Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цель урока:
Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 107.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:
Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование: умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами; умения определять в звучащем слове твёрдый и мягкий звуки; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова, составление слов с изученными буквами.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.
Различать звонкие и глухие согласные звуки.
4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Оборудование: учебник УМК «Перспективная начальная школа» «Азбука»,1 класс. Авторы: : Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков , М., Академкнига/учебник, 2012 год ,
карточки со словами и схемами слов, модели звуков, элементы- шаблоны печатных букв, алфавит, знаки- помощники.
Ход урока.
I. Организационный момент.
По сигналу «Хор».
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
-Улыбнитесь друг другу, и наш класс наполнится светом и теплом ваших улыбок.
II. Разминка. Игра «Найди пару»
На доске:
-Что вы видите на доске.
Д. – Слова и звуковые модели слов. Все модели и слова перепутались.
- Что нужно сделать в этом задании?
Д.- Найти каждому слову его схему.
/Дети соотносят схемы и слова/
- Посмотрите внимательно на слова. Какое из этих слов отличается и почему?
Д. -Слово «граф», в нём нет буквы Б.
-Как вы думаете, почему именно эти слова я приготовила к уроку.
Д.- На прошлом уроке изучали букву Б.
- Дайте характеристику звукам, которые обозначает буква Б.
Д. - Звук [б]- согласный, звонкий, твёрдый.
Д. -Звук [б´]- согласный ,звонкий, мягкий.
III. Определение целей урока.
-Откройте учебники на странице 75.
-Определите цели нашего урока.
Д. -Изучим новые звуки.
-Узнаем, какие буквы их обозначают.
-Будем читать слоги и слова.
IV. Анализ моделей звуков. ’
-Дайте характеристику новым звукам по звуковым моделям.
Д.- - согласный, глухой, твёрдый звук; ’-согласный, глухой, мягкий звук.
V. Чтение звуко- буквенных моделей, выделение звуков.
- Назовите предметы, нарисованные в учебнике на стр. 75.
- Произнесите и послушайте, как звучит слово- название к первому рисунку. Что нужно сделать, чтобы узнать отдельный звук?
Д. –Нужно произнести всё слово, протягивая нужный звук и послушать его.
Выделили звук [п] .
-Правильно ли обозначен этот звук в модели квадратом?
Д.- Квадрат- это модель согласного звука. Звук [п]- согласный потому что воздух из лёгких прерывает преграду из губ.
Знак – помощник «Работа в паре»/
- Прочитайте друг другу звуковые модели под рисунком.
-Какими звуками отличаются модели этих двух слов? Покажите модели этих двух звуков.
(Двое детей в схемах на доске обозначают недостающие звуки)
- Дайте полную характеристику звукам [п] [п´]
Д.- Буква «п» обозначает звуки [п] [п´].
Д. -Звук [п]- согласный, глухой, твёрдый.
Д. -Звук [п´]- согласный , глухой, мягкий.
- Найдите место нашей новой знакомой в алфавите.
Чтение хором алфавита. (Знак-помощник «Работа хором»)
-Перед какой знакомой буквой находится буква П? Чем отличаются звуки, которые обозначают буквы О и П?
Конструирование букв П п.
- Мы с вами узнали, что буква П выполняет две работы. Назовите их, глядя на модели.
Д. - Первая работа буквы П- обозначать согласный глухой твёрдый звук.
Д.- Вторая работа буквы П- обозначать согласный глухой мягкий звук.
VI. Работа с двухуровневыми схемами. (Знак-помощник «Внимание»)
-Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам.
-Сколько слогов в первом слове? Найди и отметь ударный слог.
-Сравните звуковую и буквенную модель слов.
Вывод: буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного звука [п´]
VII. Чтение слогов с новыми звуками под моделями.
(Знак помощник «Работа в группах»)
1. Обсудить в группах вопросы:
-Какие усвоенные знания мы применяем к новым звукам и буквам?
-Проведите свои наблюдения. Задайте вопросы, на которые знаете ответы, обсудите ответы.
2. Чтение слогов. (Знак-помощник «Работа хором»)
-Открытые слоги читаем хором.
-Закрытые слоги с твёрдым согласным звуком [п]- читают девочки.
-Закрытые слоги с мягким согласным звуком [п´]- читают мальчики
VIII. Физминутка- пантомима.
Вот наш поезд едет,
Колёса стучат, в этом поезде ребята сидят.
Пыхтит паровоз-
Далеко- далеко ребят он повёз.
- Мы отправились в далёкое путешествие. Ночь. Мы заснули. Утром пробудились, сделали зарядку, взяли бинокль и смотрим по сторонам. Справа- пингвин, слева- попугай, а перед нами – питон и паучок. Бинокли положили и возвращаемся на урок.
- Каких животных вы видели во время нашего путешествия? (Пони, панда, паук, питон).
Д. - Все слова-названия животных начинаются с буквы П.
-Обозначьте звуковыми моделями новые звуки в словах, используя наборное полотно.
-Проверьте правильность выполнения задания./ Самопроверка. На доске звуковые модели/
IX . Чтение столбиков слогов и слов с новыми звуками ( стр. 76).
X. Чтение заданий на доске и их выполнение.
1. Найди и обведи в столбике слов и слогов слово с новым звуком, которое соответствует модели:
1-й ряд: 2-й ряд: 3-й ряд:
| o | | |
| o | • |
• ’ | o | • |
2. Для хорошо читающих детей.
Подбери из текста «Барбос на рыбалке» предложения из 2-3 слов с предлогом. Составь модель предложений.
XI. Чтение загадки на с. 76.
-Отгадайте загадку.
-Найдите в загадке слово с новым звуком, покажите модель этого слова- названия.
XII. Итог урока.
- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
- Какие цели были достигнуты?
-Как вы считаете, мы всё узнали о букве П ? Стоит ли нам в дальнейшем закреплять полученные знания?
Самооценка. «Дорисуй человечку ротик»
- мне было неинтересно и непонятно на уроке.
- мне не всё было понятно на уроке.
- мне очень понравился урок, я узнал много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у]. Буквы У, у»....
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»
Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...