Урок русского языка по теме: "Обозначаем мягость согласных звуков" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Дедовичская средняя
общеобразовательная школа №2»
ДЕДОВИЧИ
Апрель 2013г
Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости-мягкости согласных.
Планируемые результаты:
предметные:
- обучающиеся научаться обозначать мягкость согласных звуков гласными буквами по алгоритму
личностные:
- обучающиеся будут учиться проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу;
- учиться понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные – Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- работата по предложенному учителем плану;
познавательные
- использование знако-символических средств для правил обозначения мягкости согласных звуков ;
- умение делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составление алгоритма выхода из затруднения под руководством учителя;
коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.1-2 мин
- Приветствие детей и гостей.
- Проверка готовности к уроку (Слайд 2)
- Что нам пригодиться для хорошей работы на уроке?(всё необходимое на парте, внимательность, старание, трудолюбие)
- Проверьте, готовы ли вы начать урок. Все ли учебные принадлежности у вас на парте. (по слайду)
- Глазки наши на уроке не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки не просто слушают, а всё слышат. Не допускайте, чтобы ваши язычки забегали вперёд мысли.
- Мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные, мы отлично учимся, всё у нас получится! Тихонечко садитесь!
- Как всегда с нами на уроке будут работать дошкольник Антон и наш иностранный друг Ник.
2. Актуализация знаний. Минутка чистописания. 4-5 мин
1) Чистописание. (Слайд 3)
- Найдите среди данных слов слова с мягкими согласными
руки мама лисята сестра плакса
- Молодцы! Среди выделенных вами слов найдите трёхсложное слово.
- Назовите в нём мягкие согласные.
- Запишите в тетрадь ряд из этих букв и продолжите его
лс Лс сл Сл лс…
- Отметьте наиболее красивые соединения.
- Поменяйтесь тетрадями и с помощью простого карандаша полечите
буквы соседа, написанные неправильно.
- Актуализация знаний
- Сколько букв в русском алфавите?
- Зачем нужны буквы?
- Чем звук отличается от буквы?
- На вопрос «Как работают буквы?» Антон ответил так: «Одни обозначают согласные звуки, а другие – гласные. Вот и всё.» Прав ли Антон? Почему вы так думаете?
3. Мотивация. Прогнозирование темы и целей урока. 4-5 мин. (Слайд 4)
- Наш иностранный друг Ник сказал слово [л'уд'и] и написал первую букву л. Ещё раз послушал себя и приписал букву у. Получится ли у мальчика слово, которое он задумал?
- Правильно ли Ник услышал первый гласный звук?
- А верно ли выбрал букву?
- В чем же его ошибка?
- Предположите, какова тема сегодняшнего урока. («Обозначаем мягкость согласных звуков») (Слайд 5)
- Зачем нужно изучать эту тему?
- Какие же цели перед собой поставим? (учиться слушать и распознавать звуки, выбирать правильную букву для их обозначения)
физминутка
4. Открытие нового знания. 7-8 мин.
1) Работа в парах по карточкам. (Слайд 6)
- Ребята, чтобы помочь нашему иностранному другу, давайте проведём исследование.
- Перед вами карточки. Прочитайте слова, записанные транскрипцией
[флаг'и] - [фл'аг'и]
- Пользуясь рисунком, скажите, что такое фляги.
- Вы сейчас в парах посовещаетесь и ответите на вопросы:
1)Чем отличаются эти слова друг от друга по произношению?
2) Где пара слов записана верно?
Флаги – флаги
Флаги – фляги
Обсуждение полученных результатов исследования.
- Молодцы, ребята.
- Запишите в тетрадь эти слова правильно.
2)Составление алгоритма – плана выхода из затруднения. (Слайд 7)
- Давайте уточним, чего о работе букв не знал наш иностранный друг.
Буквы согласных сами не показывают твёрдость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных. Одни указывают на твёрдость, другие – на мягкость согласного.
- Составим план действий, которым можно пользоваться для обозначения мягкости согласных звуков
1. Послушать согласный звук.
2. Определить твёрдый он или мягкий.
3. Слышим твёрдый согласный – после него на месте гласного напишем буквы а о у э ы. Слышим мягкий согласный – после него на месте гласного звука напишем буквы я ё ю е и.
- Вот теперь запишите слово, которое не получилось у Ника.
- Какое задание дадим простому карандашу?
- Подчеркните буквы гласных, которыми показана мягкость согласных звуков.
5. Первичное закрепление. 4-5 мин.
- Заполним таблицу с комментированием. (Слайд 8)
- Какими буквами обозначим гласный звук? (Звук [а] после твёрдого
согласного обозначим буквой а, после мягкого – буквой я. …)
Упр. 116, с. 73
- В каких случаях данное правило не работает? Почему? (Слайд 9)
- О чем напоминают нам данные записи? Расскажите об опасностях
письма Антону и Нику.
6. Применение новых знаний. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.4-5 мин. (Слайд 10)
Упр. 112, с 71.
7. Рефлексия деятельности 2-3 мин. (Слайд 11, 12, 13)
- Какое открытие мы сегодня сделали?
- Для чего нам понадобилось это правило?
- Как нам удалось открыть правило?
- Оцените себя с помощью таблицы.
- Урок окончен. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...
План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...
Конспект урока русского языка "Понятие об удвоенных буквах согласных" 3 класс
Урок русского языка.Класс: 3Учебник (УМК): «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.Тема: Понятие об удвоенных буквах согласныхЦель: – развитие умений...
Технологическая карта урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Парные звонкие и глухие согласные"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся об орфограмме «Парные звонкие и глухие согласные» в...
Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного», 4 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения материа...
Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного» (3 класс)
Тема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о происхождении и оттенках значения слов с удвоенной согласн...
Урок русского языка в ТДМ "Правописание удвоенных согласных", 3 класс.
Урок разработан в ТДМ. Учащиеся знакомятся со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса. Алгоритм выполнения разбора слова по составу помогает сознательному вос...