Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._odnorodnye_podlezhashchie_i_skazuemye.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе «В» по теме «Однородные подлежащие и сказуемые»
Провела учитель первой категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратова Каштанова Елена Алексеевна.
- Дидактическое обоснование
Русский язык 3 класс (2 часть), авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. УМК Образовательная система «Школа 2100»
Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»
Дата проведения: 16.04.2012
Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «однородные подлежащие» и «однородные сказуемые»; научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- сформулировать понятия «однородные подлежащие» и «однородные сказуемые»;
- научиться находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые и обозначать их графически;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- воспитание коммуникативной культуры.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная
Средства обучения: ПК, мультипроектор
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | - Я рада вновь видеть ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. - А каким бы вы хотели видеть наш урок? С каким настроением вы его начинаете??Просигнальте мне, пожалуйста - Успехов всем и удачи! | Подготовка класса к работе Учащиеся поднимают карточку «настроение» в виде личика | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | а )Языковая разминка 1.Работам по карточке в парах 2. Проверка Карточка 1.Вставить пропущенные буквы 2. Выписать первое предложение, подчеркнуть грамматическую основу предложения, указать части речи, составить схему предложения, дать характеристику предложения. Выдался настоящий в..сенний д..нёк. Радовались звери и птицы. Ручей поб..жал, зажурч..л. Он крич..л, что зав..сну нужно его благ..д..рить. По д..роге он и сне.. растапливает, д..ревья и травы в..дой поит. А квеч..ру ручеёк замолк, зал..денел. Почему? Солнышко за лес зак..тилось. - Чему радовались звери и птицы? - Кто же на самом деле весну делает? б)Работа с учебником - Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 137 - Кого держит Афанасий? - Какие все эти щенки? - Какое отношение имеет рисунок к теме раздела? | Работа в парах. Записать число и вид работы « классная работа» - Щенков. - Одной породы, они похожи друг на друга, одинаковые. Прочитывается учащимися тема раздела и высказываются предположения( В предложениях есть одинаковые члены предложения) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | - Какие же члены предложения могут быть однородными? - Как их найти в предложении? - Сегодня нам предстоит ответить на эти вопросы. | Ставят цели, формулируют тему урока и записывают на доске | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели,логические – формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения | а)Упр. 417 стр. 137 - Прочитайте. Найдите и подчеркните главные члены в предложениях. Поставьте к ним вопросы. - В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены? - Прочитайте как объясняется значение слова «однородный» в «Толковом словаре». - Чем отличаются второе и третье предложения от первого? - Чем отличается второе предложение от третьего? - Прочитайте четвертое предложение. Подчеркните главные члены предложения. - Что изменилось в этом предложении по сравнению с предыдущими? - Как при чтении произносятся однородные члены предложения? - Как на письме они разделяются? - А соединяются? - Какой вывод мы можем сделать? б )Упр. 418 с. 138 - Прочитайте. Найдите и подчеркните главные члены в предложениях. Поставьте к ним вопросы. - Сравните предложения. Чем они отличаются? - Какой вывод можно сделать? | Самостоятельная работа. Ученики выдвигают гипотезы. Работа со словарём. - С интонацией перечисления. - Запятой. Союзом и, интонацией. Самостоятельная работа. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ;Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Слайды № 3,4 |
- Сравним свой вывод с учебником. - Как на схемах обозначаются однородные подлежащие и сказуемые? | - В круге обозначение. | |
5.Первычное закрепление. Слайды № 5,6 Слайд № 7 | а )Физминутка «Члены предложения, знаки препинания» б)1.Работа в группах по карточке. Прочитать предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. Дать характеристику предложения. Составить графическую схему предложения и изобразить ее с помощью ребят из своей группы. 2.Проверка. | Выполнение физминутки. Работа в группах. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;.Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) Слайд № 8 Слайд № 9 | а) Какое открытие мы сегодня сделали на уроке? - Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения? - Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке? - Придумайте предложения к схемам: -- -- [ и =]. = = [ _ , ]. б) – С каким настроением вы заканчиваете урок ? - Просигнальте, пожалуйста. - Благодарю вас за работу на уроке. | - Мы узнали, что в предложении могут быть однородные подлежащие и сказуемые. - Умение находить главные члены предложения, схемы, рассуждения. Дети поднимают карточку «настроение» в виде личика. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразования |
Дидактический материал
Карточка
1. Вставить пропущенные буквы.
2. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения, дать характеристику.
Выдался настоящий в..сенний д..нёк. Радовались звери и птицы.
Ручей поб..жал, зажурч..л. Он крич..л, что за в..сну нужно его благ..д..рить. По д..роге он и сне.. растапливает, д..ревья и травы в..дой поит.
А к веч..ру ручеёк замолк, заледенел. Почему? Солнышко за лес зак..тилось.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Путевой лист 1
Задания: 1. Прочитать предложение.
2. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Дать характеристику предложения.
4. Составить графическую схему.
5. Изобразить схему предложения с помощью ребят из группы.
Радовались звери и птицы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путевой лист 2
Задания: 1. Прочитать предложение.
2. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Дать характеристику предложения.
4. Составить графическую схему.
5. Изобразить схему предложения с помощью ребят из группы.
Ручей побежал, зажурчал. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путевой лист 3
Задания: 1. Прочитать предложение.
2. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Дать характеристику предложения.
4. Составить графическую схему.
5. Изобразить схему предложения с помощью ребят из группы.
А к вечеру ручеёк замолк, заледенел.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
методическая разработка урока русского языка по теме: "Склонение имен прилагательных"
урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Склонение имен прилагательных. Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
Презентация к уроку русского языка по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые"
Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений....
Конспект урока русского языка 4 класс "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок объяснения нового "Однородные подлежащие и сказуемые" по дате совпал с "Днем матери", поэтому на уроке использован материал о самом близком и дорогом нам человеке - маме....
Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс
Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...
урок русского языка по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Учатся находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые, читать предложения с ...
Комментарии
Спасибо за интересный и