Конспект и презентация к уроку русского языка: "Различение твёрдых и мягких согласных", 4 класс коррекционной школы
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Вашему вниманию представлен конспект и презентация к уроку русского языка: "Различение твёрдых и мягких согласных", 4 класс коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
л е с, м ё д, м я ч, р е к и , п е н ь , м е л, л ю д и, юл а , пл о т, н о с, р ы б а , д о р о г а , тр у д, ям а.
«Подчеркни согласные мягкие зелёным, твёрдые синим цветом». Репа, сила, кино
Соедини пары твердых и мягких согласных
«Допиши слова, добавив букву а или я. Подчеркни согласные мягкие зелёным, твёрдые синим цветом». Стран…, Жен..., рыб…, земл…, трав…
Физминутка: Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все также закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты.) Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбк а)
Домашнее задание стр. 49, упр.5 Рус.язык ноябрь ноябрь 19
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 15. 11.2024
Различение твёрдых и мягких согласных (1-й из 1 ч.)
Цель: создавать условия для изучения звукового состава слов
Задачи: учить различать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки; повторять о роли гласных е,ё, и, ю, я и ь для обозначения мягкости или гласных а, о, у, ы, э для обозначения твердости согласного звука.
Формируемые компетенции:
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Познавательные:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс)
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
Личностные:
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей
ХОД УРОКА
I. Организация урока.
Ребята, сейчас у нас урок русского языка, приготовились к уроку, проверили, как мы сидим, спинки ровно, настроились на работу.
Прозвенел звонок, начинается урок.
II. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Чтоб красиво написать, надо пальчики размять.
1). Карандаш в руках катаю
Пальчики я разминаю
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы скорей писать.
Откроем тетради и запишем сегодняшнее число и «Классная работа».
Напоминаю, что мы отступаем 2 строчки вниз от последней работы, на 1 строчке отступаем примерно 3 пальца, на второй строчке отступаем примерно 2 пальца.
Тема нашего сегодняшнего урока: Различение твёрдых и мягких согласных. Мы с вами уже учились их различать в работе с мягким знаком и сегодня продолжим эту работу, чтобы правильно выбирать буквы на письме. На минутке чистописания мы уделим время согласной букве М и красиво пропишем строку этой буквы в тетрадях.
III. Актуализация знаний
Словарь: вдруг
Хлопаем количество слогов, ставим ударение, ударение падает на второй слог, на гласную А, проверяем гласную А в первом слоге.
Словарь: вдруг, трамвай, родина.
Вдруг подул сильный ветер.
Слайд 2
- Ребята, давайте вспомним, у нас есть гласные и согласные буквы, в каких домиках они живут?
- Какие гласные указывают на мягкость согласного? В каком ряду они живут?
(е, ё, ю, я, и)
Вспоминаем, что кроме гласных в нижнем ряду мягкость нам также дает мягкий знак.
Назовем несколько парных твердых и мягких звуков по цепочке
Б-бь, п-пь, з-зь, с-сь, м-мь, н-нь
Физминутка. Солдаты
IV. Введение в тему.
Ребята нам нужно не забывать, что твердые согласные по обозначаем синим цветом, мягкие согласные обозначаем зеленым цветом. А еще раз нам об этом напомнят волшебные гномы синего и зеленого цвета.
Слайд 3
Чтобы лучше понимать, как гномы помогают нам различать мягкие и твердые звуки, давайте выполним у доски следующее небольшое упражнение.
Слайд 4 «Подчеркни согласные мягкие зелёным, твёрдые синим цветом»
Репа, сила, кино.
Дети по очереди выходят к доске.
Слайд 5 соедини пары твердых и мягких согласных. У доски устно.
V. Работа над новым материалом.
Слайд 6 «Допиши слова, добавив букву а или я.»
Стран…, Жен..., рыб…, земл…, трав…
Первые два слова мы сделаем с вами вместе, вы будете мне подсказывать, остальные самостоятельно запишем в тетрадь и подчеркнем синим цветом твердые согласные, зеленым цветом мягкие согласные.
Физминутка:
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все также закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты.)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
VII. Закрепление
На доске электронный учебник.
Ребята, а сейчас поработаем с заданием из учебника, стр. 48, упр. 3, давайте прочитаем задание. Ребята, о чем говорится в тексте?
Посмотрите на выделенные слова и подчеркнем в них все мягкие согласные. Какие слова называются выделенными?
За 5 минут до конца урока нужно остановить
Слайд 7
IX. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке? Различать твердые и мягкие согласные, правильно применять их на письме.
- Выставление оценок
- Слайд 8 Домашнее задание стр. 49, упр.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС
Разработка урока с использованием ЭОР...

Презентация к уроку русского языка по теме" Буква Жж" 1 класс УМК "Школа 21 века"
Презентация содержит иллюстративный материал.1 слайд загадки , вызывающие познавательный интерес.Составленеи слов из слогов.Составление моделей слов....

Презентация к уроку русского языка по теме "Родственные слова "1 класс УМК школа 21 века
Презентация содержитиллюстративный материал....

Урок русского языка и развития речи в 3 классе коррекционной школе VIII вида. Тема: «Безударные гласные в слове»
Цель урока: познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.Тип урока: урок изучения нового материала.Формы организации...

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 классОбразовательная программа "Школа 2100"Урок направлен на развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и ...

Презентация к уроку русского языка на тему "Наша речь" (1 класс) УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка на тему "Наша речь" (1 класс) УМК "Школа России"....

Презентация к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...