Сложное предложение с союзами и, а, но.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе по учебнику авторов Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavrilova_i.n._urok_s_resursami_eor.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК «Школа 2100 ».
(Авторы: Р.Н.Бунев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Тема урока: Сложное предложение с союзами и, а, но.
1Ф.И.О.: Гаврилова Ирина Николаевна
2. Место работы: МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой»»
3. Должность: учитель начальных классов.
4. Предмет: русский язык
5. Класс: 4 класс
6. Тема и номер урока: Сложные предложения с союзами и, а, но. (4 урок )
7. Базовый учебник: Р.Н. Бунев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 4 класс.
8. Цель урока: Формировать умение отличать простое предложение от сложного, ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.
9. Задачи:
1. Упражнять в правильной постановке знаков препинания в сложном предложении на основе нахождения грамматической основы.
2. Развивать зрительную память и орфографическую зоркость.
3. Расширять словарный запас учащихся.
10.Тип урока: урок рефлексии. |
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах. |
12.Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь. 13.Структура и ход урока : |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Организация и настрой учеников класса на успех своей деятельности на уроке. | Улыбнуться друг другу и учителю, и пожелать успеха на уроке. | Вступительное слово к учащимся (о настроении учеников, пожелание успеха на уроке) | 2 | |
2. | Проверка домашнего задания (упр.39, дид. мат.) | Выявить и решить непонятные моменты в задании. | Ученик читает предложения, которые выписал, другой чертит схемы на доске. Далее называются слова с заданными орфограммами.
| Предлагается взаимопроверка. Учитель следит за ответами учеников и поправляет в случае ошибки. | 5 | |
3. | Актуализация опорных знаний. | Выявить знания учениками отличия простого предложения от сложного, алгоритм постановки запятых в сложном предложении. | Ученики дают характеристику предложениям, называют алгоритм определения постановки запятых в сложном предложении на основе нахождения грамматических основ. | Учитель на доске демонстрирует алгоритм | Т.№1 Т.№2 | 5 |
4. | Минутка чистописания | Отрабатывать правильное соединение букв, пополнять свой словарный запас. | Записывают пословицы под диктовку, определяют служебные части речи, подчёркивают их, объясняют, что они соединяют, называют грамматические основы (один ученик работает на доске). Проверка. | Диктует ученикам пословицы, следит за правильной посадкой учеников | Т. №3 | 3 |
5. | Постановка проблемы. | Выявить цели и задачи учебной деятельности учащихся | Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, его цели. | Учитель побуждает учеников самостоятельно сформулировать тему и цели урока, спланировать урока. | 2 | |
6. | Открытие учащимися нового знания | Формировать умение ставить запятые в сложном предложении | Ученики выполняют упражнение из учебника (с.63 упр.76) | Контролирует деятельность учащихся. Оказывает своевременную помощь тем, кто испытывает трудность. Проверка работ у отдельных учеников с выставлением отметок. Коллективная проверка. | 7 | |
7. | Физкультминутка | Сменить вид деятельности | Ученики под музыку делают упражнения | Учитель показывает движения. | 1 | |
8. | Первичное закрепление | Отработать данный вид деятельности | Ученики работают в парах, читают предложения с доски и составляют схемы в тетрадях. Далее проверка. | Контролирует работу | Т.№ 4 | 7 |
8. | Самостоятельная работа | Проверить как учащиеся поняли новый материал | Работают самостоятельно в тетрадях на отметку. . | Контролирует работу, отвечает на вопросы. | Т.№ 5 | 8 |
9. | Итог урока | Узнать результат деятельности на уроке | Подводят итог урока | Задаёт вопросы, касающиеся работы на уроке | 3 | |
10. | Домашнее задание | Закрепит умения и знания, полученные на уроке | Самостоятель но работают с последующей проверкой и самооценкой знаний. | Разъясняет домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Сложное предложение с союзами и, а, но».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая коллек ция ЦОП. | Анимация | Интерактив ная схема. | |
2. | Единая коллек ция ЦОП. | Чертеж/График/Схема | Материал для наблюдения | |
3. | Единая коллек ция ЦОП. | Текст/Текст с иллюстрациями | Материал для наблюдения | |
4. | Единая коллек ция ЦОП. | Интерактивное задание | Упражнение в составлении схем сложных предложений | |
5. | Единая коллек ция ЦОП. | Интерактивное задание | Упражнение в составлении сложных предложений | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BQS_060%5D.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
Тип урока – урок рефлексия. Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения, где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...