Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystvie_predmeta_2_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по ОС «школа-2100»
Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам.
Цели:
- Дать понятие о словах, которые отвечают на вопросы что делает? Что сделает? Что сделал?
- Развивать орфографическую зоркость, умение сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратнось.
Оборудование:
- Таблички со словами: мальчик, берёза, ворона, высокая, чёрная, красивая, бежит, каркает, стоит, что делает? кто? какой? какая? предмет, признак предмета, действие.
- Таблица с фразеологизмами:
Уносить ноги - …
Чесать языком - …
Ломать голову - …
- Карточки с текстом упражнения 81.
Ход урока
- Организация обучающихся на работу.
- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит сделать несколько открытий. Вы будете учёными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.
II. Минутка чистописания.
- А начнём мы с минутки чистописания. Определите порядок написания букв в строке: Ввя Ввю Ввэ…(Заглавная В, строчная в чередуются с гласными буквами с конца алфавита)
- Напишите строчку букв в указанной последовательности, пользуясь алфавитом.
- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква В.
III. Актуализация знаний.
- Прочитайте слова, записанные на доске про себя (мальчик, бежит, красивый, высокая, берёза, стоит, каркает, ворона, чёрная)
- Какие орфограммы вы заметили в этих словах? Объясните их правописание.
- Как вы думаете на какие группы их можно разбить? (если возникает затруднение – Найдите имена существительные)
Запись словарных слов с комментированием: мальчик, берёза, ворона.
- Задайте вопросы к данным словам.
- Что вы знаете об именах существительных?
На доске:
ПРЕДМЕТ
Кто? Что?
Мальчик
Берёза
Ворона
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
- О какой части речи говорилось в стихотворении?
- Как вы догадались? (Имена прилагательные украшают речь)
- Назовите имена прилагательные.(красивый, высока, чёрная)
- На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?
На доске:
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА
Какой? Какая?
красивый
высокая
чёрная
Чудное прилагательное знает весь свет,
Раскрасит как художник всякие предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
(хором) Какой? Какая? Какое? Какие?
IV. Постановка проблемы.
- Прочитайте, оставшиеся слова. (бежит, каркает, стоит)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Чем они похожи?
По ходу урока на доске появляется запись:
ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ДЕЙСТВИЕ
Кто? Что? Какой? Какая? Что делает
мальчик красивый бежит
берёза высокая стоит
ворона чёрная каркает
V. Открытие детьми нового.
- Ребята, соединение слова 1-го и 2-го столбиков по смыслу.
Работа в тетрадях.
(Кто?) Мальчик (что делает?) бежит.
(Что?) Берёза (что делает?) стоит.
(Кто?) ворона (что делает?) каркает.
Физкультминутка. (Сопоставление единственного и множественного числа)
Учитель: Дети:
Я бегу, бегу, бегу, Мы бежим, бежим, бежим,
Я на месте не стою. Мы на месте не стоим.
Я гуляю, загораю, Мы гуляем, загораем,
Землянику собираю. Землянику собираем.
Я по улице иду, Мы по улице идём,
Я флажок в руке несу. Мы флажок в руке несём.
На скамейке я сижу На скамейке мы сидим
И о чём-то говорю. М о чём-то говорим.
- Ребята, я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать: может ли действие существовать отдельно от предмета, или это невозможно.
- Прочитайте предложение « Мальчик бежит». Давайте попробуем «увидеть» действие «бежит» отдельно от «мальчика». Закройте глаза, представьте, какое оно – это «бежит»?
- Скажите, а что ещё может делать мальчик
- А нельзя ли другие действия увидеть отдельно от «мальчика»?
- Давайте проверим. Сейчас я приглашу к доске Радмира и попрошу его выполнить какие-нибудь действия. А вы понаблюдаете, не возникает ли рядом с Радмиром сами действия( Вызванный ученик рисует)
- Посмотрите ребята, Радмир сейчас рисует, но появилось ли рядом с ним живое существо в образе «рисует»?
- А теперь наш Радмир прыгает. Не пытается ли «прыгает» делать этот мальчик?
ВЫВОД. - Может ли действие совершаться без предмета? (Это не возможно. Если нет предмета, то нет и действия.)
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.
VI. Первичное закрепление.
1.Упражнение не внимание.
- Внимательно послушайте стихотворение, которое прочитает Диана. Ваша задача запомнить и назвать слова – действия.
В понедельник я стирала.
Пол во вторник подмела.
В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
- О ком говориться в стихотворении?
- Какие действия выполнила девочка?
- Что вы можете сказать о девочке?(Она трудолюбивая, добрая, гостеприимная.)
2. Самостоятельная работа. (На карточке текст упражнения 81.)
- Прочитайте. Из какого произведения данный отрывок? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
- Ваша задача найти в стихотворении слова-действия и подчеркнуть их.
Проверка. Оценивание.
3. Логическое задание.
- Замени каждое устойчивое выражение одним словом-действием.
Уносить ноги-…
Ломать голову-…
Чесать языком-…
Запись глаголов с вопросами: (что делать?) убегать, (что делать?) думать, (что делать?) разговаривать.
VII. Итог урока.
- Подведём итог нашего урока. С какими словами мы сегодня познакомились?
VIII. Д/З Упражнение 82.
IX. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...
Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."
В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....
Урок русского языка "Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета"
2 класс...
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...
Урок по теме "Развитие умения ставить вопрос к слова, обозначающим действие предмета".
Урок по программе "2100", 2 класс....