Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Словесный: беседа
Практический: словарная работа
Минутка чистописания
Наглядный: учебная презентация
Фронтальная
Словесный:: Беседа, проблемная ситуация
| - Формулирует задание для актуализации знаний по прошлой теме
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Крестики-нолики». Кто желает поработать у доски?
к…вер | в…рона | гр…бной | хол…д | д…ска | см…треть | в…зать | л…сок | пл…сать |
-Моя игра необычная, вместо пустых клеток у меня написаны слова с пропущенными буквами. Ваша задача выбрать слово, вставить нужную букву и объяснить свой выбор, т.е. подобрать проверочное слово. Если вы все сделали верно, то ставите свой знак крестик или нолик. Остальные записывают в тетрадь слово, проверочное слово.
-Слова для игры были подобраны не случайно, кто заметил, какая орфограмма здесь спряталась? - Правильно. Еще раз вспомним, как мы проверим безударную гласную.
-А кто был самым внимательным и заметил еще одну орфограмму и в каком слове?
-Проведем пальчиковую гимнастику, выполните упражнения, показанные на слайде.
- Минутка чистописания
-Итак, перед началом работы давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку. -Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Пятое октября. Классная работа.
-Посмотрите на доску, что на ней записано? б п в ф г к у д т ж ш з с -Какая буква лишняя и почему?
- Какие это согласные? -Верно, это парные согласные звуки. -Что мы знаем о парных согласных?
-Верно, запишите парами, звонкие на 1 строке, глухие – на 2 строке.
-Проверим, какие пары вы составили.
- Прочитайте стихотворение на слайде. В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит.
3. Выдвигает проблему. -Как мы можем проверить правильность написания слова с парным согласным? - В чем у вас возникло затруднение? | 1.Актуализация знаний
Ковер – кОврик, Холод- холОдный, Вязать – вЯзка/вЯжет, Ворона – вОрон, Доска – дОски, Лесок - лЕс, Грибной – грИб, Смотреть – смОтрит, Плясать – плЯшет/ плЯска. -Безударная гласная в корне слова.
-Поставим в сильную позицию, подберем такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.
-Холод - парный согласный в конце слова.
-Буквы.
- У – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные) -Звонкие – глухие, парные. 1.Они пишутся в конце и середине слова Их 6 пар 3. Верхний ряд – звонкие, нижний – глухие 4.Парные согласные надо проверять
- б-п , д-т, в-ф, г-к, ж-ш, з-с
3. Проблемная ситуация -Высказывают свое мнение.
|
Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком, уметь находить орфограммы в словах.
Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.
Р: саморегуляция
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Учебная презентация
Учебная презентация
|
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Словесный: беседа
Фронтальная
Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Давайте сформулируем тему сегодняшнего занятия.
- Какую цель мы можем поставить?
2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Составим план, используя слова на доске. Вспомним … Закрепим …
3.Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. - А для того, чтобы отслеживать работу на уроке, после каждого задания, вы будете оценивать свою деятельность на «Листах достижений». Они лежат у вас на парте. Ознакомьтесь с критериями оценивания:
« 2 балла » - справился с заданием, ошибок не допущено. «1 балл» - справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки. «0 баллов » - не справился с заданием, допущено более 3 ошибок. - Отметьте свой успех по первому заданию – знание орфограммы «Безударный гласный». Также оцените минутку чистописания – пары составлены верно, буквы написано правильно, красиво.
| - Определяют тему и цель урока.
- Парные звонкие и глухие согласные.
- Потренироваться в нахождении слов с парным согласным звуком. 2.Определяют план работы
Вспомним правила проверки парных согласных Закрепим наши знания по теме «Парные согласные».
Знакомятся с критериями оценивания.
Оценивают свою деятельность.
| Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.
Метапредметные:
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.
|
Учебная презентация
«Лист достижения»
|
Включение в систему знаний, повторение (26 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Словесный: беседа
Наглядный: демонстрация
Фронтальная
Парная
Словесный: правило
Практический: Упражнение
Фронтальная
Практический: словарное слово
Словесный: инструктаж
Парная
Практический: Упражнение
Словесный: беседа
Словесный: инструктаж
Индивидуальная
Практический: Упражнение
Наглядный: иллюстрации
Групповая
Практический: Упражнение | Организует работу по определению способов проверки парного согласного.
- Посмотрите на слайд. Слово, с какой орфограммой написано? Моро… - Какая буква пропущена? Докажи.
- Сделаем вывод, как мы проверяем правильность написания слова с парным согласным?
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Для этого откройте свои учебники и прочитайте правило. Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парным согласным.
-А знаете ли вы, как еще можно проверить парный согласный?
- На слайде будут появляться подсказки, ваша задача определить способ проверки. - Было мало, стало много
Так скорее проверяй дуб – дубы - Что нужно сделать?
- Слово ласково назови и правильно напиши.
гриб – грибочек - Большой – маленький.
арбуз – арбузик
- Писать правильный ответ нам поможет слово «нет».
Снег (нет) снега
- Чтобы правильно писать надо признак подобрать.
холод – холодный
- Чтобы правильно писать надо действие подобрать.
обед – обедать
Организует закрепление правила. - Сейчас вы поработаете в парах, расскажите своему соседу способы проверки парных согласных. - Проверим, какие способы проверки вы запомнили. Отвечаем по поднятой руке.
– Знать правило хорошо, но надо уметь применять его. - Сейчас я вам предлагаю отправить в путешествие. А куда, вы мне скажите сами, разгадав анаграмму. - Верно. Мы с вами отправимся в зоопарк, но чтобы туда попасть, что нам нужно приобрести? - Но чтобы получить билет, нам необходимо выполнить задание и показать свои знания по теме парный согласный.
Объясняет задание, организует работу с учебником. - Для этого откройте свои учебники на стр. 48 №70. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? Задание под цифрой 1.
- Работать будем по цепочке, начиная с 1 ряда. Читаете слово и подбираете проверочное – уменьшительно- ласкательное.
- Под цифрой 2. Начинаем со 2 ряда. Читаете слово и подбираете проверочное - изменив слово по числам.
Организует работу со словарным словом. - В красной рамке вы видите новое словарное слова. Прочитайте его. Какая орфограмма вам встретилась? -Верно, выпишите это слово в тетрадь, подчеркните орфограмму.
Организует самооценивание. -Оцените свои умения в листе достижений – знание способов проверки парных согласных.
- Вы хорошо справились с заданием и получили билет в зоопарк.
Объяснение задания. - Мы с вами будем укротителями диких животных. Вернее, их названий. Чтобы правильно написать слово лев, надо его укротить. А как это сделать, вы уже знаете. - Работать будете в паре, вам необходимо будет обсудить с соседом способ проверки, оформив запись в тетрадь. Сначала вы пишите название животного, а рядом проверочное слово. Вспомним правила работы в паре. На выполнение задания у вас есть 4 минуты.
Организует самооценивание. - Проверим, какие однокоренные слова вы подобрали.
-Какой вывод мы можем с вами сделать? -Оцените свою работу в листе достижений – умею подбирать проверочные слова с парным согласным.
Динамическая пауза - Сейчас я вам предлагаю встать и немного отдохнуть. Повторяйте движения, показанные на экране. -Присаживайтесь.
Организует самостоятельную работу. -Скажите, а кто лечит животных? -Сейчас мы с вами побудем ветеринарами и проверим, все ли в порядке у наших отважных животных. На слайде будут представлены картинки, частей тела животных. Ваша задача записать в тетрадь только парный согласный. Например, 1 картинка – что на ней изображено? Шубка. Записываете только парный согласный. Работаете самостоятельно, на выполнение задания у вас есть 3 минуты.
Организует самооценивание. -Проверим. Какие парные согласные вы записали. У кого так? У кого по-другому?
-Какой вывод мы можем с вами сделать? Как мы можем верно определить парный согласный?
-Оцените свои умения в листе достижений – умею находить и определять парный согласный.
Объяснение задания. - Сейчас вы поработаете в группе. У каждой группы будет свой вид проверки парных согласных. Ваша задача обсудить и подобрать по 2 слова на ваш вид проверки, слова должны быть на тему зоопарка. Запись оформите в тетрадь, пишите слова и рядом проверочное. Работать будете по 4 человека. Вспомним правила работы в группе. На выполнение задания у вас есть 4 минуты. В помощь на слайде будут представлены иллюстрации.
Организует самооценивание. -Проверим. Называете слово, затем однокоренное, а остальные ребята попробуют определить ваш способ проверки.
-Какой вывод мы можем сделать?
-Оцените свои умения в «Листе достижений» - умею работать в группе, правильно определять парный согласный.
Домашнее задание: учебник с. 48 (учить правило), с. 49 №72
| Определяют способы проверки парного согласного.
- Парный согласный в конце слова.
- Буква З, проверочное слово – мороЗы. -Нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы данный звук был отчетливо слышен.
-Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук или согласный звук [н].
Высказывают свое мнение.
-Поставить слово в множественное число.
-Подобрать о/с, используя уменьшительно-ласкательное значение. -Подобрать о/с, которое обозначает маленький предмет.
-Добавить слово –нет -изменить форму слова.
- Подобрать о/с, обозначающее признак.
-Подобрать о/с, обозначающее действие.
Закрепляют способы проверки парного согласного.
-В зоопарк.
-Билет.
Работа с учебником. -Проверить написание согласных букв разными способами.
Дорожка- дороженька, Лодка – лодочка, Коляска – колясочка, Салазки – салазочки, Книжка – книжечка, Шапка – шапочка.
Пловцы – пловец, Флажки – флажок, Островки – островок, Столбцы – столбец, Молодцы – молодец, Дубки – дубок, Гребцы – гребец, Снежки – снежок, Зубки – зубик, Глазки – глазок / глазик, Пирожки – пирожок.
Изучают новое словарное слово. -Непроверяемый безударный гласный в корне слова.
Оценивают свои умения в «Листе достижений».
Работа в паре.
ле… - львы жира…- жирафы медве...ь- (нет) медведя носоро…- (нет) носорога вол… - волки ё… - ёжик
Вспоминают правила работы в паре.
Оценивают свои успехи в «Листе достижений».
-Не все способы проверки подходят к каждому слову.
Самостоятельная работа. -Ветеринар.
- Глаз (З)
- Хвост (Т)
- Язык (К)
- Ушки (К)
- Лапки (П)
- Нос (С)
Оценивают свои успехи в «Листе достижений».
-Нужно подобрать проверочное слово, используя способы проверки.
Групповая работа.
Примерные слова: Крот (нет крота), грядки (гряда), травка (травы), лапки (нет лап) , когти (кого, морковь, уж, веревка, рог (рога), дрозд (нет дрозда), ветка (веточка), орешки (орешек), мышка (мышь).
Оценивают свои успехи в «Листе достижений».
-Нужно быть внимательным при определении парного согласного.
| Предметные: Уметь находить и верно подбирать способ проверки парного согласного.
Метапредметные:
П: обобщение и структурирование знаний в речи
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений
Р: саморегуляция
Р: оценка, коррекция
К: инициативность в общем поиске нового знания
П: анализ, синтез
Р: оценка, коррекция
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
Учебная презентация
Учебник с.48 №70
«Лист достижения»
Учебная презентация
Раздаточный материал: карточка с заданием.
Видеофрагмент
Учебная презентация
Лист достижений
Раздаточный материал: способ проверки.
Учебная презентация
Лист достижений |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Словесный: обобщающая беседа
Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй! Грядка. Нет чего? А тетрадка? Изменяем: зубки? Проверяем: шубки? Ждём снежинок и салазок И побольше чудных…
– Какую орфограмму сегодня повторяли? – Почему нужно проверять слова с парными согласными?
- Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы?
2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке. Поднимите руку, у кого 6-5 плюсов. Хорошо опустили. А теперь поднимите руку те, у кого менее 5 плюсов, вам я посоветую быть более внимательными и активными в следующий раз. | Подводят итоги работы.
-Нет грядок -Нет тетрадок -Зубы -Шубы
-Сказок
-Парный согласный.
- Да
Оценивают работу на уроке. |
Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
К: построение речевого высказывания
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности
|
Учебная презентация
«Лист достижения» |