Конспект урока "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов".
план-конспект урока по чтению

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_bukva_zhzh.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект чтения

Учителя МОУ СКОШ №15 г. Магнитогорска

Лебедева Наталья Николаевна

Тема урока: Звук и буква   Жж. Слоги и слова со звуком и буквой  Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов.

Цели:  

  • Формирование представлений и понятий о звуке и букве Жж, умения  определять место звука в слове.
  • Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквойЖжи с ранее изученными буквами.
  • Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.

Оборудование:  кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение буквЖж, слоги, зеркала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Встали. Подравнялись.- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Урок чтения, на уроке познакомимся с новым звуком и буквой, будем составлять, и читать слоги с изученными буквами.

       2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

1)Артикуляционная гимнастика.

-Перед началом работы мы, сделаем зарядку для язычка. Взяли зеркало в руки. Первое упражнение ЛОПАТОЧКА. Посмотрите внимательно, как я выполняю. Повторили глядя в зеркало. У всех получается? Молодцы! На счёт 1,2 приступили к выполнению. (Аналогично с другими упр. По 5 раз.)

Лопаточка.Заборчик. Чашечка.  Лошадка.   МОЛОДЦЫ!

  1. Повторение.

-Язычок готов к работе повторим изученные буквы. Прочитаем буквы в красном домике.(хором  учит. показ.). Как мы называем буквы, которые живут в красном домике? (Гласными) Почему? (мы их поём)Прочитаем буквы в синем домике. Как мы называем буквы, которые живут в синем домике? (согласные.) Почему? (произносим с преградой)

 - Прочитаем слоги с изученными буквами. Пробежали глазками по слоговой таблице, прочитали про себя, прочитаем хором, приготовились читать по «цепочки».Молодцы!

          4. Изучение нового материала.

1.ЗВУК   Ж

а)    Как жужжит шмель?  (ж-ж-ж). -Какой звук? (ж)

б)Артикуляция

-Произнесём звук (ж) все вместе.

-Сегодня мы с вами, познакомимся с новым звуком Ж. Возьмите зеркала, учимся правильно произносить звук Ж, послушайте, как правильно произносим звук, в каком положении должен стоять язык.

Когда произносим звук (Ж), кончик языка находится за нижними зубками, язычок  в форме чашечки. Зубы почти сжаты, между ними узенькая щелочка.

-А теперь попробуем произнести звук Ж.Что мешает воздуху свободно выходить? (язык, зубы, губы) Язык, зубы и губы мешают воздуху проходить свободно. Это звук согласный.

-Произнесём звук (Ж). Как мы его произносим? Что мешает воздуху свободно выходить? Какой это звук? (согласный) Молодцы!

-Посмотрите внимательно на картинки. Отыщите не спеша предмет на звук Ж.(жук, жаба). С.10

-Какой первый звук слышим в начале этих слова? (Ж) Какой это звук?(согласный) Почему? (произносим с преградой)

2. БУКВА Жж

а)Знакомство с буквой.

-Звуки мы слышим и говорим, а буквыдля чего нам нужны? (читать)

-Вот сейчас мы будем учиться читать и печатать новую букву.

- Согласный звук Ж обозначается  согласной буквойЖж.

- Посмотрите на букву Жж(показ буквы)

-В каком домике место буквыЖж? (в синем) Почему? (согласная)

-Это семейка буквы Жж. Есть большая буква, маленькая, письменные и печатные.

А для чего нужна большая буква? (начало предложения пишем с большой буквы и имена)

- А как вы думаете, на что похожа буква Ж?( показ картинок)

Эта буква хороша

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

-Найдите у себя в разрезной азбуке букву Ж, положите её на полотно.

- Возьмите карточку с буквой Жобведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.

-Давайте попробуем из палочек построить букву Ж. Получится? (да)

-Возьмите  нитку  сложите, так что бы получилась буква Ж.МОЛОДЦЫ!

б) Работа в тетради.

-Посмотрите, как печатается буква Жж, большая в 2 клеточки маленькая в клетку. (показ учителя на доска), пропишите в воздухе.

Напечатайте букву  Жжв тетради 2 раза. Молодцы!

3.СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ     Ж.

-Познакомим букву  Жс гласными.Составление и чтение слогов на доске. ЖАЖО ЖУ ЖИ

Буквыпоздоровались:

  а) Ж-А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).

 -Какой первый звук слышим? (согласный Ж), какую букву поставили?(согласную Ж)

-Какой второй звук слышим?(гласный а) какую букву поставили?(гласную а)

Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте.  б) ЖОв) ЖУг) ЖИ  

-Прочитаем  слоги, которые мы составили. (хором)

-Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Встали, выполним физминутку.

Физминутка.

4.  Работа по букварю стр.10

1)- А теперь откройте буквари по закладке, сверху на странице в синем квадратерассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана?  (Жж)  Прочитаем.

Что изображено на картинке? Прочитаем, как жужжит шмель (ж-ж-ж-ж!) Какой звук? Буква?Прочитаем слоги с буквой. (хором, один) Молодцы!

2)Работа по картинке.Составление предложения.

 –С лева на  странице, найдите рисунок, кто на ней изображено? (мама, мальчик).

–Что делает, мама, мальчик?   Дадим имя мальчику на Ж. (Жора)

Составьте предложениепо схеме.Намама рыбу. Мама жарит рыбу.

Сколько слов в предложении? Посчитаем хлопками.  (3)Составим схему предложения. (на доске) Первое слово в предложении  с какой буквы пишем?

(с большой).  Второе, третье? Что ставим в конце?

-Какое первое слово? Второе? Третье?

Напишем  схему предложения на доске.  Молодец!

-Разделим  слово жарит на слоги. Поставим ладошку под подбородок. Произнесём слово по слогам.  Сколько слогов? (2)

Назовите первый слог (жа), второй слог (рит). Разделим слово на схеме на слоги.

-Произнесём первый слог: жа. Сколько звуков в этом слоге? Какой первый? Второй?

-Какой это звук? (согласный)А почему согласный? (произносим с преградой)

-Какой буквой обозначим звук? (ж)

Какой второй звук? (а) Какой буквой обозначим? (а) -Виталя поставь букву в нужном месте на схеме. Аналогично со вторым слогом.(на схеме слова выставляются буквы)

3) Соотношение звука с буквой.

Посмотрите что изображено на картинке? (жук)

-Какой первый звук слышим в начале слова?(ж) Какой буквой обозначим? (ж) Прочитаем.

-Посмотрите что изображено на картинке? (жаба)

-Какой первый звук слышим в слове?  Какой буквой обозначим? (ж)

ФизминуткаИгра «Хлопок»

- Молодцы, хорошо поработали, а теперь можно поиграть.

Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Ж.  (Жираф, зима, жар, ворона, жир) МОЛОДЦЫ!

           5. Закрепление изученного материала.

Работа по букварю с.10-11, чтение слогов, слов.

-Давайте ещё раз прочитаем слоги с изученной буквой Ж.

Чтение столбиков слогов с доски по цепочке, по столбику инд-но.

     6. Итог урока.

-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Чему учились на уроке?

- Назовите, с какой буквой мы составляли  и читали слоги сегодня на уроке?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях

Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях...

Конспект урока «Синонимы и однокоренные слова. Выбор синонимических групп из данных слов, предложений и текста».

Цель: учить отличать синонимы от однокренных слов, учить выбирать синонимические группы из данных слов, предложений и текстов....

Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...

Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...