Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
план-конспект урока по математике на тему
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_r_o_k_moy_matem.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность. Оборудование: Ход урока Организационный момент. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные. Мы - внимательные, мы – старательные Мы в нулевом учимся Всё у нас получится! II. Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её. Стоит в поле …,он не низок ,не высок … Это ? Ответ детей «Теремок» Молодцы ребята II. Повторение изученного материала. И сегодня для того ,чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « А можно мне пожить в теремке?»,а ей в ответ - Выполни мои задания, тогда посмотрим. 1. устный счет. - Посчитайте: От 1 до 10 и обратно по цепочке; Выполнила мышка задание и поселилась в теремке. Прискакала к терему лягушка-квакушка , а у нее свои задания. «Не зевай-ка угадай-ка!»
Решите примеры « Найди соседа»_ 3_,_2_,_4_
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
III. Изучение нового материала. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=). Практическая работа. - Положите два синих квадрата, Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с веерами цифр) - Рядом положите красный квадрат Какой цифрой обозначим?( 1). - Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось? - Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили) - Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+». На доске запись: 2+1 - Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше. Послушайте стихотворение про этот знак. Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь Я – добрый знак соединенья И в том мое предназначение. Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.) - Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (2) - Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус. На доске запись: 3-1 - Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше. Послушайте стихотворение о нем. Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю Я свою роль лишь выполняю. Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше? - Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=) Рефлексия: И так какие же знаки используют математики? - Какую работу выполняют эти знаки? (+,-) Физминутка Работа в тетради на печатной основе. - Откройте тетради, там для вас приготовлены задания - Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны? - Как вы будете работать в тетради? Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки? (через клетку) Показ, как правильно пишутся знаки «+», «–». Затем учащиеся обводят их по точечным контурам и пишут самостоятельно. Работа с учебником стр.32 IV. Итог урока. – Что нового узнали? – Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»? - Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»? Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками. А сказочные герои оставили, оставил вам сюрприз за вашу хорошую работу. Учитель раздает яблоки из корзины. Использованные ресурсы: |