Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Место урока в системе уроков:
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: урок- исследование
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности нахождению в предложении однородных подлежащих и сказуемых.
Презентация прилагается к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
![]() | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку по теме:
«Однородные подлежащие и сказуемые»
3 класс
Составитель:Зверева Фаина Петровна
Место работы: МКОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 45»
Должность:учитель начальных классов
2012 год
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые.
Класс: 3
Место урока в системе уроков:
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: урок- исследование
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности нахождению в предложении однородных подлежащих и сказуемых.
Задачи: 1. Актуализировать знания о предложении.
2. Раскрыть понятие «однородные члены предложения.
3. Научиться выделять однородные подлежащие и сказуемые.
Используемые методы и приёмы: групповая работа
Материально- техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с предложениями.
Структура урока.
1 этап Организационный момент | Подготовка обучающегося к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
2 этап Актуализация знаний. Мотивация | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) и познавательных процессов(внимание, память). |
3 этап Исследование в малых группах | Умение принимать и сохранять учебную задачу, проведение исследования в группах. |
4 этап Обмен информацией | Решение исходных задач : обсуждение различных вариантов, выбор оптимального. |
5 этап Классификация | Выделение критериев для классификации |
6 этап Обобщение | Устанавливание связи, обобщение полученных знаний |
7 этап Применение. Рефлексия | Применение полученных знаний, оценивание своей работы..Самостоятельное оценивание успешности своей работы на уроке. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1 этап. Организационный момент | Мы начинаем урок русского языка. Очень хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать: «Сегодня я искал, творил, и знания новые открыл, научился применять,задания теперь легко мне выполнять» | Создать положительный настрой на урок. Самооценка готовности к уроку(Л.) | |
2 этап. Актуализация знаний. Мотивация | - Мы очень много знаем о предложении. Все наши знания можно представить в виде интеллект-карты. Рассмотрите её внимательно. Все ли наши знания показаны на ней. (2 слайд) - Заметили ли вы что- нибудь необычное? - Сегодня мы должны так поработать, чтобы заполнить это место. И здесь мне хотелось бы вам рассказать одну историю. Но сначала ответьте: любите ли вы поспорить, похвастаться? Вот и члены предложения собрались как-то всей дружною семьёй и сталихвастаться (3 слайд). – Мы самые важные, наша роль в предложении самая главная , мы основа предложения. -Какие члены предложения могли так о себе говорить? - Мы тоже очень важные, мы распространяем предложения, делаем его более полным и красивым. - Какие это члены предложения? - Мы тоже замечательные. Мы самые дружные, все одинаковые и очень похожи друг на друга, ведь мы одного роду-племени. - Так могли сказать какие члены предложения? - Так говорят о себе однородные члены предложения (4 слайд) - Почему же их так называют? - Какой исследовательский вопрос поставим? Физ.минутка | Ответы детей - Есть пустое место в группе «Члены предложения». - Главные: подлежащее и сказуемое. - Второстепенные - версии детей Гипотезы детей (записываются на доску) - выяснить, какие одинаковые признаки у однородных членов предложения Выполняют различные упражнения на внимание | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.(П.) Знания о предложениях по цели высказывания и по интонации(П.) Постановка вопроса, понимание того, что мы этого не знаем(П.). |
3 этап. Исследование в малых группах | - Чтобы найти ответ на этот вопрос, вы проведёте исследование в группах. Материал для исследования представлен на розовых листочках. План исследования.
Рабочий лист(белый листок)
2.Они отвечают 3.Они связаны с ______________ | Работа групп: 1 группа: Ласточки прилетят с юга. Соловьи и ласточки прилетят с юга. 2 группа: Бабочки кружились над цветами. Стрекозы и бабочки кружились над цветами.. 3 группа: Весной солнце светит. Весной солнце светит и греет. 4 группа: На улице порхает снежок. На улице порхает и кружится снежок. 5 группа: Во дворе весело бегали дети. Во дворе весело бегали и прыгали мальчики и девочки. | Умение принимать и сохранять учебную задачу. (П). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей . (Р.) Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.(Р.) Умение осуществлять поиск необходимой информации. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.(П.) Умение договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы.(К.) |
4 этап. Обмен информацией | Отчёт групп, вывешивают рабочие листы: группа № 2,3,5,1,4. | Читают предложения, называют грамматическую основу | Формирование умения высказываться и слушать.(К.) Умение представлять результаты своей деятельности.(Р.) |
5 этап Классификация | - Хорошо поработали, нашли много интересных фактов. Можно ли навести в них порядок, классифицировать? По какому признаку? | 1 группа- 2 подлежащих; 2 группа- 2 сказуемых; - 3 группа- 2 подлежащих и 2сказуемых. | Умение выделять критерии для классификации.(Л.) |
6 этап. Обобщение. | - Мы провели исследование и обнаружили, что в предложении бывает 2 подлежащих, 2 сказуемых или 2 подлежащих и 2 сказуемых. Это однородные члены предложения. Чем же они похожи, какие у них одинаковые признаки? ( 4 слайд) - Проверим свои выводы. - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Ответили ли мы на исследовательский вопрос? А теперь оценим ваши гипотезы, кто оказался прав? | - отвечают на один и тот же вопрос; - связаны с одним и тем же словом; - являются одинаковыми членами предложения. | Умение устанавливать связь, обобщать полученные факты.(Л.) Умение оценивать свои предположения.(Л.) Понятие «однородные члены предложения»(П.) |
7 этап. Применение. Рефлексия | - Какой наш следующий шаг? - Возьмите жёлтые карточки. Выполните задание. 3 предложения разбираем вместе, проговаривая признаки однородных членов; 1 предложение записывают под диктовку, самостоятельно разбирают, взаимопроверка. - Но это ещё не все секреты однородных членов предложения. Мы продолжим знакомство с ними на следующих уроках. - Вернёмся к началу урока (5 слайд) - Оцените свою работу, для кого эта фраза справедлива? (6 слайд) Молодцы! Спасибо за работу!!! | Умение применять полученные знания(Р.) Умение адекватно оценивать свою работу. (использование алгоритма самооценки) (Л.) Положительное отношение к проделанной работе. (Л.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-211064-1361731921.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок темы "Однородные члены предложения"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218993-1362933482.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-430777-1702384633.jpg)
Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"
Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-451286-1426964351.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...
разработка урока русского языка Однородные подлежащие и сказуемые
Конспект урока составлен на основе системно-деятельностного подхода. Предназначен для учителей начальных классов, студентов факультета начального образования...
Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"(4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217366-1581332365.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 4 класс
Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однор...