Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Целевой план действий для учащихся:
-добиться усвоения темы «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка»
-развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Целевой план действий для учащихся:
-добиться усвоения темы «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка»
-развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся
Банк информации:
а) входной контроль
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-Из чего состоят слова?
-Из чего состоят слоги?
б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )
Сегодня мы повторим знания о звуках и буквах, научимся отличать звуки от букв.
Рассмотрите рисунок. Герои какой сказки на нем изображены? Составь по рисунку предложения о лисе и произнесите его. Сколько в нем слов? Кто изображен на рисунке, кроме лисы? Ответьте одним словом.
Из каких звуков состоит слово-ответ? Произнесите это слово.
Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.
Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем, читаем.
В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках.
Прочитай. Какая буква заблудилась?
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Прочитай стихотворение, заменяя эту букву правильной буквой.
Обрати внимание! В слове каждый звук и каждая буква имеют свое место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл слова, либо слова не получится.
в) закрепление нового материала
Уровень А
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции.
Методический комментарий для учащихся: собери из букв слова – названия животных. Запиши их.
емдевьд ацукин фриаж
Уровень Б
Задание 1.
Игра «Найди слово»
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: прочитайте слова. В каждом из них найдите спрятавшееся слово.
Волк, удочка, полк, мрак,
Коса, зубр, укол, щель,
Столб, уточка, хлев
Уровень С
Задание 1.
Игра «Живые буквы»
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: составьте слова, изменяя порядок букв в слове.
Кукла - …, маяк - …, лапка - ...,
Парк - …, кот - …, нос - …,
Марка - …, нора - …, пила - …
Выходной контроль
Уровень А
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:
Уровень В
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:
Уровень С
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:
Использованные ресурсы:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011
3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011
4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сочетания букв ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков"
УМК "Перспективная начальная школа"...
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
презентация к уроку...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Презентация к уроку
Тема: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Тип урока: урок изучения нового материала.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУчащиеся научатся слышать, учащиеся научатся произносить зв...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Урок по теме: «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»
Открытый урок по русскому языку в 1 классе. Учитель: Лукьянова Татьяна ВладимировнаТема: «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»Цели деятельности учителя: фор...
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...