Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у]. Буквы У, у».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гласный звук [у]. Буква У, у»
(1 класс)
Тип урока: решение учебной задачи
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с гласным звуком [у], буквами У, у, организовать познавательную деятельность учащихся.
Предметные результаты: научить правильно произносить и аудировать гласный звук [у], читать звук [у], осваивать первоначальные научные представления об элементах системы русского языка – фонетике и лексике.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям);
коммуникативные: проявляют готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
личностные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.
Средства обучения: рисунки «На что похожа буква», плакаты «Буква У, у», сигнальные карточки, иллюстрация к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | -Начинаем урок чтения. Проверьте готовность к уроку. -Будьте внимательны и активны, тогда у вас всё получится. Желаю вам успешной работы! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели. И открыли поскорей Двадцать наших букварей. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Дети хором читают стихотворение наизусть. |
II. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы, целей урока учащимися. | -Что просит сказать врач, когда смотрит больного? -Как жалуются больные? -Как кричит ослик? -Как воет волк? -Какой из произнесенных звуков мы еще не изучали? -Сформулируйте тему урока. -Чтобы сформулировать цели урока, вспомним, какие виды речевой деятельности мы знаем. -Так чему же мы должны научиться в течение урока? -А что мы должны знать, чтобы этому научиться? -Каков же предмет деятельности на уроке? | А-а-а-а О-о-о Иа-иа-иа У-у-у [у] «Звук [у]. Буква У, у. -Мы знаем 4 вида речевой деятельности: говорение, аудирование (слушание), чтение, письмо. Мы должны научиться произносить и аудировать звук [у]; читать звук [у] по транскрипции; записывать звук [у] в транскрипционном виде, читать и писать букву У. -Мы должны знать артикуляционные и акустические характеристики звука [у]. -Предмет нашей деятельности на уроке – звук [у] и буква У. у. |
III. Объяснение нового материала, осознание и осмысление учебной информации. | -Произнесите хором звук [у]. -Что происходит при произнесении этого звука с губами? -Каково положение языка? Что происходит с кончиком языка? Со спинкой языка? -Встречает ли выдыхаемый воздух на пути преграды?
-С помощью чего образуется этот звук – с помощью голоса или шума? -Звук гласный или согласный? -Образует слог или нет? Логическая задача -Построй определение понятия «гласный звук». Гласный звук – это звук 1) ____________________; 2) ____________________; 3) ____________________. Сверьте построенное вами определение понятия с этолоном. -Произнесите скороговорку. Стала утка на пруду Учить своих утят; Утята плавать на виду У мамы не хотят. -Какие слова со звуком [у] вы услышали? Физминутка «Танец маленьких утят» Упражнение в слышании звука -Поднимите соответствующую карточку, если услышите звук [у] в начале слова? в середине слова? в конце слова? Улитка, лук, лягушка, груша, ухо, петух, стул, гусь, паук, кенгуру, жук. Знакомство с буквой У, у. -На письме звук [у] обозначается буквой У, у. -Почему изображены две буквы? -Как выглядит буква? На что похожа? Упражнение в чтении. -Прочитайте буквы. -Прочитайте перевертыш. Составление предложений по картинке. -Посмотрите на картинку. Кого вы видите? -Все ли утята одинаковые? -В какой сказке утка представляла своих деток на птичьем дворе? -Что случилось с героем сказки потом? -Составьте предложения по схемам (из 3 и 4 слов). Физминутка Упражнение в написании буквы -Из скольких элементов состоит буква? -Напишите букву в воздухе. -Напишите букву всю строчку. Игра «Угадай звук» -Ребята, я произнесу четко звук «про себя», четко артикулируя. По движению губ угадайте звук и произнесите его вслух. -Что общего у всех этих звуков? Чем они похожи? | Дети произносят хором звук [у]. - При происнесении звука губы округлены и сильно выдвинуты вперёд. -Кончик языка отходит от нижних зубов. Спинка языка выгнута. - Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки напряжены. - Звук произносится голосом. -Звук [ у ] – гласный. -Звук образует слог. Дети хором, по одному произносят скороговорку. -Утка, (на) пруду, учить, утята, (на) виду, у. Дети поднимают соответствующие карточки, услышав в слове звук [у]. -В русском языке используются маленькая и большая буквы. 1. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.
Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Учащиеся в рабочей тетради читают гласные звуки, звукосочетания со звуком [у], изученные буквы. -Я вижу на птичьем дворе утку-мать и ее птенцов. -Нет, один птенец не похож на других: он больше остальных. Утка вывела утят. Утята пришли на двор. -Буква У состоит из двух элементов. -Все звуки гласные. |
IV. Итог урока. Рефлексия. | -Какова тема нашего урока? -Цели урока? -Предмет деятельности? - Какое знание на уроке было самым главным? -Что научились делать? -Какие трудности возникли? -Кому было трудно? Почему? -Чем урок был интересен? -Все вы молодцы! Спасибо за урок. | -«Звук [у]. Буква У, у. - Научиться произносить и аудировать звук [у]; читать звук [у] по транскрипции; записывать звук [у] в транскрипционном виде, читать и писать букву У. -Предмет деятельности – звук [у] и буква У. у. -Мы должны знать артикуляционные и акустические характеристики звука [у]. -Мы научились произносить и аудировать звук [у]; читать звук [у] по транскрипции; записывать звук [у] в транскрипционном виде, читать и писать букву У. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....
Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...
Конспект урока обучения грамоты (чтения) на тему: "Звук [ э ]. Буквы Э, э.
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоты в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа"). Данный урок содержит интерактивные упражнения, направленные на ст...
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...
Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...