Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые.
Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.
Задачи урока:
- развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- развивать память, мышление и внимание.
Оборудование: тетрадь, учебник, алгоритмы
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- развивать умения выказывать своё отношение выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению познавательной деятельности;
Регулятивные УУ:
- обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
- создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- развиваем умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- развивать умение работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass_odnorodnye_podlezhashchie_i_skazuemye.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Иванова Кристина Сергеевна
Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые.
Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.
Задачи урока:
- развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- развивать память, мышление и внимание.
Оборудование: тетрадь, учебник, алгоритмы
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- развивать умения выказывать своё отношение выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению познавательной деятельности;
Регулятивные УУ:
- обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
- создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- развиваем умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- развивать умение работать в паре.
Этапы | Время, мин | Цель | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | 2 | Настроить обучающихся на работу на уроке. | Словесный прием | Словесная | Настрой на работу Приветствие Проверка готовности класса | Приветствие Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные:целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 10 | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | Беседа | Словесная | На доске Крош и облака, по которым ему нужно дойти до конца. На облаках записаны вопросы, на которые нужно ответить. 1. Какие предложения бывают по цели высказывания? Какие предложения бывают по интонации? 2. Крош пошел гулять. (Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?) 3. Всю ночь летает, мышей добывает, Ножка толстая и шляпка, 4. Распространенные или нераспространенные предложения: Ежик вечером собрался на рыбалку. Лосяш замерз. 5. Назовите главные члены предложения: Нюша любуется красивым цветком. | - Повест.,вопр.,побуд.; воскл. и не воскл. - Повеств.,невоскл. -Сова -Гриб -распр. -нераспр. - Нюша любуется | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Самоопределение темы и цели урока | 8 | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации | Беседа | Словесная | - Вот Крош и дошел до последнего облака. Заметили, оно отличается от остальных? Разберемся же, чем отличается? Подчеркни главные члены предложения: С юга прилетели соловьи, ласточки и стрижки. - Легко ли вам подчеркнуть? Чтобы наш Крош дошел до конца, нужно помочь ему в этом. | - Оно больше остальных | Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально; Регулятивные:целеполагание; умение самостоятельно ставить учебные задачи; Познавательные(Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Работа по изучению темы | 18 | Организовать деятельность обучающихся на изучение новой темы | Беседа Выполнение упражнений | Словесная, практическая | -Рассмотрите рисунок на с.158. Кого держит Афанасий? Какие все эти щенки? Прочитайте тему раздела. Какое отношение к теме имеет рисунок? - Какие же члены предложения могут быть однородными? Как их найти в предложении? - с.158 Упр.423 Прочитайте предложения. Разберем, чем отличаются? - Упр.424. Просмотрите, чем здесь отличаются пред. Сравните 2 упр. Чем отличаются? - Прочитайте правило. Перепишите предл, подчеркните. В толковом словаре посмотрите значение «однородный». -Как же будет подчеркивать предложение последнего облака? -Упр.425. Прочитайте, из каких чл.предл. состоит лесная песня? Перепишите и подчеркните. | -Они похожи, однородны - Отвечают на 1 вопрос, явл.1 частью речи - В упр.423- 2 подлежащих, в упр.424-2 сказуемых. | Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Познавательные УУД:умение устанавливать аналогии |
5. Первичное закрепление | 4 | Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Практическая | -Я буду называть предложения, а вы говорите только однородные члены. Побелели поля и пригорки. Тонким людом покрылась река и уснула. В саду расцвели розы, лилии, ромашки. Весёлые, смеющиеся, кричащие девочки вбежали в комнату. В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются. Маша, Серёжа и Петя сидели вокруг стола в столовой и рисовали. | Личностные УУД: умение работать самостоятельно; Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||
6. Рефлексия | 2 | Организация рефлексии Выявить уровень знаний, полученных на уроке, у обучающихся | Словесное высказывание | Словесная | - Что нового узнали на уроке? - Что обязательно нужно запомнить из сегодняшнего урока? | Высказывают свое мнение Оценивают свою работу | Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме |
7. Домашнее задание Итог | 1 | Объяснение задания | Словесная | С.101 №7, упр.427 с.161. | Записывают в дневники дом. задание |
Какие предложения бывают по цели
высказывания? Какие предложения
бывают по интонации?
Крош пошел гулять.
Какое это предложение по цели
высказывания и по интонации?
Отгадайте загадки:
1) Всю ночь летает, мышей добывает,
а станет светло, спать летит в дупло.
2)Ножка толстая и шляпка,
Друг лесов и друг полей.
Убегает без оглядки
От корзинок он быстрей.
Распространенные или нераспространенные предложения:
Ежик вечером собрался на рыбалку.
Лосяш замерз.
Назовите главные члены предложения:
Нюша любуется красивым цветком.
Подчеркни главные члены предложения:
С юга прилетели соловьи, ласточки и стрижки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "
Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"...
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...