Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного» (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Неволин Леонид Ринатович

Тема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия о происхождении и оттенках значения слов с удвоенной согласной буквой.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Формирование умения у младших школьников точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного;

 

Предметные:

1) Учиться понимать словообразование слов с удвоенной буквой согласного;

2) Уметь обнаруживать все известные орфограммы.

 

Развивающие:

1) Развивать память и речь;

2) Развивать интерес к предмету.

Личностные:

1) Проявлять интерес к изучению новой темы;

2) Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Воспитательные:

1) Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;

2) Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;

3) Способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_udvoennoy_bukvoy_soglasnogo.docx256.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата: 20.04.2023

Школа: МКОУ "СОШ №3" г. Аши

Класс: 3 Б

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:35 Кабинет: 1

Студент: Неволин Л.Р.

Группа: 46

Учитель: Сивачёва Г.С.

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия о происхождении и оттенках значения слов с удвоенной согласной буквой.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Формирование умения у младших школьников точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного;

Предметные:

1) Учиться понимать словообразование слов с удвоенной буквой согласного;

2) Уметь обнаруживать все известные орфограммы.

Развивающие:

1) Развивать память и речь;

2) Развивать интерес к предмету.

Личностные:

1) Проявлять интерес к изучению новой темы;

2) Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Воспитательные:

1) Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;

2) Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;

3) Способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

УМК: «Перспективная начальная школа», учебник русский язык: 3 кл.: Учебник в 3 ч., ч. 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

1. Проверяет готовность обучающихся к урок.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. установление контакта с классом.

-  Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Итак, если вы готовы начать урок, сядьте прямо, ноги на пол, руки на парту.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Проектор спрезентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация в учебнике)

Группа практических методов (упражнение)

Внешний контроль

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Напишем словарный диктант. Запишите по определению слова.

1. Единица массы равная 1000кг.

2. Запишите число, которое состоит из  единицы с шестью нулями.

3. Дорога, покрытая асфальтом.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Искусственно созданное место для плавания.

6. Единица массы,  равная тысяче грамм.

7. Написание слова по соответствующим правилам орфографии, требующее применение этих правил.  

- Проверьте написание этих слов. Оцените себя.

- Прочитайте эти слова. Что вы можете про них сказать?

- Какая орфограмма объединяет эти слова?

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

Записывают число, классная работа.

Выполняют задание.

Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает.

1. Тонна

2. Миллион

3. Шоссе

4. Пассажир

5. Бассейн

6. Килограмм

7. Орфограмма

- Слова не русского происхождения -французского, немецкого, греческого

Две одинаковые буквы подряд

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу

проектор

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

- Сформулируйте тему урока

- Какова цель нашего урока?

Выдвигают варианты формулировок цели и задач урока, участвуют в их обсуждении.

-  Слова с удвоенной буквой согласного

- узнать о происхождении оттенках значений словарных слов с удвоенной буквой С, упражняться в написании слов с удвоенной согласной.

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД:

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Проектор с презентацией

Открытие нового знания

Реализация плана по решению проблемы и обобщение выявленных затруднений

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа практических методов (упражнение)

Внешний контроль

Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог, уточняет правило

Допишите ещё три слова на эту орфограмму.

Объясните значение слова «удвоенные».

- Почему пишем в словах удвоенную согласную?

- Как можно назвать слова с удвоенной согласной?

- Почему?

- Послушайте стихотворение и назовите слова, подходящие к  теме нашего урока.

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

- Россия, что это такое?

- А в каком государстве мы живём?

- Что знаете про Россию?

Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В ней проживают около 148 миллионов человек. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы. Мы жители России, россияне, каждый из нас – гражданин России. Гражданин- житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею её успехами, вместе с ней переживает горе и радость. 

Гордостью  земли русской являются  символы. Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого    народа очень большое значение.

-Какие символы имеет наша страна?  Российские флаг, гимн, герб - символы, которые закреплены Основным Законом  нашей страны Конституцией.

По содержанию определите страницу учебника. Рассмотрите. (с. 150)

- На что надо обратить внимание?

- Что можете о них сказать?

- А что видите на картинке?

– Сравните, что объединяет, чем различаются? А можно ли их назвать родственными?

- Как думаете, какое слово произошло раньше? Чтобы ответить на этот вопрос, что надо узнать?

- Что нам поможет, ответить на этот вопрос? (текст в учебнике)

Выполняют упражнения,

делают выводы, рассуждают

по вопросам.

- Звук на месте удвоенной согласной тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная

- Словарные слова

- Написание нужно запомнить или  посмотреть по словарю

- Страна, где мы живём

- В Российской Федерации

- На написание русских слов с удвоенными буквами согласных

- Происхождение слов

- Текст в учебнике

УУРД:

проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы.

УУПД: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Проектор с презентацией

учебник

Физминутка (1 минута)

V.Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (рисунок, схема)

Группа практических методов (задание)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Прочитайте текст с. 150-151, ответьте на вопросы, которые лежат на столе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ.

- Какое слово произошло раньше? (Русский или Россия)

- Сколько лет слову Россия?

- В какие времена стали называть нашу родину Россией?

- В чём разница значений слов «русский», «российский»?

Чтение текста и беседа по вопросам.

Объясняют выполнение своей работы.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Парная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

Взаимоконтроль

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи 

3. Организация взаимопомощи 

4. Конструктивная критика 

5. Поощрение

- Сейчас у нас будет небольшая самостоятельная работа. Возьмите розданные вам листочки и подпишите их. На это задание дается 5 минут.

Впишите слова «русский», «российский», поставив в нужную форму в словосочетаниях.

____________________ герб, ___________________ характер,

____________________ граница, __________________ кухня.

___________________ гимн, _____________________ художник,

___________________ обычаи, ____________________ гражданин.

_______________________ флаг, ____________________ красавица,

_______________________ лес, ____________________ президент.

- Время вышло, обменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте работы по эталону на экране. Если работа выполнена без ошибок – поставьте плюс. Если есть ошибки – минус.

- Передаем листы с задних парт

- Молодцы! Обменяйтесь листочками и проверьте по образцу.

Выполняют самостоятельную работу

Российский герб, российский гражданин, русский характер, российский гимн, русский лес, российская граница, русская красавица, русские обычаи, русская кухня, русский художник, российский флаг.

УУРД:

отличать, верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

Раздаточный материал, проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

Внешний контроль

Организует деятельность по закреплению знаний в нестандартной ситуации.

с. 83, упр. № 91.

- Прочитайте задание. Скажите своими словами. Вопросы?

Выполняют предложенные задания.

.

Российской Россия Россия Русский Россия

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли

проектор

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная индивидуальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Какую цель на урок мы ставили?

- Кто считает, что он достиг цели, поднимите руку.

Подводит итоги урока.

- Сегодня вы работали замечательно. Спасибо за урок, до свидания!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

- Слова с удвоенной буквой согласного

УУРД:

осуществлять самоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока русского языка "Понятие об удвоенных буквах согласных" 3 класс

Урок русского языка.Класс: 3Учебник (УМК): «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.Тема: Понятие об удвоенных буквах согласныхЦель:  – развитие умений...

Технологическая карта урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Парные звонкие и глухие согласные"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  закрепление знаний учащихся об орфограмме «Парные звонкие и глухие согласные» в...

Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного», 4 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения материа...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...