Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mindrina_tatyana_konspekt.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Миндрина Татьяна Геннадьевна.
Ленинский район МБОУ г.Астрахани «СОШ№61»
Конспект урока по русскому языку.
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые.
Образовательная система «школа 2100»,Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина 3 класс.
- Целевые установки на достижение результата
- Личностных: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.
- Предметных: понимание термина «однородные члены предложения». Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами . безошибочно находить в предложении подлежащее и сказуемое. Правильно выбирать графические знаки для обозначения членов предложения. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами предложения.
- Метапредметных: Точное выражение собственного мнения и позиции. Принятие и сохранность учебной задачи, находить в учебниках ответ на заданный вопрос, осуществляет синтез как составление целого из частей.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Содержание урока | Вопросы и задания УУД | Указания какие УУД формируются. |
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
-Ну проверьте-ка, ребятки, Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, карандаш, тетрадка И учебник на столе, Взгляд внимательный на мне. Этап целеполагания -Рассмотрите рисунок на с.137 -Кого держит Афанасий? (Щенков) -Какие все эти щенки?(одной породы,они похожи друг на друга) -Какое отношение имеет рисунок к теме раздела? Прочитывается тема раздела. Дети высказывают предположения.(В предложениях есть одинаковые члены предложения) -Какие же члены предложения могут быть однородными? -Как их найти в предложении? | Какие все эти щенки? -Какое отношение имеет рисунок к теме раздела? | Регулятивные (целеполагания) Регулятивные (прогнозирование) |
Этап актуализации знаний 1.Наблюдение и беседа по упр.417 -Прочитайте задание к упражнению. -В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены ? (ученики выдвигают свои гипотезы) -Прочитайте в толковом словаре на с. 169, как объясняется значение слова однородный? -Какие члены предложения являются в этих предложениях однородными? (подлежащие) -Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (с интонацией перечисления) -Как на письме они разделяются? (запятой) -А соединяются? (интонацией или союзом и) -Какой вывод вы можете сделать? (Выводы детей) -Ответили ли вы на проблемный вопрос? (Да. Но на второй вопрос не совсем точно) -Сравните свой вывод с выводом в учебнике. -О чём мы не говорили? (Как на схемах будем обозначать однородные сказуемые и подлежащие) -Начертим эти обозначения в тетради. -Сравните свои схемы с моими на слайде. Физкультминутка | -В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены ? (ученики выдвигают свои гипотезы) Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (с интонацией перечисления -Как на письме они разделяются? (запятой) -А соединяются? (интонацией или союзом и) О чём мы не говорили? | Регулятивные (Прогнозирование) Регулятивные (Познавательные) Общеучебные Общеучебные Познавательные Прогнозирование Контроль в форме сличения Знаково-символические |
Закрепление изученного -Прочитайте отрывок из стихотворения Г.Сапгира «Леса-чудеса». Рассядимся Я, и ты , и медведь И будем Песню лесную петь: «Ель,берёза, Дуб,сосна, Солнце, звёзды И луна. Дуб, сосна, Берёза. Ель, Солнце,дождик И метель». -Из чего состоит лесная песня? (из предложений с однородными членами предложения) -С какой интонацией ты будешь читать это стихотворение? (с интонацией перечисления) -Прочитайте. -Какое задание мы ещё с вами не выполнили? (Списать) –Спишите лесную песню. Дополнительные вопросы к упражнению после списывания: -Определите,к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне.(все относятся к имени существительному) -А в предложении до песни? Гл. мест .мест сущ. ( Расссядемся//Я, и ты, и медведь и гл. гл. будем// Песню лесную петь…) -Как соединены однородные члены? (интонацией и союзами) -Когда ставится запятая? А когда она не нужна? -Какую роль играют однородные члены предложения? -Оцените свои ответы. Работа в парах -Прочитайте друг другу упражнение №420 -С какой интонацией вы прочитали эти предложения? -Докажите, что древние русские имена говорят о богатстве русского языка. -Составьте и запишите совместные предложения о своих фамилиях. Словарная работа. 1.Запишите слово фамилия. - Какие однокоренные слова можете записать? (Фамильный, однофамилец) Обозначьте орфограммы. 2. Запись под диктовку: В древнем Новгороде в семье рыбака Линёва было четыре сына. Отец назвал сыновей « по-рыбьи»: Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв. -Какие знаки препинания поставили в последнем предложении? -Какие слова написали с большой буквы? Почему? -Проверьте по образцу на слайде. 3.Запишите ответ на вопрос. -Какая, по вашему мнению, самая распространённая фамилия в Москве? (Правильный ответ: Ивановы (100 тыс.), Смирновы (80 тыс.) | Из чего состоит лесная песня? (из предложений с однородными членами предложения Дополнительные вопросы к упражнению после списывания: -Определите,к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне Составьте и запишите совместные предложения о своих фамилиях. . Запись под диктовку Какая, по вашему мнению, самая распространённая фамилия в Москве? (Правильный ответ: Ивановы | личностные Целеполагания Коррекция Оценка Коммуникативные Творческие Предметные метапредметные |
Итог урока -Дополните мои предложения, записав в тетради нужные слова. -Главные члены предложения могут быть….(однородными) -В предложении они отвечают ….(на один и тот же вопрос) -они произносятся с …(с интонацией перечисления) -Проверьте друг у друга ответы,оцените. -Как вы думаете ,ответили ли мы на главные вопросы урока? Домашнее задание По вариантам 1-с.140 №421 2-с.140 №422 | Проверьте друг у друга ответы,оцените. -Как вы думаете ,ответили ли мы на главные вопросы урока? | оценка контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема:"Запятая в предложениях с однородными членами.Закрепление."
Урок-закрепление по теме "Однородные члены предложения". На примере предложений из литературных произведений отрабатывается умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Однородные члены предложения" с использованием ИКТ
Методическая разработка урока...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Подлежащее и сказуемое".
__________________________________________________________________________...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».
1. Организационный момент.Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.1. Минутка чистописания.Октябрь землю покроет где листком, где снежком....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....