Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_1_klassmoy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения

1 класс

Тема урока: Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой. Вн. Чт. В.Берестов «Мастер-птица». Беседа по вопросам.

Обучающие цели:

1.Формирование умения правильно обозначать звуки [п,п'] буквами « П, п .»

2.Формирование  навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

3.Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

   на умение разрешать поставленные проблемы.

4. Расширение активного и пассивного словаря детей.

Цели, ориентированные  на  развитие  личности  учащегося:

1. Создание условия для развития у школьников  основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.

2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

 развития умения кратко излагать свои мысли.

3. Создание условий для  развития фантазии, воображения,  наблюдательность,  фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.

2.Обучение умению общаться между собой.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Прозвенел уже школьный звонок,

Он позвал нас всех на урок.

В класс пришел – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой:

Всё, что надо, под рукой.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

- Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

  • Работать дружно и активно;
  • Уметь слушать друг друга;
  • Уважать друг друга;
  • Внимательно относиться друг к другу;
  • Выслушивать ответы ребят.
  1. Актуализация опорных знаний.

- Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков.

- Продолжите мою мысль:

- Я знаю звонкие … (согласные н, л, р, в)

- Я знаю глухие … (согласные к, т, с)

- Я знаю гласные, которые обозначают твёрдость согласного … (а, о, у, ы)

- Я знаю гласные, которые обозначают мягкость согласного звука … (и, е)

- Все ли буквы нам известны? (Нет)

- Хотите познакомиться с новой буквой?

3.  Формулировка темы урока.

Внимательно послушайте слова, которые я произнесу.

Пилот, повар, плотник ( слова записаны на доске и под ними размещены картинки с изображением людей этих профессий).

- Найдите в них общее. (профессии, 2 слога)

-Как вы понимаете слово профессия?

Словарь толковый:

Род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

- Исключите одно слово, доказав выбранный признак.

(пилот – ударение на второй слог, первый звук мягкий;

Плотник – в этом слове 7 букв)

- Произнесите первые звуки в этих словах.

- Встречались раньше с этими звуками?

- Как сформулировать тему нашего урока?

- Чем будем заниматься?

- Какие цели поставим на урок?

(Будем учиться отличать звуки и буквы от ранее изученных)

- Чему должны научиться на уроке?

(Научимся читать слоги и слова с новой буквой)

- Где новые знания в жизни можно применить?

4.  Физкультминутка.

5.  Работа по теме урока.

Стр. 78

- Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложение вверху страницы.

- О каком городе идёт речь в этом предложении?

-  О Санкт-Петербурге.

- Кто изображен на иллюстрации?

- Царь Пётр первый.

- Каким образом Санкт-Петербург и Пётр первый связаны?

- Пётр первый – русский царь и первый российский император. Он был основателем новой столицы России – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.

- Рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названии которых встречаются новые звуки.

- Рассмотрите буквы П, п на плакате и в учебнике.

- На что похожа буква П?

- Почему на плакате 4 буквы? (2 печатные и 2 письменные)

- В каких случаях используют заглавную букву?

- Ребята, достаточно ли нам знаний о новой букве?

- Определите, звуки [п], [п'] – гласные или согласные?

- Звонкие или глухие?

- Буква П обозначает мягкий или твердый согласный звук?

- Дайте характеристику букве П.

Чтение слогов с новой буквой.

Пе, па, пи, пы, пу, по

- Назовите слоги, в которых буква П обозначает мягкий согласный звук. Почему?

Чтение слов

Пила                       повар                             плотник

Пилит                    пилот                           капитан

- Прочитайте слова, обозначающие профессии.

- Что их объединяет?

- Какие профессии вы знаете?

- Кем мечтаете стать вы?

- В детстве каждый из вас мечтает иметь самую необычную профессию. Эти мечты могут меняться, особенно если вы узнаете что-то новое. И только лет через 10-11, когда будете заканчивать школу, вы выберете профессию по душе. Но мечтать нужно, ведь без мечты скучно жить.

Работа в паре. (карточки на парте)

- Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова:

Плотник                    летает

Повар                         пилит

Капитан                     варит

Пилот                         плавает

Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы.

- Объясните значение пословицы.

- Подчеркните в пословице букву П, п.

        Хороший плотник и в поле работник.

        При хорошем плотнике у плохого руки трясутся.

        Плотника не шуба греет, а топор.

- Определите тему пословиц. (о труде)

Чистоговорка

- Читаем сначала медленно, а потом быстрее.

        Пилил Паша палку пилкой,

        У упала на пол палка.

Игра «Твёрдый – мягкий»

(твёрдый – топнуть, мягкий – хлопнуть)

Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, папа, полка, пилка.

- На какие группы можно разделить эти предметы? (одушевленные, неодушевленные)

Стр.80

- Прочитайте текст «Скоро конкурс».

- Что такое конкурс?

- В каком конкурсе участвовали вы?

- Продолжите предложения.

- определите какой рисунок нарисовал каждый ребёнок.

- Давайте ещё раз вспомним всё про букву П.

- На что похожа?

- Сколько обозначает звуков?

- Какие это звуки? (согласные, глухие, парные)

Рефлексия

- Оцените, чему же вы сегодня научились на уроке.

- Продолжите высказывание:

Я научился … .

Я понял(а) … .

Я смогу … .

- Оцените свою работу на уроке. Изобразите при помощи смайлика, как вы работали.

Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания.

Печальный – затруднялся при выполнении заданий.

Грустный – было трудно работать.

- Большое спасибо всем за урок. Вы были молодцы и справились со всеми заданиями.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов и стихотворных текстов"

Цель данного урока - познакомить учащихся с буквой Щ. (Программа "Перспективная начальная школа")...