План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tur_olimpiady_po_russkomu_yazyku_1.doc | 23 КБ |
otkrytyy_urok.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 тур олимпиады по русскому языку.
4 класс.
1. Подберите синонимы к словам : работа, громкий, дремучий (лес), печаль, кричать.
2.Напиши кто как голос подает.
Например: лев рычит.
кошка… рыба…
кузнечик… лошадь…
соловей… сорока…
3.Подберите и запишите по 2 слова к каждой схеме:
4.Поставь данные имена существительные в родительном падеже.
апельсины-… волосы-…
граммы-… погоны-…
рельсы-… серьги-…
5.Подберите антонимы к словам: мягкий, натуральный, снаружи.
6.Составьте сочетания типа «прилагательное + существительное» со следующими словами:… кофе, …сирень, …шампунь, …простыня, …кенгуру, … Сочи, …эскимо.
7.Вставь пропущенные буквы:
прим . рять соседей
зал . зать раны
отв . рить дверь
зап . вать в хоре
зап . вать молоком
ув . дать издали
ув . дать без влаги
8. Замените данные словосочетания близким по значению глаголом :
Задирать нос-…
Бить баклуши-…
Высасывать из пальца-…
9. Определить части речи и подчеркнуть главные члены предложения.
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились.
10.Запиши пословицы, в которых встречается слово семь.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК 2100)
Тема: «Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета»
Задачи: учить находить слова-действия, правильно задавать к ним вопросы;
развивать орфографическую зоркость, речь, внимание;
воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
Ход урока.
- Организация класса.
-Мы продолжаем работу над словами, обозначающими действие предметов. А начнем урок, как обычно, с работы над словами с непроверяемым написанием.
2.Словарная работа.
-Мы продолжаем работать в «Орфографической тетради», откройте тетрадь на странице 7, задание №5.
Кроссворд « Сквозная буква Е» (слайд 1.)
Е | |||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||
Е |
1.Дети, которых назвали ласково. (Ребятки)
2.Учащийся школы. (Ученик)
3. Преподаватель школы. (Учитель)
4. Маленькая птичка с серо- белым оперением, обычно живущая около жилья человека.(Воробей)
5. Люди, живущие в данном государстве. (Граждане)
Поэтапное заполнение кроссворда, с обращением внимания на опасные места в словах.
-Что объединяет все эти слова? ( Они все обозначают предмет, отвечают на вопрос Кто?)
- Какое слово является лишним? Почему? (Воробей, так, как остальные слова обозначают людей.)
3. Тема. Целеполагание.
–Сегодня мы продолжаем работать над словами, которые обозначают действие предмета. - На какой вопрос отвечают такие слова? Приведите примеры таких слов. В русском языке очень часто слова–действия связаны со словами–предметами. Сегодня наша задача научиться подбирать к словам- предметам слова- действия. Давайте вернемся к нашему кроссворду. Какое из слов подходит к каждому из вас, учитывая вашу основную деятельность?( Ученик)
- Выберите из предложенных слов-действий слова, подходящие по значению к слову ученик.(слайд 2)Запишите в тетрадь получившееся предложение .Обратите внимание на образец:
Ученик (что делает?) читает,…, …, …, … .
-Какие слова не использовали? Почему?
- Какие слова - действия можно еще подобрать?
4. Закрепление и обобщение усвоенного материала.
4.1 Работа по учебнику.
Продолжим работу по упражнению в подборе к словам–предметам слов - действий по учебнику. Выполним упражнение №84 на странице 54. Прочитайте задание. Давайте подберем подходящие слова-действия к предложенным словам-предметам. Записываем получившиеся предложения в тетради и на доске.
Ветер (что делает?) дует, шумит, качает.
Дождь (что делает?) капает, моросит, льет.
Листья (что делают?) опадают, шуршат, летят.
- К какому времени года подходят эти предложения?
4.2 Физминутка
-Давайте и мы с вами отправимся в осенний лес. Послушаем его звуки. Насладимся его красотой.
(видео осеннего леса, звуки природы) Дети смотрят, отдыхают.
4.3 Творчество
-Мы не прощаемся с осенью. Обратите внимание на экран. (слайд 3) Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Наша задача составить сочетания вида:
(Кто?) (что делает?).
(Что?) (что делает?). Например: Осень наступила. Дети гуляют. Трактор пашет. Листья опадают.
Запишите в тетрадь три предложения по образцу:
(Кто?) Дети (что делают?) гуляют.
4.4 Работа в группах
–Чем мы занимались на уроке? ( Работали со словами – действиями)
-Какие еще есть слова в русском языке? (слова - предметы и слова - признаки)
-Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое задание. Каждая группа получает карточку и выполняет ее после комментария учителя.
бегает | Какой? | в_ селый |
гражд__не | Кто? | к__рандаш |
учит__ль | Какая? | дышит |
х_ роший | Что делает? | в_робей |
ру___кая | Что? | р_бятки |
( Вставьте пропущенные буквы, для этого вспомните словарные слова, над которыми мы работали в начале урока. Соедините линией слово с соответствующим вопросом.)
- Для проверки обратите внимание на экран. (слайд 4)
- Какие ошибки допустили?
5. Подводим итоги. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке в соответствии с предложенными вариантами ответов.
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались.
Если иногда были трудности, сомнения, не совсем доволен своей работой.
Если не разобрались в теме. Было не интересно.
7. Домашнее задание: (по выбору)
1. Составить небольшой текст по картине, используемой на уроке.
2. упражнение №85, страница 54.
Автор: Минко Марина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1,
с. Грачевка, Ставропольского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...
Урок русского языка "Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета"
2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Развитие умения находить суффикс в словах"
Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы.Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обуче...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"
Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"...
Урок по теме "Развитие умения ставить вопрос к слова, обозначающим действие предмета".
Урок по программе "2100", 2 класс....
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...