Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klassmoy.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
1 класс
Тема урока: Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой. Вн. Чт. В.Берестов «Мастер-птица». Беседа по вопросам.
Обучающие цели:
1.Формирование умения правильно обозначать звуки [п,п'] буквами « П, п .»
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;
на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
развития умения кратко излагать свои мысли.
3. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
1.Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.
2.Обучение умению общаться между собой.
Ход урока
- Оргмомент.
Прозвенел уже школьный звонок,
Он позвал нас всех на урок.
В класс пришел – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца,
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь.
А закон у нас такой:
Всё, что надо, под рукой.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
- Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:
- Работать дружно и активно;
- Уметь слушать друг друга;
- Уважать друг друга;
- Внимательно относиться друг к другу;
- Выслушивать ответы ребят.
- Актуализация опорных знаний.
- Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков.
- Продолжите мою мысль:
- Я знаю звонкие … (согласные н, л, р, в)
- Я знаю глухие … (согласные к, т, с)
- Я знаю гласные, которые обозначают твёрдость согласного … (а, о, у, ы)
- Я знаю гласные, которые обозначают мягкость согласного звука … (и, е)
- Все ли буквы нам известны? (Нет)
- Хотите познакомиться с новой буквой?
3. Формулировка темы урока.
Внимательно послушайте слова, которые я произнесу.
Пилот, повар, плотник ( слова записаны на доске и под ними размещены картинки с изображением людей этих профессий).
- Найдите в них общее. (профессии, 2 слога)
-Как вы понимаете слово профессия?
Словарь толковый:
Род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
- Исключите одно слово, доказав выбранный признак.
(пилот – ударение на второй слог, первый звук мягкий;
Плотник – в этом слове 7 букв)
- Произнесите первые звуки в этих словах.
- Встречались раньше с этими звуками?
- Как сформулировать тему нашего урока?
- Чем будем заниматься?
- Какие цели поставим на урок?
(Будем учиться отличать звуки и буквы от ранее изученных)
- Чему должны научиться на уроке?
(Научимся читать слоги и слова с новой буквой)
- Где новые знания в жизни можно применить?
4. Физкультминутка.
5. Работа по теме урока.
Стр. 78
- Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложение вверху страницы.
- О каком городе идёт речь в этом предложении?
- О Санкт-Петербурге.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Царь Пётр первый.
- Каким образом Санкт-Петербург и Пётр первый связаны?
- Пётр первый – русский царь и первый российский император. Он был основателем новой столицы России – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.
- Рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названии которых встречаются новые звуки.
- Рассмотрите буквы П, п на плакате и в учебнике.
- На что похожа буква П?
- Почему на плакате 4 буквы? (2 печатные и 2 письменные)
- В каких случаях используют заглавную букву?
- Ребята, достаточно ли нам знаний о новой букве?
- Определите, звуки [п], [п'] – гласные или согласные?
- Звонкие или глухие?
- Буква П обозначает мягкий или твердый согласный звук?
- Дайте характеристику букве П.
Чтение слогов с новой буквой.
Пе, па, пи, пы, пу, по
- Назовите слоги, в которых буква П обозначает мягкий согласный звук. Почему?
Чтение слов
Пила повар плотник
Пилит пилот капитан
- Прочитайте слова, обозначающие профессии.
- Что их объединяет?
- Какие профессии вы знаете?
- Кем мечтаете стать вы?
- В детстве каждый из вас мечтает иметь самую необычную профессию. Эти мечты могут меняться, особенно если вы узнаете что-то новое. И только лет через 10-11, когда будете заканчивать школу, вы выберете профессию по душе. Но мечтать нужно, ведь без мечты скучно жить.
Работа в паре. (карточки на парте)
- Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова:
Плотник летает
Повар пилит
Капитан варит
Пилот плавает
Работа с пословицами
- Прочитайте пословицы.
- Объясните значение пословицы.
- Подчеркните в пословице букву П, п.
Хороший плотник и в поле работник.
При хорошем плотнике у плохого руки трясутся.
Плотника не шуба греет, а топор.
- Определите тему пословиц. (о труде)
Чистоговорка
- Читаем сначала медленно, а потом быстрее.
Пилил Паша палку пилкой,
У упала на пол палка.
Игра «Твёрдый – мягкий»
(твёрдый – топнуть, мягкий – хлопнуть)
Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, папа, полка, пилка.
- На какие группы можно разделить эти предметы? (одушевленные, неодушевленные)
Стр.80
- Прочитайте текст «Скоро конкурс».
- Что такое конкурс?
- В каком конкурсе участвовали вы?
- Продолжите предложения.
- определите какой рисунок нарисовал каждый ребёнок.
- Давайте ещё раз вспомним всё про букву П.
- На что похожа?
- Сколько обозначает звуков?
- Какие это звуки? (согласные, глухие, парные)
Рефлексия
- Оцените, чему же вы сегодня научились на уроке.
- Продолжите высказывание:
Я научился … .
Я понял(а) … .
Я смогу … .
- Оцените свою работу на уроке. Изобразите при помощи смайлика, как вы работали.
Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания.
Печальный – затруднялся при выполнении заданий.
Грустный – было трудно работать.
- Большое спасибо всем за урок. Вы были молодцы и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока составлен на 2 часа (чтение и письмо). К конспекту прилагается презентация....
Урок обучения грамоте в 1 классе "Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов и стихотворных текстов"
Цель данного урока - познакомить учащихся с буквой Щ. (Программа "Перспективная начальная школа")...