"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей № 144 Калининского района
Конспект урока русского языка.
Тема:
«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
2 класс.
ОС «Школа 2100»
Составитель:
Никитина Наталья Владимировна
учитель начальных классов
2012-2013 уч. год.
Тема: «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
Цель:
– развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий;
– дальнейшее овладение родным языком на базе освоения слов-названий действий.
Задачи:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока.
I . Орг. Момент.
II.Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня наш урок, как сказка, начнется с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны и маленький кораблик. В этом вам поможет прекрасная музыка ( звучит отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)
- В сказки какого писателя мы сегодня отправимся?
- Ответьте на вопросы, разгадайте мой кроссворд:
1. Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь перед собой
Видит ….. он большой…. (город)
2. Пушки с пристани палят,
….пристать велят…. (корабль)
3. Царь Додон к шатру спешит….
Что за странная ….
Перед ним его два сына. (картина)
4. Море вздуется бурливо.
Закипит , подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге-
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три ….. (богатырь)
5. Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет.
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;
А лежит нам путь далек:
Восвояси на ….» (восток)
6. Вот въезжает в город он….
Вдруг раздался легкий звон,
И в глазах у всей…
Петушок вспорхнул со спицы. (столицы)
г | о | р | о | д | |||||||
к | о | р | а | б | л | ь | |||||
к | а | р | т | и | н | а | |||||
б | о | г | а | т | ы | р | ь | ||||
в | о | с | т | о | к | ||||||
с | т | о | л | и | ц | а |
- Запишите словарные слова в тетрадь.
-Какое главное слово вы разгадали?
-Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Запишите отрывок стихотворения:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
- С помощью каких слов Александр Сергеевич показал, что происходит с ветром? (гуляет , подгоняет)
-Что обозначают эти слова? (действия предмета) на какие вопросы отвечают? (что делает?)
– Подчеркните слова-названия действий, которые отвечают на вопрос что делает?
– Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу урока. (Задавать вопрос что делает? к словам, обозначающим действия (глаголам)
– Составим план урока.
План (примерный).
- Учиться задавать вопросы к словам.
- Находить в тексте слова-названия действия.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
IV. Развитие умений – применение знания.
- Работа в учебнике.
Упр. 83 – развивается умение задавать вопросы кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.
– Прочитайте слова в 1-м столбике. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?
– Прочитайте слова 2-го столбика. На какой вопрос они отвечают?
Что обозначают?
– Подберите к словам-названиям предметов слова-названия действий.
– Поставьте устно вопрос к словам, обозначающим действия.
– Что у вас получилось? (Предложения.) Докажите.
– Запишите два самых интересных для вас предложения.
– Добавьте в них слово-название признака. Каким стало предложение? (Более интересным, выразительным, точным.)
2 . Послушайте стихотворение:
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Читает учитель. Учащиеся находят слова-названия действий на слух.
– На какой вопрос отвечают эти слова? (Что сделал?)
– А какие ещё могут быть вопросы к словам-названиям действий? (Что сделает?)
Сделаем вывод:
– На какие вопросы могут отвечать слова, называющие действия? Сформулируйте полный ответ. (Слова, называющие действия, могут
отвечать на вопрос что делает? что сделал? что сделает?)
– Сравните свой вывод с авторским, который дан в учебнике.
Чтение детьми текста в рамке.
– Все ли вопросы мы назвали? Вопрос будет зависеть от того, кто или что производит действие.
Запишите слова-названия действий в 3 столбика ( что сделала? Что делает? Что сделает?)
Физкультминутка. ( дети приседают , когда слышат глагол)
- Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет,
И орешки все грызет,
А орешки не простые….
- К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон….
-Он их кормит и поит
И ответ держать велит…
- Упр. 84 – развивается умение подбирать нужные по смыслу слова-названия действий. Запись с комментированием.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- – Что тебе нужно было сделать?
- – Удалось тебе правильно выписать слова?
- – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
- – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
V. Итог урока. – Вспомните, какую основную задачу ставили на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? (Задавали вопросы к словам, называющим действия, и подбирали примеры.) – Были ли трудности? Справились вы с этой задачей? Молодцы! – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."
В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....
Урок русского языка "Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета"
2 класс...
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...
Урок по теме "Развитие умения ставить вопрос к слова, обозначающим действие предмета".
Урок по программе "2100", 2 класс....