа Здоровья»
2013г.
Санкт - Петербург
Тема: «Звук [о], буква о»
Целевые установки урока:
- Развитие умения различать звук [о] в словах в сопоставлении со звуком [а];
- Наблюдение за отличительными особенностями произношения этих звуков и их характерными признаками как гласных звуков;
- Знакомство с уловным значком звука [о], буквой о; распознавание этой буквы в печатном тексте;
- Раскрытие выразительности звуков русской речи и формирование выразительного чтения;
Ход урока:
I Орг.момент.
II Актуализация знаний
- На предыдущих уроках чтения, вот на этом паровозике мы отправились в путешествие от «А» до «Я».
- В какую страну? (Дети вспоминают)
- С какой первой буквой мы вчера познакомились? (Дети отвечают)
- А звук у этой буквы?
- Сегодня мы продолжаем наше путешествие.
III Работа в парах. Составление слов.
ОКНО ОСЫ
- Что обозначают эти слова? (Дети думают, размышляют)
ОКНО – отверстие в стене здания для света и воздуха.
ОСА - насекомое. Это всем знакомое насекомое, родственница пчёл, они довольно доброжелательны. Жалят осы лишь в целях самозащиты. Осы не выделяют воска, как пчёлы, и строят свои гнезда из переработанной древесины.
IV Изучение новой темы.
- Что объединяет эти слова? (Дети думают)
- Догадайтесь с какой буквой мы с вами будем сегодня знакомиться? (На ушко друг другу шепните)
- Каждый сможет проверить себя правильно ли он назвал букву, посмотрев на последний вагончик.
- Какая последняя буква- пассажир?
-Это буква «О», звук у этой буквы о…о…
V Физминутка
VI Работа по таблицам
– Дадим характеристику этой букве.
VII Работа с учебником
- Откройте учебники по закладочке.
- Разгадаем ребус (Дети разгадывают ребусы)
- Прочитаем схемы слов.
- Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
-Что можно сказать про согласные? (Дети делают выводы)
- Найдите на этой странице текст.
VIII Разгадывание кроссворда. Игра в слова.
-Отгадаем в кроссворде загадки и вы узнаете ключевое слово.
Поиграем в игру: «Игра в слова»
Найдите слово, где два раза встречается буква О.
Назовите насекомое, которое начинается на букву О
Ответим на вопросы-загадки и тогда сможем догадаться ,что объединяет эти картинки.
IX Чтение хором. Чтение по одному.
- Ребята, под картинкой схема.
- Как называется эта схема? (Схема предложения)
- Сколько слов в этом предложении? ( Дети читают, размышляют )
- Составим предложение.
- Из какой сказки это предложение?
- Кто автор этого произведения? (Дети вспоминают)
- Как зовут доктора?
- Кого он лечил?
- Почему его так зовут?
-А кто из животных к нему приходил? (Дети думают, рассуждают)
X Вывод
- Что можно сказать, какой Айболит по характеру? (Дети делают выводы)
XI Работа по тексту
Прочитаем текст в учебнике. Найдите в тексте две знакомых нам гласных буквы и подчеркните их простым карандашом.
- Кто сколько нашел? На веере покажите.
XII Подведение итогов
-С какой буквой мы сегодня с вами знакомились?
-А звук у неё?
-Она гласная или согласная?
XIII Игра в слова (Дети думают, развивают речь).
XIV Рефлексия. Самооценка.
- Возьмем цветные полосочки, ими оцените свою работу сегодня на уроке.
красная полоска – я работал отлично!
зеленая полоска – я работал хорошо.
синяя полоска – сегодня мне было на уроке трудно.
- Интересно ли вам было на уроке? Покажите полосочку нужного цвета, оцените свою работу.
- Что конкретно вам понравилось? (Дети отвечают, делают выводы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
Тема урока. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.
Цель урока. Создать условия для формирования навыка звуко-слогового анализа слов; правильного, сознательного, выразительного чтения слов через систему продуктивных заданий.Дидактическая задача. Ученик...
Конспект урока "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов".
Конспект урока...
Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"
Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления различий в понятиях «звук» и «бук...