Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й' о], ['о], буквы Ё,ё»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов;
- формировать умения составлять слова и читать их;
- формировать умения соблюдать гигиенические требования при письме;
- совершенствовать умение анализировать написанное.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес путём создания проблемных ситуаций;
- развивать зрительную память при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ/ПИСЬМО
Дата: 07.11.2021 Школа: №152 Класс: 1 «е» Урок: 3 Время: Кабинет: 109 | Студент: Стратулат Г. В. Группа: 45 Учитель: Чепуренко Г. А. Методист: Кошкарова Л.С |
Тема урока «Гласные звуки [й' о], ['о], буквы Ё,ё»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов;
- формировать умения составлять слова и читать их;
- формировать умения соблюдать гигиенические требования при письме;
- совершенствовать умение анализировать написанное.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес путём создания проблемных ситуаций;
- развивать зрительную память при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте прописи, ручки, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут – Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. -Знания, которые вы получите на уроке обучения грамоте, помогут вам учиться дальше, в следующих классах. Надеюсь, сегодня, вы преодолеете все трудности на пути к знаниям. Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | - Посмотрите, к нам на урок пришел гость. Это Винни Пух. -Ему нужна помощь, он не может найти подарок, который он приготовил на день рождения своему лучшему другу Ослику Иа. Для того, чтобы помочь Винни, мы должны выполнить задания. Задание 1 Речевая разминка. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. -Молодцы! Мы выполнили первое задание и Винни становится на шаг ближе к подарку! | слушают учителя На доске слайд, с изображениями сказочных героев. | Предметные: уметь определять отличать звуки. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный: презентация Проблемный метод: подводящий диалог | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: Задание 2 - Ребята, вспомните какую букву, и звуки вы изучали на прошлом уроке? -На слайде представлены слова. -Скажите, а что их объединяет? -Посмотрите на доску, почему я от буквы ё поставила две стрелочки? -В каких случаях мы слышим [й' о], а в каких['о]? -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы можем поставить? - Чтобы достичь поставленной цели, нам нужно хорошо потрудиться.
| Отвечают на вопросы -Гласные звуки [й' о], ['о], буквы Ё,ё. - В каждом слове есть буква Ё -Потому что буква ё обозначает два звуков. -[й' о] ,когда буква ё стоит в начале слова, после гласной или Ь; ['о], когда ё стоит в конце или середине слова, после согласной. - Обобщение по теме «Гласные звуки [й' о], ['о], буквы Ё,ё». -Закрепить знания о букве Ё,ё и звуках [й' о], ['о]. | Метапредметные: Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Презентация. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная, Словесный метод: беседа Практический: работа в прописи | Решает проблемную ситуацию: Задание 3 Звуковой анализ слова «Ёжик» -Что изображено на рисунке? -Произнесем слово, теперь по слогам. -Сколько слогов в слове Ёжик? Почему? -Произнесем с ударением. -На какой слог падает ударение? -Какой первый слог? Произнесите протяжно. -Дайте характеристику звуку [Й]. -Дайте характеристику звуку [ О]. -Сколько букв в слове ЁЖИК? -А сколько звуков? -Почему звуков больше чем букв? Звуковой анализ слова «Берёза» -Какое дерево изображено на рисунке? -Произнесем слово, теперь по слогам. -Сколько слогов в слове Берёза? -Произнесем с ударением. -На какой слог падает ударение? - Произнесите протяжно данный слог. -Дайте характеристику звуку [О]. -Сколько в слове букв? -А сколько звуков? -Почему здесь одинаковое количество букв и звуков? Какой буквой мы обозначаем эти звуки? -Мы выполнили еще одно задание и помогли Винни Пуху на шаг приблизиться к цели. Задание 4. -Откройте прописи на странице 11. -Прежде чем начать работать в прописях, проверьте правильно ли вы сидите. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно! -Ребята, возьмите в руки ручку, под мой счет попробуем написать в воздухе заглавную букву Ё. А теперь строчную. Задание 4 -Откройте прописи на странице 11. -Прежде чем начать работу в прописях, проверьте, правильно ли вы сидите -Школьник должен полностью занимать сидение стула. Спина опирается на спинку стула. Пальчиковая гимнастика -Ребята, возьмите ручку в руку, поставьте руку на локоток и под мой счет попробуем написать в воздухе заглавную букву Ё. А теперь строчную. -Отлично! -Чтобы запомнить движение руки, обводим букву прописную букву на первой строке в прописи. | Изучают новый материал: -Ёжик -Ё-жик -Два, сколько в слове гласных, столько и слогов. Проверим: поставим ладошку под подбородок -На первый - Ё,[й' о] [Й] – СОГЛ, МЯГКИЙ , ЗВОНКИЙ -[ О] – Гласный, ударный 4 буквы 5 звуков Буква Ё стоит в начале слова и обозначает 2 звука -[й' о]. -Берёза -Бе-рё-за -Три -На второй -Гласный, ударный ['о]. 6 букв 6 звуков «ь» не дает звука. | Предметные: уметь проводить звуковой анализ; работать по схеме. Метапредметные: Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Презентация, наглядный материал, пропись. |
Отлично! -Чтобы запомнить движения руки, обводим прописную букву «ё» на первой строке в прописи. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового материала. | Формы: индивидуальная фронтальная Словесный метод: беседа Практический метод: чтение | Выполняет упражнения на закрепление нового материала: Задание 5 -Посмотрите на доску, здесь представлены слоги и слова с буквой Ё. -Давайте вместе прочитаем слоги: ЁМ ЁЛ ЁЖ ВЁ БЁ МЁ ЛЁ -Кто желает прочитать слоги и слова? (Ёрш, ёж, ружьё, вёсла) -Отлично! -Сейчас мы поиграем в игру, необходимо соотнести слова и модели слов. (Клён, ёрш, вёдро, конёк, мёд) Работа с учебником -Откройте учебник на странице 32. -Рассмотрите иллюстрацию верхней части страницы. -Что на ней изображено? -Предположите, о чем говорится в тексте. -Прочитаем текст по цепочке. -Сделайте вывод. Наши предположения оказались верны? | Выполняют упражнения на закрепление нового материала. Дети читают На доске представлены карточки со словами и карточки с моделями слов. Задача детей – найти пары. Например: - клён. | Предметные: уметь читать слоги . Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Слоги, слова (раздаточ.материал) |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа. Самопроверка | Организует выполнение самостоятельной работы: Задание 6 - Сейчас вам предстоит самостоятельная работа. - Ваша задача открыть пропись на странице 11, прописать первые 4 строки (соединение букв «ёе», слоги «то», «тё»; слово «утёнок», слоги «со», «сё»). -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и зеленым карандашом подчеркните самый красивый элемент, на ваш взгляд. -Поменяйтесь тетрадями обратно! | Выполняют самостоятельную работу | Предметные: уметь писать буквы «Ё,ё». Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Пропись, презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Форма: фронтальная; работа в парах Словесный метод: беседа | Работа в парах. Задание 7 -Ребята, сейчас вы поработаете в парах, на слайде написаны слова. Ваша задача прочитать их и совместно составить предложения, используя данные слова. (Ёлочка, Серёжа, сестрёнка, Алёнка) -Составьте предложение о Сереже и сестрёнке. -Пары первого ряда, прочитайте свои предложения. -Составьте предложение об Алёнке и ёлочке. -Второй ряд, прочитайте составленные предложения. -Составьте предложение о ёлочке. -Третий ряд, прочитайте предложения. -Отлично! -Нашему гостю осталось совсем немного дойти до подарка. | Слушают, отвечают устно. - | Предметные: уметь работать по дополнительному материалу. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Оценивает деятельность учащихся на уроке: -Урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним, какую цель мы с вами поставили в начале урока? -Какие звуки обозначает буква ё? -Когда обозначает 2 звука? Когда 1? -Скажите мне, Винни Пух достиг своей цели и нашел подарок для своего друга? -Наши сказочные герои передают вам спасибо за помощь! | Отвечают на вопросы: - Закрепить знания о букве Ё, научиться ее писать. -[й' о], ['о]. --[й' о] ,когда буква ё стоит в начале слова, после гласной или Ь; ['о], когда ё стоит в конце или середине слова, после согласной. Да | Предметные: уметь грамотно построить свою речь. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Раздаточный материал для рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического письма, орфоэпического чтения, форми...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...