Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-
ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;
научить писать её и соединять с другими буквами по алгоритму; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
(обучение грамоте и письму).
Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
Цели урока: познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-
ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;
научить писать её и соединять с другими буквами по алгоритму; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока.
- Психологический настрой на урок.
- Работа над новым материалом.
- Звуковой анализ слов «грач», «час» на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука ч’.
- Конструирование из элементов-шаблонов большой и малой букв «Ч», «ч».
Буква «чэ» обозначает один согласный глухой мягкий звук ч’.
- Фонетическая зарядка. – Как чикают ножницы? (Чик-чик).
- Игра «На что похожа буква?».
Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч похожа на четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Первой букве в слове чтение –
Букве Ч моё почтение.
- Чтение учителем рассказа «Кто живёт в часах».
Запомните слова со звуком ч’, которые встретятся в рассказе.
Кто живёт в часах
Я знаю, что чайки живут в море, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде.
Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном чулане живет какое-то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости.
Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их ни развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет.
Кто же тогда там тикает?
Чудеса!
6. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
Зрительное восприятие четырех форм буквы ч: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
7. Конструирование строчной буквы «ч».
В индивидуальных конвертах элементы- шаблоны письменных букв «ч» - 13, 3 (12, 2). Проверка с помощью ключа.
8. Полное и краткое объяснение написания строчной буквы «ч».
Начинаем ниже верхней линейки. Снизу вверх, до верхней линейки прописываем плавную чёрточку, отклоняясь вправо, продолжаем её вправо, выгибая вниз, и завершаем на верхней линейке. Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись её.
Снизу вверх, отклоняясь вправо – и –
Вправо, выгибая вниз - и –
Вниз - раз –
Вправо - и –
9. Выполнение графического задания страница 24, 1 строка.
10. Работа над соединениями.
еч, яч, уч, оч (среднеплавное соединение)
11. Сравнение звуковой и буквенной форм слов «чай», «чулки» на основе двухуровневой модели.
12. Запись слов с комментированием.
«час», «чулки», «чайка».
ЧА – ПИШИ С А.
ЧУ – ПИШИ С У.
13. Работа над чистоговорками.
ЧА – ЧА - ЧА – горит в комнате свеча.
ЧУ – ЧУ – ЧУ – молоточком я стучу.
ОЧ – ОЧ – ОЧ – наступила ночь.
14. Чтение слогов по заданным схемам
(страница 95).
15. Запись предложения по образцу.
Я учу уроки.
Сколько слов в предложение? С какой буквы записано первое слово? Что стоит в конце предложения?
16. Работа над скороговорками.
В роще щебечут стрижи и чижи.
На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.
17. Чтение пар слогов и слов в столбике
(страница 96).
В розовом прямоугольнике обратить внимание на различие в звучании и значении слов в парах (каким звуком различаются);
В голубом прямоугольнике обратить внимание на добавление звука во второе слово пары.
18. Работа над объяснением смысла пословицы (страница 96).
- Какие пословицы о трудолюбие вы знаете?
От скуки бери дело в руки.
Труд человека кормит, а лень портит.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Терпенье и труд всё перетрут.
Всякое дело мастера боится.
19. Логическое задание.
Подчеркните буквы, в которых есть общий элемент. Выделите его в окружность.
III. Подведение итога урока.
- Что нового узнали на уроке?
Дайте характеристику звуку ч’.
- Какими буквами может быть обозначен этот звук на письме?
Resource id #1314По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Обучение грамоте 1 класс. Тема урока: "Звук [ ц], буква Ц,ц"
Урок обучения грамоте в 1 классе ...
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)
Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...
Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
Технологическая карта урока письма в 1 классе....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...