Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Баландина Ольга Михайловна

В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета. Презентация Баландиной О.М. 2-а класс Урок №48

Слайд 2

Словарная работа. Работа со словами из словаря. Я начинаю новую тетрадь. Как снег, белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать, Какая ей досталась ученица. Какие известные вам словарные слова есть в этом стихотворении? Выпишите их. Обозначьте опасные места.

Слайд 3

2. Знакомство с новыми словами: ученица, ученик. -Запишите слова. Какие однокоренные слова можно подобрать к ним?

Слайд 4

Проверка домашнего задания: с.33,Упр 66 ( дидакт . материал) -Какие выписали слова- названия действий, которые отвечают на поставленный вопрос что делала? что делали? ( воровала,снабжали,приносили , выдавливали, уничтожали) -Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу урока. - Составим план урока.

Слайд 5

План. 1. Учиться задавать вопросы к словам. 2. Находить в тексте слова-действия. -Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность) Работа в учебнике: Упр 83 Подберите к словам-названиям предметов слова- названия действий. Что у вас получилось?

Слайд 6

Проверь себя: Тигр рычит. Кот мяукает. Мышка пищит. Лягушка квакает. Щенок скулит. Воробей чирикает.

Слайд 7

Физминутка :

Слайд 8

Работа в группах: Упр 84. 1группа: ветер (что делает?) …, …, … . 2 группа: дождь (что делает?) …, …, … . 3 группа: листья (что делают?) …, …, … . Сделайте вывод. Сравниваем свой вывод с авторским по учебнику стр. 64.

Слайд 9

Проверь себя: Ветер (что делает?) шумит, свистит, дует. Дождь (что делает?) льёт, идёт, моросит. Листья (что делают?) шуршат, падают, кружатся.

Слайд 10

Применяем новые знания Прочитайте слова в столбиках. Составьте и запишите предложения. Образец: Бабочка летает. бабочка крякает утка воет рыбка летает волк лает собака плавает

Слайд 11

Проверь себя: Утка крякает. Рыбка плавает. Волк воет. Собака лает.

Слайд 12

Развиваем умения Прочитайте. Какие действия могут выполнять эти животные? Подберите к картинкам слова – названия действий. Комар ( что делает?) Змея ( что делает?) Корова ( что делает?)

Слайд 13

Проверь себя: Комар (что делает?) жужжит, кусает, летает… Змея (что делает?) шипит, ползёт, кусает… Корова (что делает?) мычит, жуёт, пасётся…

Слайд 14

Итог урока: Какую основную задачу ставили на уроке? Что мы делали на уроке? Были ли трудности? Справились вы с этой задачей? Что получилось лучше всего?

Слайд 15

Твоя работа на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»

Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...