Конспект урока Тема: Подлежащее и сказуемое.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ольга Юрьевна Колесник

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подлежащее и сказуемое.

Цель: Отработка умения находить грамматическую основу предложения.

Задачи:

  1. Учить анализировать, искать сходство и различия, доказывать свою точку зрения на основе сравнения языковых единиц (словосочетания и предложения);
  2. Способствовать развитию мышления, речи учащихся, умения контролировать и оценивать учебные действия;развивать навыки сотрудничества.
  3. Воспитывать интерес к предмету, к отношениям с одноклассниками

Тип урока: Обобщение изученного материала

Оборудование: учебник, презентация, карточки для работы в группах.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Развитие  познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения.

Предметные результаты:

  • овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского языка (фонетических, графических, лексических, слово- образовательных, грамматических), об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма;
  • овладеют основными орфографическими и пунктуационными умениями и в целом основами грамотного письма (в пределах изученного);

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Умение учиться и  способность  к организации своей деятельности;  способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и действовать по плану;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе   признания индивидуальности каждого ребенка

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
  • подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
  • самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • Учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения. Понимать  позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную  точку зрения. Используется  работа в парах: задания в паре выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок,

  Начинаем мы урок.

Посмотрите, всё в порядке

  Учебник, ручка, карандаш, тетрадка.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

II.Минутка чистописания

5-7 мин.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Следим за посадкой, спинки держим ровно, тетрадь положим правильно.

 -Пропишите в тетрадях строчку сочетания согласных букв Съё_съя,  чередуя их.

Записывают дату.

Записывают сочетание букв Съё и съя.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

III.Словарная работа

3-5 мин.

- Проведём выборочный словарный диктант. Из предложений, которые я буду диктовать, вы запишите только словарное слово:

1) Дружеский привет.

Передать привет маме.

2) От Земли до Солнца 149 600 000 км.. Как велико это расстояние?

3) Малина – ветвистый кустарник.

Страсть как захотелось медвежонку малины.

4) Глушит сорная трава

Кустарники гороха,

И морковь едва видна

В общем, дело плохо.

Митя пошёл в сад, выдернул морковку, пощипал смородину.

- Итак, мы проверили словарные слова. Надеюсь, все записали их верно.

Записывают словарные слова в тетрадь.

Метапредметные:

Делать умозаключения  и выводы;

Личностные:

Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

Познавательные:

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

  Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные:

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста.

IV.Актуализация знаний

1-2 мин.

- Прочитайте тему нашего урока. Что вы уже знаете по данной теме, кто готов ответить?

- Давайте попробуем определить

цель урока.

Анализируют знания по теме,  определяют цель, ставят учебную задачу и указывают учебные действия с помощью условных обозначений.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

Познавательные: Воспринимать смысл предъявляемого текста;

V.Обобщение ранее изученного материала

Физкультминутка

25-30 мин.

Открываем учебники на странице 77. Кто желает прочитать запись в учебнике?

- Давайте попробуем определить, что является словосочетанием? Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку. Почему ты так решил(а)?

(Потому что здесь нет кого-то или чего-то, что совершает действие, прибывает в каком-либо состоянии или испытывает чувства). Кто согласен с …..?

- А теперь, давайте найдём здесь предложение. Кто нашёл, поднимаем руку. Почему ты так решил(а)?

 (В предложение выражается законченная мысль, сообщается о том, что кто-то или что-то совершает действие, пребывает в каком-то состоянии, испытывает какие-то чувства).

Работа с таблицей

- На слайде вы видите таблицу. По горизонтали у нас даны языковые единицы( перечисление), по вертикали даны признаки (…).

- Теперь мы с вами должны определить, какие признаки для какой языковой единицы характерны, а для какой нет.

- Что же такое предложение?

 Теперь посмотрим на упр.1. Запишите в тетради словосочетания, где имеется глагол, а потом предложение. В предложении выделите грамматическую основу.

- Кто хочет поработать у доски?

- Давайте проверим, все ли так выполнили задание? (Суп сварился и мама варит суп)

(Просклоняйте слово суп, в винительном падеже окончания нулевок и в иминительном падеже окончание также нулевое, так давайте определим, в каком падеже стоит слово суп в словосочетании варить суп и солить суп, а чем выражается подлежащее? Следовательно, будут ли являться эти словосочетания предложениями?)

(видео)

- Теперь работаем в группах по 4 человека. Читаем задание к упр.2 и выполняем его. Чья группа будет готова – просигнализируйте. Заканчиваем работу.

- Представителя от группы прошу выйти и прочитать то, что у вас получилось.

 - Посмотрите на упр.4, слева даны предложения, а справа – словосочетания. Постарайтесь составить предложения так, чтобы все словосочетания вошли в предложения. Упражнение выполняем в группах по рядам. 1 группа составляет 1 предложение, 2 группа – второе, 3 группа – третье. Запишите любое предложение  в тетрадь.

- Чья группа будет готова – просигнализируйте.Представителя от группы прошу выйти и прочитать то, что у вас получилось.

 - Давайте попробуем выделить в эти предложениях подлежащее и сказуемое.

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Осознают и указывают основные признаки предложения.

Сравнивают языковые единицы и результаты заносят в таблицу.

Предметные:

Выявлять слова с орфограммами в корне слова;

Познавательные:

Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в свои действия.

VI.Рефлексия

1 мин.

- Какая тема была сегодня у нас на уроке? Чем мы занимались?

Метапредметные:

Проводить анализс выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы.

VII.Домашнее задание

1 мин.

Открываем дневники и записываем д/з: ст. 79 упр. 3.

Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".

Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...

методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока «Однородные подлежащие и сказуемые»

Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был  проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуетс...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"...

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".

4 класс, УМК "Перспектива"Знать:-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...

Конспект урока русского языка в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта .Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода....