Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык |
2 класс |
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1. |
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина. |
Урок с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_itogovaya_rabota_po_eor.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.
ФИО (полностью) | Чеглеева Наталья Валерьевна | |
Место работы | МОБУ СОШ №12 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1. | |
Базовый учебник | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина. |
- Цель урока:
- познакомить с новой частью речью.
- формировать умение ставить к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д.
- формировать умение ставить вопросы: кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.
- Совершенствовать умение ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? кто? что?
Формировать:
регулятивные УУД
– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
коммуникативные УУД
– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре ;
познавательные УУД
– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
9. Задачи:
- обучающие: научить находить слова обозначающие действие предмета
-развивающие: развивать орфографическую зоркость, логическое мышление
-воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету
- Тип урока открытие нового знания
- Формы работы учащихся фронтальная беседа, групповая работа, самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование. У учащихся: учебник, тетрадь, планшетка. У учителя: компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). | №1. Каллиграфия Демонстрация правописания прописных и строчных букв (1 мин.). | Демонстрация ЭОР№1 Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Уточняет тип урока, намечае шаги учебной деятельности. Учитель задает наводящие вопросы: – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Девизом нашего урока будут слова… – Значит, мы … – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Прочитаем по учебнику на с. 62–63. -Какого шага не хватает? | Проговоривают правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Проговоривают девиз урока(девиз выведен на интерактивную доску). Определяют тип урока. Назвать шаги учебной деятельности. Оттачивают свои каллиграфические навыки. | 3 мин. ЭОР №1 (1 мин.) |
2 | II. Актуализация знаний (7 мин.). | №2. Предмет и действие. Демонстрация картинок, слов-предметов с вопросами о их действиях (2 мин.) | Организует фронтальную проверку. Поставить вопросы к словам. Жёлтый, весёлый, театр, человеческий, артист, рассказ, городские. | Подбирают слова-действия к картинкам. Самостоятельно выполняют задание в тетради (4 мин.). Обсуждение, высказывание своих гипотиз Проверяют выполненное задание | 7 мин. ЭОР №2 (2 мин.) |
3 | III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.). | Помогает организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | Дети пытаются найти правильный ответ, но сталкиваются с проблемой (Не знаем, на какой вопрос отвечает слово - определяют, что не хватает каких-то знаний) | 3 мин. | |
4 | IV. Открытие нового знания (8 мин.). | Организует поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. | Определяют следующий шаг учебной деятельности. Составляют предложение в парах и записывают в тетрадь. Читают свои предложения. | 8 мин. | |
5 | V. Формулирование темы, целей урока (4 мин.). | №3. Трудолюбивые слова. Выделение цветом слов-действий. (2мин.) | Организует формулировку темы, цели урока. – Какое же новое знание мы открыли? – Значит, какая тема нашего урока сегодня? – Чему же мы будем учиться на уроке? | Формулируют вместе с учителем тему и цель урока. – Находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Задавать вопросы к словам. | 4 имн. ЭОР №3 (2 мин.) |
6 | VI. Применение нового знания, первичное закрепление (14 мин.). | №4. Предмет и действие. Вделение разным цветом слов-предметов и слов-действй (3мин.) №4 Верни на место (практическое задание) (2 мин.) | Организует применение нового знания; выполнение самостоятельной работы; фронтальную проверку, самопроверку; самооценку по алгоритму. | Выделение цветом по заданию. Ставят к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д. Ставят вопросы: кто? и что делает? к словам, сочетают их по смыслу и составляют предложения. | 14мин. ЭОР №4 (3 мин.) |
7. | VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин.). | №5 Собери семью (задание для индивидуального выполнения, с целью отработки теоретических навыков) | Помогает зафиксировать новое содержание урока; Организует рефлексию собственной учебной деятельности. | Дети работают за ПК, применяют полученные знания. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух, остальные в тетрадях на шкале выбирают нужный уровень своей работы на уроке. | 4 мин. ЭОР №5 1ПК1 (2 мин.) |
8. | VIII. Домашнее задание (2 мин.). | Организует выполнение д/з (инструктаж). | Читают задание, слушают инструктаж. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Каллиграфия | Интерактивное задание, направленне на интерактивное взаимодействие правописания прописных и строчных букв, | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Предмет и действие | Гипертекст с иллюстрацией, направлена на подготовку к усвоению нового материала. Вид карточки: полный. | Демонстрация | |
3 | Трудолюбивые слова. | Простой, направлена на умение находить в предложениях слова-действия. Вид карточки:полный. | Интерактивное задание (задание для индивидуального выполнения). | |
4 | слова действия и слова предметы | Простой, направлена на организацию усвоения теоретического материала . | Интерактивное задание | |
5 | Верни на место. Практическое задание | Простой, интерактивная карточка иллюстрация направлена на отработку теоретических навыков. Вид карточки: полный. | Интерактивная карточка задания (практическое задание) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7045fae4-cd3a-4d94-ab3d-db6969840c5b/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BQS_082%5D.html |
6 | Собери семью. Для индивидуального выполнения. | простой интерактивная карточка иллюстрация направлена на отработку теоретических навыков. Вид карточки: полный. | Интерактивная карточка задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...
Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."
В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....
Урок русского языка "Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета"
2 класс...
Урок по теме "Развитие умения ставить вопрос к слова, обозначающим действие предмета".
Урок по программе "2100", 2 класс....
«Наблюдение над словами-названиями признаков предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы».
Урок открытия нового знания имеет цель: развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.Задачи урока: - познакомить обучающихся с понятием слова-названия призна...