Конспект урока русского языка 4 класс "Однородные подлежащие и сказуемые"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок объяснения нового "Однородные подлежащие и сказуемые" по дате совпал с "Днем матери", поэтому на уроке использован материал о самом близком и дорогом нам человеке - маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На уроке использованы элементы технологии критического мышления. | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Однородные подлежащие и сказуемые».
Цель: Структурировать знания об «однородных подлежащих», «однородных сказуемых». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз и, да и когда их нет, чертить схемы предложения с однородными членами.
Развитие УУД на уроке
Личностные:
- уметь проводить взаимопроверку и самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- работать в парах;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
- учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, и следовать им.
Познавательные:
- уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения;
- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- обобщать полученный материал.
Ресурсы:
- Русский язык. 4 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, «Планета Знаний»
Организация пространства фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
1. Стадия вызова.
Этот день издавна отмечается во многих странах мира. Одной из основательниц этого дня считается американская активистка женского движения Джулия Уорд Хоу.
В мае 1907 года американская учительница Энн Джарвис в Западной Вирджинии организовала торжественную церемонию. В 1908 году праздник отмечали уже сотни женщин со своими детьми. А в 1911 году этот день праздновался во всех штатах Америки, Мексике, Канаде, Китае, Японии. В Америке традиционно носят в этот день цветок гвоздики.
В современной Германии накануне этого дня в цветочных магазинах царит большой ажиотаж. В Финляндии в этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки, а папы стараются в этот день на кухне.
В России праздник отмечается в последнее воскресенье ноября в соответствии с Указом президента РФ от 30 января 1998 года. В городах России отмечают этот день праздничными концертами.
-Я думаю, что все поняли, о каком празднике идет речь и в честь кого он празднуется.
Это слово вместе с нами, нас всю жизнь. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью его произносит и .
В языке любого народа есть это слово - МАМА.
2. Стадия осмысления (текст, с пропущенными словами)
-Посмотрите на предложения, что вы видите? (пропущенные слова)
(В 1 предложении – однородные сказуемые, во 2 – однородные подлежащие.)
-Тема нашего занятия? (Однородные подлежащие и сказуемые)
- Какие учебные задачи нам нужно сегодня решить?
Надо научиться
-находить в тексте однородные члены предложения
-правильно расставлять знаки препинания
-составлять схемы
-употреблять предложения с однородными членами предложения в своей речи.
- Как вы думаете, какие слова могут быть здесь пропущены?
-Попробуйте, вставить слова в своих текстах. (Оценка у кого совпало)
Это слово рождается вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью его произносит юноша и старец. В языке любого народа есть это слово - МАМА.
-Найдите и подчеркните главные члены в 1 и 3 предложениях.
Сделайте вывод:
(В первом предложении два однородных сказуемых, в третьем два однородных подлежащих.)
3. Первичное закрепление.
-А почему вы решили, что они однородные?
-Первый вариант рассказывает правило соседу и приводит свой пример.
-Второй вариант рассказывает правило соседу и приводит свой пример.
А. Чтение определения из учебника
-А теперь откройте учебник на с. 102 и проверьте кто из вас прав?
-Есть ли такие ученики, кто проговорил правило так же, как оно звучит в учебнике (понятно, что примеры у каждого свои).
- Как при чтении произносятся однородные члены предложения?
(С интонацией перечисления)
- Как на письме они разделяются?
(Запятыми)
- А соединяются?
(Союзами и с помощью интонации)
Б. Работа в парах
Задание: Подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки препинания, обвести союзы. Составить схему. Поменяться карточками, проверить друг у друга, оценить.
Мама крепко любит, всегда приласкает, защитит и убережет от бед.
Мама, солнце, родина греют нас своим теплом.
Критерии
Лист оценивания Ф.И.__________________________________
№ | Критерии | Баллы | Оценка |
1 | Правильно нашли однородные члены предложения | 1 | 5 баллов-«5» 4 балла-«4» 3 балла-«3» Менее 3 б.-«2» |
2 | Правильно расставили знаки препинания | 1 | |
3 | Правильно определили главное слово | 1 | |
4 | Правильно начертили схему | 2 | |
Итого баллов | |||
Оценка |
4. Рефлексия деятельности
Чтение с пометками: (инсерт)
+ уже знаю, ! новое для меня, ? непонятное для меня | |
В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом. | |
В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем | |
Такие подлежащие и сказуемые называются однородными | |
При чтении однородные члены предложения произносятся с помощью интонации перечисления | |
Однородные члены предложения на письме разделяются запятыми. | |
Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации или союзов и, а, но, да (и) и др. |
- Скажите, пожалуйста, а остались ли у вас какие-то вопросы?
(Получите консультацию у тех, у кого нет вопросов, а завтра я вас спрашиваю и оцениваю и вас и вашего консультанта.)
5. Домашнее задание: (РАФТ)
Роль – 4 А класс
Аудитория – мамы
Форма – поздравительная открытка или сочинение о своей маме.
Тема – Для любимой мамочки. Обязательно присутствие предложений с однородными членами предложения с союзами и без союзов.
6. Итог: (музыка)
«Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс
Место урока в системе уроков:Тип урока: открытие нового знанияВид урока: урок- исследованиеЦель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности нахождению в предложен...
Конспект урока русского языка 3 класс "Подлежащее и сказуемое"
Урок разработан по программе "Школа 21 века" с учётом особенностей преподавания в системе развивающего обучения....
разработка урока русского языка Однородные подлежащие и сказуемые
Конспект урока составлен на основе системно-деятельностного подхода. Предназначен для учителей начальных классов, студентов факультета начального образования...
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
4 класс, УМК "Перспектива"Знать:- значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...
Конспект урока русского языка в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта .Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода....