Конспект урока «Однородные подлежащие и сказуемые»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода. Метод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Приём создания проблемной ситуации: практическое задание на новый материал.
На уроке использовалось мультимедийное оборудование для демонстрации некоторых заданий учащимся. Также представлены дидактические материалы, которые помогут учителю разнообразить формы проведения урока. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 126.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_odnorodnye_podlezhashchie_i_skazuemye.ppt | 910.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Степанова Елена Юрьевна
Предмет: Русский язык Класс 3«Б»
Тема: «Однородные подлежащие и сказуемые».
Тип урока: открытие нового знания.
Тема | Однородные подлежащие и сказуемые. |
Цели | Познакомить с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, чертить схемы предложения с однородными членами. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Однородные подлежащие, однородные сказуемые, запятая при однородных членах предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: однородные. |
Развитие УУД на уроке | Предметные:
УУД: Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Межпредметные связи: | литературное чтение, русский язык |
Ресурсы: - основные |
|
- дополнительные |
2) Проектор, экран, ноутбук.
|
Организация пространства | фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. |
Аннотация | Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода. Метод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Приём создания проблемной ситуации: практическое задание на новый материал. На уроке использовалось мультимедийное оборудование для демонстрации некоторых заданий учащимся. Также представлены дидактические материалы, которые помогут учителю разнообразить формы проведения урока. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД. |
Дидактический материал
Карточка № 1
- Вставить пропущенные буквы.
- В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения, дать характеристику.
Выдался настоящий в..сенний д..нёк. Радовались звери и птицы.
Ручей поб..жал, зажурч..л. Он крич..л, что за в..сну нужно его благ..д..рить. По д..роге он и сне.. растапливает, д..ревья и травы в..дой поит.
А к веч..ру ручеёк замолк, заледенел. Почему? Солнышко за лес зак..тилось.
Карточка № 2
Задания: 1. Прочитать предложение. Радовались звери и птицы.
2. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Дать характеристику предложения.
4. Составить графическую схему.
5. Изобразить схему предложения с помощью ребят из группы.
Карточка № 3
Задания: 1. Прочитать предложение. Ручей побежал, зажурчал.
2. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Дать характеристику предложения.
4. Составить графическую схему.
5. Изобразить схему предложения с помощью ребят из группы.
Карточка № 4
Задания: 1. Прочитать предложение. А к вечеру ручеёк замолк, заледенел.
2. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Дать характеристику предложения.
4. Составить графическую схему.
5. Изобразить схему предложения с помощью ребят из группы.
Карта личного контроля учащегося
- Знание признаков однородных членов
предложения
- Умение находить однородные члены
в тексте
- Умение употреблять однородные члены
в своей речи.
- Знание правил постановки знаков
препинания при однородных членах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОДНОРОДНЫЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМЫЕ» Автор: Степанова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 48 » г. Волгограда
Какие члены предложения могут быть однородными? при одном сказуемом несколько подлежащих при одном подлежащем несколько сказуемых однородные члены предложения
Однородные члены предложения: отвечают на один вопрос; произносятся с интонацией перечисления. __ = - однородные подлежащие - однородные сказуемые
проверка работы 1 группа [ и ] . 2 группа 3 группа [ , ] . [ , ] .
Выполни тест: 1. Найди и отметь предложение с однородными членами: Снег пропитался водой, отяжелел и осел. В мае зацветают в лесу душистые ландыши. Букет состоял из красных тюльпанов. 2. В каком предложении есть однородные подлежащие: Терпение и труд всё перетрут. Труд украшает человека. Пожелтели клёны, берёзы. 3. В каком предложении есть однородные сказуемые: Дождик вымочит, солнце высушит. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз заковал озёра, реки.
придумайте предложения к схемам [ , ] . [ и ] .
Карта личного контроля учащегося Знание признаков однородных членов предложения Умение находить однородные члены в тексте Умение употреблять однородные члены в своей речи. Знание правил постановки знаков препинания при однородных членах
Благодарю всех за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"
С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "
Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...
Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс
Место урока в системе уроков:Тип урока: открытие нового знанияВид урока: урок- исследованиеЦель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности нахождению в предложен...
Конспект урока русского языка в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта .Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода....
Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.
Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые.Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.Задачи урока: - развивать умение правильно вы...
Конспект урока русского языка 4 класс "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок объяснения нового "Однородные подлежащие и сказуемые" по дате совпал с "Днем матери", поэтому на уроке использован материал о самом близком и дорогом нам человеке - маме....