Конспект урока русского языка 4 класс "Однородные подлежащие и сказуемые"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Чернуцкая Наталья Юрьевна

Урок объяснения нового "Однородные подлежащие и сказуемые" по дате совпал с "Днем матери", поэтому на уроке использован материал о самом близком и дорогом нам человеке - маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Однородные подлежащие и сказуемые».

Цель: Структурировать знания об «однородных подлежащих», «однородных сказуемых». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз и, да  и когда их нет, чертить схемы предложения с однородными членами.

Развитие УУД на уроке

Личностные:

  • уметь проводить взаимопроверку и самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • работать в парах;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
  • учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, и следовать им.

Познавательные:

  • уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения;
  • учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
  • обобщать полученный материал.

Ресурсы:

  • Русский язык. 4 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, «Планета Знаний» 

Организация пространства фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

1. Стадия вызова.

Этот день издавна отмечается во многих странах мира. Одной из основательниц этого дня считается американская активистка женского движения Джулия Уорд Хоу.

В мае 1907 года американская учительница Энн Джарвис в Западной Вирджинии организовала торжественную церемонию. В 1908 году праздник отмечали уже сотни женщин со своими детьми. А в 1911 году этот день праздновался во всех штатах Америки, Мексике, Канаде, Китае, Японии. В Америке традиционно носят в этот день цветок гвоздики.  

В современной Германии накануне этого дня в цветочных магазинах царит большой ажиотаж. В Финляндии в этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки, а папы стараются в этот день на кухне.

В России праздник отмечается в последнее воскресенье ноября в соответствии с Указом президента РФ от 30 января 1998 года. В городах России отмечают этот день праздничными концертами.

-Я думаю, что все поняли, о каком празднике идет речь и в честь кого он празднуется.

Это слово            вместе с нами,         нас всю жизнь. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью его произносит и .  

В языке любого народа есть это слово - МАМА.

2. Стадия осмысления (текст, с пропущенными словами)

-Посмотрите на предложения, что вы видите? (пропущенные слова)

(В 1 предложении – однородные сказуемые, во 2 – однородные подлежащие.)

-Тема нашего занятия? (Однородные подлежащие и сказуемые)

- Какие учебные задачи нам нужно сегодня решить?

Надо научиться

-находить в тексте однородные члены предложения

-правильно расставлять знаки препинания

-составлять схемы

-употреблять предложения с однородными членами предложения в своей речи.

- Как вы думаете, какие слова могут быть здесь пропущены?

-Попробуйте, вставить слова в своих текстах. (Оценка у кого совпало)

Это слово рождается вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью его произносит юноша и старец. В языке любого народа есть это слово - МАМА.

-Найдите и подчеркните главные члены в 1 и 3 предложениях.

Сделайте вывод:

(В первом предложении два однородных сказуемых, в третьем  два однородных подлежащих.)

3. Первичное закрепление.

-А почему вы решили, что они однородные?

-Первый вариант рассказывает правило соседу и приводит свой пример.

-Второй вариант рассказывает правило соседу и приводит свой пример.

А. Чтение определения из учебника

-А теперь откройте учебник на с. 102 и проверьте кто из вас прав?

-Есть ли такие ученики, кто проговорил правило так же, как оно звучит в учебнике (понятно, что примеры у каждого свои).

- Как при чтении произносятся однородные члены предложения?

(С интонацией перечисления)

- Как на письме они разделяются?

(Запятыми)

- А соединяются?

(Союзами и с помощью интонации)

Б. Работа в парах

Задание: Подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки препинания, обвести союзы. Составить схему. Поменяться карточками, проверить друг у друга, оценить.

Мама крепко любит, всегда приласкает, защитит и убережет от бед. 

Мама, солнце, родина греют нас своим теплом.

Критерии

Лист оценивания  Ф.И.__________________________________

Критерии

Баллы

Оценка

1

Правильно нашли однородные члены предложения

1

5 баллов-«5»

4 балла-«4»

3 балла-«3»

Менее 3 б.-«2»

2

Правильно расставили знаки препинания

1

3

Правильно определили главное слово

1

4

Правильно начертили схему

2

Итого баллов

Оценка

4. Рефлексия деятельности

Чтение с пометками: (инсерт)

+ уже знаю,

! новое для меня,

? непонятное для меня

В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом.

В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем

Такие подлежащие и сказуемые называются однородными

При чтении однородные члены предложения произносятся с помощью интонации перечисления

Однородные члены предложения на письме разделяются запятыми.

Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации или союзов и, а, но, да (и) и др.

- Скажите, пожалуйста, а остались ли у вас какие-то вопросы?

(Получите консультацию у тех, у кого нет вопросов, а завтра я вас спрашиваю и оцениваю и вас и вашего консультанта.)

5. Домашнее задание: (РАФТ)

Роль – 4 А класс

Аудитория – мамы

Форма – поздравительная открытка или сочинение о своей маме.

Тема – Для любимой мамочки. Обязательно присутствие предложений с однородными членами предложения с союзами и без союзов.

6. Итог: (музыка)

«Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...

Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс

Место урока в системе уроков:Тип урока: открытие нового знанияВид урока: урок- исследованиеЦель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности  нахождению в предложен...

Конспект урока русского языка 3 класс "Подлежащее и сказуемое"

Урок разработан по программе "Школа 21 века" с учётом особенностей преподавания в системе развивающего обучения....

разработка урока русского языка Однородные подлежащие и сказуемые

Конспект урока составлен на основе системно-деятельностного подхода. Предназначен для учителей начальных классов, студентов факультета начального образования...

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".

4 класс, УМК "Перспектива"Знать:-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...

Конспект урока русского языка в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта .Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода....