Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)
план-конспект урока по русскому языку по теме
Планируемые результаты
Деятельность учителя | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Личностные результаты |
- Различают звуки и буквы; -Распознают условные обозначения звуков речи; Сопоставить звуковое и буквенное значение. | Коммуникативные - Соблюдение простейших норм речевого этикета, здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог сотрудничать с товращами при выполнении заданий; | Научиться назвать буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Принимать образ хорошего ученика. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственное содержание поступков. |
- Называть буквы правильно, определять положение заданной буквы в алфавите. | Регулятивные - определяют, формируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельность - умеет организовывать свою работу и рабочее место. | Аргументировано отвечать и доказывать свое мнение. | |
- Располагать заданные слова в алфавитном порядке. | Познавательные - Осуществляется для решения учебных задач операции анализа; Синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. | ||
- Объяснять причины разного количества звуков и букв. |
Звуки и буквы
Обобщение
Гимнастика для ума
- Место для стоянки кораблей (порт)
- Куда прибывает поезд (вокзал)
- По чему ездят поезда (рельсы)
- Кто ведет поезд ( машинист)
- Когда пешком идёшь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пероход (пассажир)
Автор строк:
- Побежал он на перрон,
Влез в оцепленный вагон,
Сел в углу перед окном,
И заснул спокойным сном.... (С.Маршак)
Продолжи:
"Дама сдавала багаж
диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и .... (маленькую сабочонку)
"В квартире - комнаты, в больнице - палаты, на корабле - (каюты), в вагоне - купе.
"Паровозик, который всегда опаздывал ( Из Ромашково)
"Какие бывают поезда? ( пассажирские, скорые, товарные)
Учитель:
Кто заметил, о чем сегодня были вопросы?
(о транспорте, путешествии)
Мы тоже отправляемся с вами в путешествие
"Семафоры на откосах
На одной стоят ноге.
- " Так - Так - так!" -
Стучат колеса, поезд мчится по стране.
1) Повторение в тетради, у учителя 5 вагонов Игра "Четвертый лишний"
Учитель: Ребята, когда в разговоре употребляют выражение "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь" ( не делай два дела сразу)
А когда говорят: "ехать зайцем" ( о безбилетном пассажире)
Каждый из вас сейчас "строгий контролер" ( вам необходимо найти лишнего пассажира и не записывать его в вагон) Будьте внимательны!
* Чистописание
Учитель: - Пропишите элементы и подумайте, в написании каких букв они встречаются. (запишите по одной букве)
Учитель:
Ремонт путей досрочно
Закончился у нас,
И поезд отправляется
Немедленно! Сейчас!
1) Словарная работа
Учитель:
- Так как вы все стали пассажирами, давайте проверим, какие слова из словаря вам помогут в путешествии.
карточки
* Документ, который позволяет нам отправится в путешествии? (билет, многозначное слово: билет на поезд, комсомольский билет, билет на экзамене)
* Упакованные вещи, которые берет с собой пассажир в дорогу. (багаж переносн. сведения, которыми обладает человек. Багаж знаний)
* Транспортное средство, оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсам (вагон)
Они бывают разными -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
* Здание, предназначенное для обслуживания пассажиров на железной станции (вокзал)
Учитель: Интересная история этого слова 300 лет назад в Англии в Лондоне одна дама по имени Джейн Во превратила свою усадьбу в место общественных гуляний. Она построила там павильон и назвала его "Вокс". Так и поевился сначала "воксхолл", а затем и "вокзал".
* Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе, или другом транспорте (пассажир)
(карточки, прикрепленные в разнобой - проговаривая, запишите в алфавитном порядке)
2) Собираем "багаж знаний"
"Чемодан" (на столе слова - термины: объсняем, складываем в чемодан)
*лексика
*звук и буква
*синонимы
*антонимы
*фонетика
* омонимы
* многозначные слова
* текст
* предложение и т.д.
3 Собираем "предложение": Плакат , Почтовому, Носильщик, Большую, Посылку, Привез, Вагону; * разбор
4) Учитель:
- Проголодались? Пора отправляться в вагон -ресторан и выбирать меню для обеда (карточки).
*Вставить пропущенные буквы и доказать:
Горячие закуски, гриб. суп и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)
Планируемые результаты ...