Конспект урока Тема: Подлежащее и сказуемое.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Подлежащее и сказуемое.
Цель: Отработка умения находить грамматическую основу предложения.
Задачи:
- Учить анализировать, искать сходство и различия, доказывать свою точку зрения на основе сравнения языковых единиц (словосочетания и предложения);
- Способствовать развитию мышления, речи учащихся, умения контролировать и оценивать учебные действия;развивать навыки сотрудничества.
- Воспитывать интерес к предмету, к отношениям с одноклассниками
Тип урока: Обобщение изученного материала
Оборудование: учебник, презентация, карточки для работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения.
Предметные результаты:
- овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского языка (фонетических, графических, лексических, слово- образовательных, грамматических), об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма;
- овладеют основными орфографическими и пунктуационными умениями и в целом основами грамотного письма (в пределах изученного);
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
- подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
- самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
- Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения. Понимать позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения. Используется работа в парах: задания в паре выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок, Начинаем мы урок. Посмотрите, всё в порядке Учебник, ручка, карандаш, тетрадка. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. |
II.Минутка чистописания | 5-7 мин. | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Следим за посадкой, спинки держим ровно, тетрадь положим правильно. -Пропишите в тетрадях строчку сочетания согласных букв Съё_съя, чередуя их. | Записывают дату. Записывают сочетание букв Съё и съя. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; |
III.Словарная работа | 3-5 мин. | - Проведём выборочный словарный диктант. Из предложений, которые я буду диктовать, вы запишите только словарное слово: 1) Дружеский привет. Передать привет маме. 2) От Земли до Солнца 149 600 000 км.. Как велико это расстояние? 3) Малина – ветвистый кустарник. Страсть как захотелось медвежонку малины. 4) Глушит сорная трава Кустарники гороха, И морковь едва видна В общем, дело плохо. Митя пошёл в сад, выдернул морковку, пощипал смородину. - Итак, мы проверили словарные слова. Надеюсь, все записали их верно. | Записывают словарные слова в тетрадь. | Метапредметные: Делать умозаключения и выводы; Личностные: Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; Познавательные: Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста. |
IV.Актуализация знаний | 1-2 мин. | - Прочитайте тему нашего урока. Что вы уже знаете по данной теме, кто готов ответить? - Давайте попробуем определить цель урока. | Анализируют знания по теме, определяют цель, ставят учебную задачу и указывают учебные действия с помощью условных обозначений. | Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; Познавательные: Воспринимать смысл предъявляемого текста; |
V.Обобщение ранее изученного материала Физкультминутка | 25-30 мин. | Открываем учебники на странице 77. Кто желает прочитать запись в учебнике? - Давайте попробуем определить, что является словосочетанием? Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку. Почему ты так решил(а)? (Потому что здесь нет кого-то или чего-то, что совершает действие, прибывает в каком-либо состоянии или испытывает чувства). Кто согласен с …..? - А теперь, давайте найдём здесь предложение. Кто нашёл, поднимаем руку. Почему ты так решил(а)? (В предложение выражается законченная мысль, сообщается о том, что кто-то или что-то совершает действие, пребывает в каком-то состоянии, испытывает какие-то чувства). Работа с таблицей - На слайде вы видите таблицу. По горизонтали у нас даны языковые единицы( перечисление), по вертикали даны признаки (…). - Теперь мы с вами должны определить, какие признаки для какой языковой единицы характерны, а для какой нет. - Что же такое предложение? Теперь посмотрим на упр.1. Запишите в тетради словосочетания, где имеется глагол, а потом предложение. В предложении выделите грамматическую основу. - Кто хочет поработать у доски? - Давайте проверим, все ли так выполнили задание? (Суп сварился и мама варит суп) (Просклоняйте слово суп, в винительном падеже окончания нулевок и в иминительном падеже окончание также нулевое, так давайте определим, в каком падеже стоит слово суп в словосочетании варить суп и солить суп, а чем выражается подлежащее? Следовательно, будут ли являться эти словосочетания предложениями?) (видео) - Теперь работаем в группах по 4 человека. Читаем задание к упр.2 и выполняем его. Чья группа будет готова – просигнализируйте. Заканчиваем работу. - Представителя от группы прошу выйти и прочитать то, что у вас получилось. - Посмотрите на упр.4, слева даны предложения, а справа – словосочетания. Постарайтесь составить предложения так, чтобы все словосочетания вошли в предложения. Упражнение выполняем в группах по рядам. 1 группа составляет 1 предложение, 2 группа – второе, 3 группа – третье. Запишите любое предложение в тетрадь. - Чья группа будет готова – просигнализируйте.Представителя от группы прошу выйти и прочитать то, что у вас получилось. - Давайте попробуем выделить в эти предложениях подлежащее и сказуемое. | Рассуждают, высказывают своё мнение. Осознают и указывают основные признаки предложения. Сравнивают языковые единицы и результаты заносят в таблицу. | Предметные: Выявлять слова с орфограммами в корне слова; Познавательные: Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в свои действия. |
VI.Рефлексия | 1 мин. | - Какая тема была сегодня у нас на уроке? Чем мы занимались? | Метапредметные: Проводить анализс выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы. | |
VII.Домашнее задание | 1 мин. | Открываем дневники и записываем д/з: ст. 79 упр. 3. | Записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".
Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...
методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока «Однородные подлежащие и сказуемые»
Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуетс...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Подлежащее и сказуемое".
__________________________________________________________________________...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"...
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
4 класс, УМК "Перспектива"Знать:- значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...
Конспект урока русского языка в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта .Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода....