План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.
Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.
Задачи:
1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.
2) Расширение кругозора и развитие речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopis._slov_s_udv._sogl._3_klass.docx | 18.7 КБ |
udvoennye_soglasnye3klass.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Школа № 40"
План - конспект урока русского языка
"Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Составила Лось И.И.,
учитель начальных классов
Рязань 2016
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.
Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.
Задачи:
1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.
2) Расширение кругозора и развитие речи учащихся.
1.Оргмомент (слайд №2)
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок!
Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, можно знать всё на свете? А если нельзя, может, не стоит и учиться?
-Тогда спрошу так: а можно знать много?
- Чтобы иного знать, надо каждый день узнавать что - то новое.
2.Формулирование темы урока (слайд №3 )
- Догадайтесь, какие слова я загадала (троллейбус, класс, аккордеон).
- Что объединяет все эти слова? Сформулируйте тему урока (Слова с удвоенными согласными).
3.Актуализация и углубление изученного.
- Ребята, мы уже несколько уроков изучаем эту тему. Как вы думаете, можем ли мы узнать что - то новое? Я помогу вам сделать маленькие открытия.
- А сначала вспомним, какие цели мы поставили в начале работы над этой темой (узнать, какие согласные бывают в словах удвоенными; запомнить как можно больше таких слов; научиться их узнавать среди других слов).
- Вот давайте и проверим, как хорошо вы знаете эти слова(слайды №4-15).
Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь (ванна, антенна, шоссе, перрон, экспресс).
- А если вам придётся переносить слово, какое правило переноса вы вспомните? (Одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится)
- В какой части слова здесь удвоенные согласные? (в корне). Да, верно. Такие слова пришли к нам из других языков.
- Пришла зима, наконец- то выпал снег, и к нам в класс залетело несколько снежинок. Но в тепле они стали таять и превратились в слова. Составьте из этих слов предложение и запишите его (слайд №16).
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание (слайд №17).
Анна читает длинный рассказ.
- Разберём по составу слова с удвоенными согласными в этом предложении и выясним, в какой части слова эти согласные (Инна - в корне, длинный - на стыке корня и суффикса, рассказ - на стыке приставки и корня).
- Какие ещё имена людей с двойными согласными вы знаете?
4.Проблемная ситуация.
- Распределите данные слова в три столбика: (слайд №18)
Терраса, беззубый, подделка, коралл, матросский, грипп, лимонный, рассчитать, туманный, утренний.
I - удвоенные согласные в корне;
II - удвоенные согласные на стыке приставки и корня;
III - удвоенные согласные на стыке корня и суффикса.
- Какое слово вызвало у вас затруднение? (утренний). В этом слове двойная Н в суффиксе (- енн-). С подобными суффиксами вы будете знакомиться на уроках русского языка в 6 классе.
5. Динамическая пауза.
- Я называю словарные слова. Если в слове есть удвоенная согласная, то вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если нет, то приседаете.
Комната, коллекция, праздник, килограмм, аккуратный, столица, лестница, аппетит, кроссворд, трамвай, русский.
6. Расширение знаний учащихся.
- Узнайте слово по его лексическому значению и запишите родственное ему имя прилагательное:
- место, где продают билеты (касса - кассовый);
- человек, который совершает поездку на поезде или другом виде транспорта (пассажир - пассажирский);
- помещение, где обучают детей одного возраста (класс - классный);
- шестой день недели (суббота - субботний);
- продукт, который добавляют в тесто (дрожжи - дрожжевой).
- Сохраняется ли удвоенная согласная в родственных словах? Почему? (Корни в родственных словах пишутся одинаково).
- Но так бывает не всегда. Посмотрите на эти слова (слайд №19).
кристалл - кристальный
колонна - колонка
антенна - антенка
- Как же узнать написание таких слов? (в орфографическом словаре).
7 Работа в парах (вспомнить правила работы в парах).
- А где в жизни нам могут пригодиться знания о словах с удвоенными согласными? (При написании различных текстов). Восстановите текст, вставив нужные слова (дети получают листочки с заданием).
Я учусь в третьем ... . У нас дружный ... . Каждую ... мы ходим в ... . После уроков ... мальчиков любит играть в ... и ... .
Слова для справок: бассейн, группа, суббота, хоккей, класс, теннис, коллектив.
- Как бы вы озаглавили получившийся рассказ? Проверьте свою работу (слайд №20).
8. Рефлексия (слайд № 21).
-Закончите предложение:
- Я похвалил бы себя за ...
- Особенно мне понравилось ...
- Сегодня мне удалось ...
- Я понял, что ...
- Теперь я могу ...
9. Итог урока (слайд №22).
МОЛОДЦЫ!
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок! Начинается урок!
Удвоенные согласные тро лл ейбус а кк ордеон кла сс
Плещет тёплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате?
ВА НН А
Стою на крыше Всех труб выше. Телевизор без меня Не посмотрите ни дня!
АНТЕ НН А
Что за твердая река, К нам течет издалека? Лодки здесь не проплывают, А машины проезжают!
ШО СС Е
Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «Р» содержит он И называется ...
ПЕ РР ОН
На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два с, Называется ...
ЭКСПРЕ СС
Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два к, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ...
ХО КК ЕЙ
Анна рассказ читает длинный
Давайте проверим! А нн а читает дли нн ый ра сс каз.
Запишите в три столбика Те рр аса, бе зз убый, по дд елка, кора лл , матро сс кий, гри пп , лимо нн ый, ра сс читать, тума нн ый, утре нн ий.
криста лл –криста л ьный коло нн а – коло н ка анте нн а - анте н ка
Наш класс. Я учусь в третьем кла сс е. У нас дружный ко лл ектив. Каждую су бб оту мы ходим в ба сс ейн. После уроков гру пп а мальчиков любит играть в те нн ис и хо кк ей.
Закончи предложение Я похвалил бы себя за … Особенно мне понравилось … Сегодня мне удалось … Я понял, что … Теперь я могу …
М О Л О Д Ц Ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Слова с удвоенными согласными
2 класс. УМК "Планета знаний"...
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"
Конспект урока по русскому языку....
2020 Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными»
Презентация Слова с удвоенными согласными Русский язык 2 классСлова с удвоенными согласными Русский язык 2 класс– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив ...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"
Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...
Конспект урока по теме "Слова с удвоенными согласными", система Л.В.Занкова, 3 класс
Цель: способствовать формированию навыков правописания слов с двойными согласными....
Конспект урока по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
-------------------...