Планирование УУД по русскому языку 4 класс система Л. В. Занкова
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Семёнова Ирина Дмитриевна

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языку для 4 класса по учебнику Н. В. Нечаевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому  комплекту:

Нечаева Н.В. Русский язык. 4класс: учебник для образовательных учреждений: в 2 ч. / Нечаева Н.В. издательский дом Фёдорова, 2012.

Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова / сост. Н.В. Нечаева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова.  Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:

 обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

 ведущую роль теоретических знаний в обучении;

 быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;

 осознание школьниками процесса обучения;

 систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.

Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала. Содержание курса -  совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено следующими разделами:

- основы лингвистических знаний: фонетика  и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах,средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

  Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

     Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников обще-учебных умений, навыков и способов деятельности:

 интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

 познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

При освоении программы у учащихся формируются умения связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На предмет «Русский язык» в 4 классе базисным учебным планом начального общего образования выделяется 136 часов (4 часов в неделю).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных метапредметных и предметных результатов.

Личностными  результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к наиболее точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи имён собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го года обучения

Должны иметь общее представление:

• о личных местоимениях;

• о предлогах перед местоимениями;

• о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий. Должны знать:

• склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

• склонение имен прилагательных во множественном числе;

• правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

• понятие о неопределенной форме глагола;

• изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

• глаголы 1-го и 2-го спряжения;

• правописание безударных личных окончаний глаголов;

• правописание мягкого знака после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

• изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

• обозначение гласных и согласных в приставках;

• правописание частицы не с глаголами;

• правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться; -тся)

• виды предложений.

Должны уметь:

• ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

 устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;

• распознавать местоимения, определять их число и лицо;

• писать раздельно местоимение с предлогами;

• оправильно писать падежные окончания прилагательных;

• подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

• определять время, число и спряжение глаголов;

• спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

• распознавать неопределенную форму глаголов;

• писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

• писать не с глаголами раздельно;

• писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

• писать диктанты различных видов;

• объяснять орфограммы по пройденному материалу.

Владеть компетенциями:

• коммуникативной;

• рефлексивной;

• ценностно-ориентированной;

• личностного саморазвития,

• смыслопоисковой.

Жизненно-практические задачи:

• адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.);

• работать со словарями (алфавит);

• соблюдать орфоэпические нормы;

• создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

• владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Количество контрольных работ за год

Контрольных диктантов- 9.

Списывание -2.

Изложение -1

Тест – 1(итоговый)

       



Предварительный просмотр:

                      Тематическое планирование универсальных учебных действий по русскому языку  (136 часов)

№№

уроков  

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1

4

5

6

7

1 -15

Обращение к ранее изученному: части речи, орфограммы гласных, звуко-буквенный анализ.

Лексическое значение слова, многозначность. Словарные слова. Обращение к ранее изученному

Создание словесной картины, обращение к ранее изученному: состав слова, форма слова, родственные слова

Виды предложений по интонации и по цели высказывания. Члены предложения.

Виды предложений по интонации и по цели высказывания. Члены предложения.

Грамматические признаки сущ., прилаг., гл.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха

в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной

задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 – осознание своей гражданской идентичности

в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль

по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы

(включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

 – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаковосимволические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

– строить сообщения в устной и письменной

форме;  – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– воспринимать и анализировать сообщения

и важнейшие их компоненты – тексты;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из  частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

(например: часть речи – самостоятельная часть речи; глагол – глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.); – устанавливать аналогии

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-строить  монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

1.Наблюдение

2.Систематизация знаний (существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний)

3.Решение

познавательных задач

4. Слушание объяснений учителя.

Работа с текстом

Творческое задание

Фронтальный опрос

Диктант

индивидуальные задания

обучающее сочинение

редактирование текста

выборочное списывание

контрольное списывание

16 - 24

    Словарный состав языка. Способы появления новых слов. Обращение к ранее изученному.

Основа слова. Лексическое значение и основа слова.

Составление текста на заданную тему.

. Состав слова и перенос.

Формообразование и словообразование. Орфограммы согласного в суффиксах.

Текст описание. Сравнение научного и художественного текстов.

Приставка как часть слова. Орфограмма гласного в приставке.

Правописание приставок. Буквы з, с на конце приставок.

Работа со схемами слов.

Личностные УУД

Обучающийся научится:

 – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха

в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной

задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль

по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

 подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее,

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-строить  монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор.

1.систематизация учебного материала.

фиксирование результатов наблюдения

устное и письменное описание наблюдаемого

Наблюдение за морфемами

фронтальный опрос

Редактирование текста.

Индивидуальные задания

25-111

Склонение имен существительных в форме ед числа. Склонение имён существительных в форме множественного числа. Склонение имён прилагательных.

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного, их связь с грамматическими признаками сущ.

Образование прилагательных от сущ. Зависимость грамматических признаков сущ. и прилаг.

Второстепенный член предложения — определение. Лексическая работа. Эпитет

Формы мн.ч. имени прилаг. Согласование прилаг. с сущ

Неопреднлённая форма глагола,прошедшее время глагола, лицо глагола, правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа, спряжение глагола, правописание безударных личных окончаний глаголов

Глагол как часть речи. Время глагола. Совершенный и несовершенный вид. Грамматическая связь: местоимение + глагол.

Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматический показатель прошедшего времени.

Постфикс -ся, его влияние на значение глагола. Разбор по составу глаголов прошедшего времени.

Грамматические признаки неопределённой формы глагола. Разбор по составу

Стилистическая работа: правильный выбор слова. Будущее время глагола: простое и сложное.

.  Учить правильно писать падежные окончания имен существительных мужского рода во множественном числе существительные среднего рода во множественном
и единственном числе Разные виды текста. Написание текста - описания Работа с существительными.
  Развивать умение работать по алгоритму.

Личностные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– использовать знаковосимволические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

– строить сообщения в устной и письменной

форме;  – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– воспринимать и анализировать сообщения

и важнейшие их компоненты – тексты;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из  частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

 Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль

по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обос

новывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению

конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно

точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– допускать возможность существования у

людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться

на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать

партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

1.Наблюдение

2.Решение

познавательных задач

Научится ставить глагол в неопределённую форму.

 Разбирать глаголы по составу

Научится определять формы будущего времени глагола.

Групповой опрос

Тест

Диктант

Дифференцированные задания

Индивидуальные задания

112-117

Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

Знаки препинания при однородных членах.

Союзы И, А, НО, ДА при однородных членах предложения. Соединительные и противительные союзы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

 интерес к познанию русского языка;

ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

 предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль

по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Предметные результаты

Развитие речи

 – оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор – выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

– самостоятельно озаглавливать текст;

– составлять план текста;

– сочинять письма, поздравительные открытки,

записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать тексты по предложенному заголовку;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пересказывать текст от другого лица;

– составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный

тип;

– различать стилистические варианты языка

при сравнении стилистически контрастных

текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);

– выделять в тексте главное, высказывать

собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания;

– анализировать и корректировать тексты

с нарушенным порядком предложений.

Систематизация знаний (существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний)

Предупредительный диктант

118-129

 Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Таблица «Соотношение рода и окончания».

Значение предметности как обобщающее грамматическое значение сущ.

Имена сущ., имеющие форму только единственного (множественного) числа.

Окончание как показатель рода существительного. Таблица «Соотношение рода и окончания».

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

 интерес к познанию русского языка;

ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

 предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

 контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

 вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать другое мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

 контролировать действия партнера;

 адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Систематизация знаний (существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний)

Фронтальный опрос

Диктант

индивидуальные задания

129- 136

Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных. Сравнение грамматических форм имён сущ. с ь и без ь знака после букв шипящих согласных в конце слова.

Личностные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-строить  монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова,

интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

Регулятивные УУД

Информационно-ориентировочные умения - наблюдение (реальных и наглядно-образных объектов), слушание, чтение;

Операционально-исполнительские умения - классификация и обобщение, которые по психическим механизмам прямо соотносятся с умственными действиями: анализом, синтезом, абстракцией и обобщением;

Решение

познавательных задач

Индивидуальные задания

Фронтальный опрос

индивидуальные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ Л. В. ЗАНКОВА

Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет.Я считаю, что формирование творческой личност...

Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе

Тематическое  планирование  уроков  русского  языка  в 1 классе  по  учебнику  А. В. Поляковой...

Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова. 3 класс

Урок по теме: " Три склонения имен существительных. Обобщение."...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

КТП по русскому языку по системе Л.В.Занкова. 1 класс.

Календарно-тематическре планирование для 1 класса по ФГОС. Русский язык.Система Л.В.Занкова....