План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лось Ирина Иосифовна

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.

Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.

Задачи:

1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.

2) Расширение кругозора и развитие речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopis._slov_s_udv._sogl._3_klass.docx18.7 КБ
Файл udvoennye_soglasnye3klass.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Школа № 40"

План - конспект урока русского языка

"Правописание слов с удвоенными согласными"  3 класс

                                                                                     Составила Лось И.И.,

                                                                                      учитель начальных классов

Рязань 2016

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.

Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.

Задачи:

1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.

2) Расширение кругозора и развитие речи учащихся.

1.Оргмомент (слайд №2)

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, можно знать всё на свете? А если нельзя, может, не стоит и учиться?

 -Тогда спрошу так: а можно знать много?

- Чтобы иного знать, надо каждый день узнавать что - то новое.

2.Формулирование темы урока (слайд №3 )

- Догадайтесь, какие слова я загадала (троллейбус, класс, аккордеон).

- Что объединяет все эти слова? Сформулируйте тему урока (Слова с удвоенными согласными).

3.Актуализация и углубление изученного.

- Ребята, мы уже несколько уроков изучаем эту тему. Как вы думаете, можем ли мы узнать что - то новое? Я помогу вам сделать маленькие открытия.

- А сначала вспомним, какие цели мы поставили в начале работы над этой темой (узнать, какие согласные бывают в словах удвоенными; запомнить как можно больше таких слов; научиться их узнавать среди других слов).

- Вот давайте и проверим, как хорошо вы знаете эти слова(слайды №4-15).

Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь (ванна, антенна, шоссе, перрон, экспресс).

-  А если вам придётся переносить слово, какое правило переноса вы вспомните? (Одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится)

- В какой части слова здесь удвоенные согласные? (в корне). Да, верно. Такие слова пришли к нам из других языков.

- Пришла зима, наконец- то выпал снег, и к нам в класс залетело несколько снежинок. Но в тепле они стали таять и превратились в слова. Составьте из этих слов предложение и запишите его (слайд №16).

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание (слайд №17).

Анна читает длинный рассказ.

- Разберём по составу слова с удвоенными согласными в этом предложении и выясним, в какой части слова эти согласные (Инна - в корне, длинный - на стыке корня и суффикса, рассказ - на стыке приставки и корня).  

- Какие ещё имена людей с двойными согласными вы знаете?

4.Проблемная ситуация.

-  Распределите данные слова в три столбика:  (слайд №18)

Терраса, беззубый, подделка, коралл, матросский, грипп, лимонный, рассчитать,  туманный, утренний.

I - удвоенные согласные в корне;

II - удвоенные согласные на стыке приставки и корня;

III - удвоенные согласные на стыке корня и суффикса.

- Какое слово вызвало у вас затруднение? (утренний). В этом слове двойная Н в суффиксе (- енн-). С подобными суффиксами вы будете знакомиться на уроках русского языка в 6 классе.

5.  Динамическая пауза.

- Я называю словарные слова. Если в слове есть удвоенная согласная, то вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если нет, то приседаете.

Комната, коллекция, праздник, килограмм, аккуратный, столица, лестница, аппетит, кроссворд, трамвай, русский.

6. Расширение знаний учащихся.

- Узнайте слово по его лексическому значению и запишите  родственное ему имя прилагательное:

  • место, где продают билеты (касса - кассовый);
  • человек, который совершает поездку на поезде или другом виде транспорта (пассажир - пассажирский);
  • помещение, где обучают детей одного возраста (класс - классный);
  • шестой день недели (суббота - субботний);
  • продукт, который добавляют в тесто (дрожжи - дрожжевой).

- Сохраняется ли удвоенная согласная в родственных словах? Почему? (Корни в родственных словах пишутся одинаково).

- Но так бывает не всегда. Посмотрите на эти слова (слайд №19).

кристалл - кристальный

колонна - колонка

антенна - антенка

- Как же узнать написание таких слов? (в орфографическом словаре).

7 Работа в парах (вспомнить правила работы в парах).

- А где в жизни нам могут пригодиться знания о словах с удвоенными согласными? (При написании различных текстов). Восстановите текст,  вставив нужные слова (дети получают листочки с заданием).

     Я учусь в третьем ... . У нас дружный ... . Каждую ... мы ходим в ... . После уроков ... мальчиков любит играть в ... и ... .

     Слова для справок: бассейн, группа, суббота, хоккей, класс, теннис, коллектив.

- Как бы вы озаглавили получившийся рассказ? Проверьте свою работу (слайд №20).

8. Рефлексия (слайд № 21).

-Закончите предложение:

  • Я похвалил бы себя за ...
  • Особенно мне понравилось ...
  • Сегодня мне удалось ...
  • Я понял, что ...
  • Теперь я могу ...

9.  Итог урока (слайд №22).

МОЛОДЦЫ!

-

                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку Русский язык 3 класс Правописание слов с удвоенными согласным Составила Лось И.И., учитель начальных классов МБОУ «ШКОЛА №40» г. Рязани

Слайд 2

Прозвенел уже звонок! Начинается урок!

Слайд 3

Удвоенные согласные тро лл ейбус а кк ордеон кла сс

Слайд 4

Плещет тёплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате?

Слайд 5

ВА НН А

Слайд 6

Стою на крыше Всех труб выше. Телевизор без меня Не посмотрите ни дня!

Слайд 7

АНТЕ НН А

Слайд 8

Что за твердая река, К нам течет издалека? Лодки здесь не проплывают, А машины проезжают!

Слайд 9

ШО СС Е

Слайд 10

Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «Р» содержит он И называется ...

Слайд 11

ПЕ РР ОН

Слайд 12

На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два с, Называется ...

Слайд 13

ЭКСПРЕ СС

Слайд 14

Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два к, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ...

Слайд 15

ХО КК ЕЙ

Слайд 16

Анна рассказ читает длинный

Слайд 17

Давайте проверим! А нн а читает дли нн ый ра сс каз.

Слайд 18

Запишите в три столбика Те рр аса, бе зз убый, по дд елка, кора лл , матро сс кий, гри пп , лимо нн ый, ра сс читать, тума нн ый, утре нн ий.

Слайд 19

криста лл –криста л ьный коло нн а – коло н ка анте нн а - анте н ка

Слайд 20

Наш класс. Я учусь в третьем кла сс е. У нас дружный ко лл ектив. Каждую су бб оту мы ходим в ба сс ейн. После уроков гру пп а мальчиков любит играть в те нн ис и хо кк ей.

Слайд 21

Закончи предложение Я похвалил бы себя за … Особенно мне понравилось … Сегодня мне удалось … Я понял, что … Теперь я могу …

Слайд 22

М О Л О Д Ц Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Конспект урока по русскому языку....

2020 Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными»

Презентация Слова с удвоенными согласными Русский язык 2 классСлова с удвоенными согласными Русский язык 2 класс– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив ...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...

Конспект урока по теме "Слова с удвоенными согласными", система Л.В.Занкова, 3 класс

Цель: способствовать формированию навыков правописания слов с двойными согласными....