РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с ФГОС по Образовательной системе "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 3 класса

Пояснительная записка

         Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы по русскому языку, Москва: «Просвещение», 2011; Авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В, Пронина О. В. Русский язык.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

 1) развитие у детей осознания красоты и эстетической ценности русского языка;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в      постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать   её правильной, точной, богатой;

 4) сообщение необходимых знаний и формирование учебноязыковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

    Место предмета в базисном учебном плане: в федеральном базисном учебном плане на предмет русский язык в 3 классе выделяются 3 часа + 1 час в неделю (часть, формируемая участниками образовательного процесса) , 136 часов в год на изучение данного предмета.

           Требования к результатам обучения:

         Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

       Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

        Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звукобуквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебнонаучные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи;

         Содержание:

Раздел 1. Повторение (8 часов)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. Знакомство с жанрами письма. Что мы знаем о тексте. Типы текстов описание, рассуждение и их особенности.  Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли. Что мы знаем о слове, предложении, тексте. Понимание учебного текста. План текста. По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. Контрольное списывание в соответствии с изученными правилами. Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.  Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Развитие умения писать заглавную букву в словах. Повторение алфавита.

Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из  «деформированного» предложения.

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные (9 часов)

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (на конце и в середине слова). Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах и графически обозначать орфограмму. Понятие об удвоенных согласных буквах. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне (формирование орфографической зоркости). Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне.

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Применение правила написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.  Установление соотношения звукового и буквенного состава. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» (формирование орфографической зоркости). Правописание проверяемых согласных. Развитие речи. Творческая работа

Раздел 5.Безударные гласные в корне слова (5 часов)

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Развитие умения видеть в словах орфограммы безударные гласные. Упражнения в правописании слов с безударными  гласными в корне (формирование орфографической зоркости) Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (6 часов)

Знакомство с понятием «Сложные слова».  Соединительные гласные о и е в сложных словах. Образование сложных слов. Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей. Употребление в речи и правописание сложных слов.

Раздел 7. Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках (5 часов)

Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов.  Развитие умения находить в словах приставки. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Приставки про- и пра-, по- и па-,их правописание. Использование орфографического словаря. Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

Раздел 8. Разделительные твердый и мягкий знаки (5 часов)

Звук [й] и его обозначение на письме. Правило написания разделительного ь и ъ

Правописание слов с разделительными ъ и ь. Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ.

Раздел 9. Части слова. Основа и окончание слова (4 часа)

Понятие об окончании и основе слова. Развитие умения находить в слове окончание и основу. Как найти в слове основу. Развитие умения находить в словах окончание и основу.

Раздел 10. Части слова. Суффикс (2 часа)

Суффикс и его роль в слове. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

Раздел 11. Разбор слова по составу (4 часа)

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,  суффикса. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Упражнения в разборе слов по составу. Упражнения в разборе слов по составу.

Раздел 12. Части речи в русском языке (1 час)

Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Раздел 13. Имя существительное как часть речи (11 часов)

Определение имени существительного. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Роль имен существительных в речи. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена существительные в речи. Значение и употребление. Имена существительные мужского, среднего и женского рода

Род – постоянный признак имен существительных. Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода. Изменение имен существительных по числам.

Образование множественного числа имен существительных.  Окончание имен существительных в единственном и множественном числе. Морфологический разбор имени существительного.

Раздел 14. Словообразование имен существительных (7 часов)

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

Образование имен существительных. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. Разбор имен существительных по составу.

Раздел 15. Местоимение как часть речи (6 часов)

Понятие о местоимении. Личные местоимения. Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. Роль личных местоимений в речи. Закрепление знаний о местоимении. Разбор местоимения как части речи.

Раздел16. Имя прилагательное как часть речи (3 часа)

Определение имени прилагательного. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Значение и употребление  имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. Разбор имени прилагательного как части речи.

Раздел 17. Правописание безударных гласных в окончаниях (5 часов)

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Раздел 18. Разбор имен прилагательных по составу (3 часа)

Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу.

Раздел 19. Глагол как часть речи (4 часа)

  Определение глагола как части речи, его значение и употребление. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»  Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Изменение глагола по временам.

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Изменение глаголов по числам.

Раздел 20. Правописание частицы не с глаголами (2 часа)

Употребление частицы не с глаголами, её значение. Правило написания частицы не с глаголами. Развитие умения писать частицу не с глаголами.

Раздел 21. Неопределенная форма глагола (7 часов)

Понятие о неопределенной форме глагола. Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. Развитие речи. Контрольное изложение. Составление плана к данному тексту. Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

Морфологический разбор глагола.

Раздел 22. Наречие как часть речи (1 час)

Понятие о наречии. Значение и употребление в речи.

Раздел 23. Предложение. Виды предложений по цели высказывания (3 часа)

Виды предложений по цели высказывания, их различение.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.  Восклицательные и невосклицательные предложения.

Раздел 24. Главные и второстепенные члены предложения (5 часов)

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Упражнение в нахождении главных членов предложения, установление связи между словами в словосочетании и предложении. Понятие о второстепенных членах предложения. Составление схем предложения и предложений по схемам. Предложения распространенные и нераспространенные. Разбор предложений.

Раздел 25. Предложения с однородными членами (6 часов )

Однородные подлежащие и сказуемые. Упражнение в нахождении и самостоятельном составлении предложений с однородными членами предложений без союзов и их графическом обозначении. Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами.

Раздел 26. Простые и сложные предложения (5 часов)

Понятие о простом и сложном предложении, их различение. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.  Разбор простого и сложного предложений. Создание собственных текстов. Описание.

Раздел 27. Повторение (8 часов)

Формы организации контроля результатов обучения по русскому языку:

        Проверочные работы – 12 уроков

        Контрольное списывание – 3 урока

        Проверочный диктант – 2 урока

        Контрольный диктант –  4 урока

        Свободный диктант – 3 урок

        Контрольное изложение – 1 урок

        Контрольный словарный диктант – 2 урока

        Итоговая контрольная работа – 1 урок

Уровень обучения: базовый

   

Срок реализации рабочей программы:  1 год.

 Режим работы школы: шестидневная учебная неделя

 Учебно-методическая  литература учителя и ученика:

  • Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3 класса. – Москва: Баллас, 2013.
  • Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс (в 2-х вариантах).- Москва: Баллас, 2013.
  • Исаева Н. А.Рабочая тетрадь по русскому языку для 3-го класса. Москва: Баллас, 2012.
  • Электронное пособие конспектов уроков по русскому языку в 3-4 классах по учебнику Бунеева Р. Н., Бунеевой О. В., Прониной О. В. Русский язык. Учебник для 3 класса.
  • Волина, В.В.Русский  язык  в  рассказах,  сказках,  стихах В. В. Волина. – М.: АСТ-Пресс, 1996.
  • Жиренко, О. Е. Учим русский с увлечением.О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: «5 за знания», 2005.
  • Узорова, О. В. Загадки для развития речи, внимания, понятия и абстрактного мышления [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: АСТ, 2006.
  • http://www.uroki.net
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
  • http://nachalka.school-club.ru

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

проведения

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Повторение (8 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. Знакомство с жанрами письма.

1

4.09

2

Что мы знаем о тексте. Типы текстов описание, рассуждение и их особенности.  Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли.

1

5.09

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте. Понимание учебного текста. План текста.

1

6.09

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. Контрольное списывание в соответствии с изученными правилами (смотри приложение №1)

1

9.09

.

5

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

1

11.09

6

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

12.09

7

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Повторение алфавита.

1

13.09

8

Проверочный диктант № 1 в соответствии с изученными правилами (смотри приложение №1)

1

16.09

Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

9

 Анализ диктанта. Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

18.09

10

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

19.09

11

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из  «деформированного» предложения

1

20.09

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные (9 часов)

12

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (на конце и в середине слова)

1

23.09

13

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

25.09

14

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах и графически обозначать орфограмму

1

26.09

15

Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» (смотри приложение №1)

1

27.09

16

Анализ ошибок. Понятие об удвоенных согласных буквах

1

30.09

17

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне (формирование орфографической зоркости)

1

2.10

18

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

1

3.10

19

Творческая работа. Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне.

1

4.10

20

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» (смотри приложение №1)

1

7.10

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

21

Анализ ошибок. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

9.10

22

Применение правила написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

10.10

23

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Установление соотношения звукового и буквенного состава.

1

11.10

24

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

14.10

25

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» (формирование орфографической зоркости)

1

16.10

26

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» (смотри приложение №1)

1

17.10

27

Анализ ошибок. Правописание проверяемых согласных. Развитие речи. Творческая работа

1

18.10

28

Контрольный диктант № 1 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» (смотри приложение №1)

1

21.10

29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

23.10

Раздел 5.Безударные гласные в корне слова (5 часов)

30

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

24.10

31

Развитие умения видеть в словах орфограммы безударные гласные

1

25.10

32

Упражнения в правописании слов с безударными

гласными в корне (формирование орфографической зоркости)

1

28.10

33

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова» (смотри приложение №1)

1

30.10

34

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

1

31.10

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (6 часов)

35

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

1.11

36

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

11.11

37

Образование сложных слов.

1

13.11

38

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р. Свободный диктант №1 (смотри приложение №1)

1

14.11

39

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

1

15.11

40

Контрольный словарный диктант № 1. (смотри приложение №1) Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» (смотри приложение №1)

1

18.11

Раздел 7. Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках (5 часов)

41

Анализ ошибок. Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов.  Развитие умения находить в словах приставки.

1

20.11

42

Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.

1

21.11

43

Приставки про- и пра-, по- и па-,их правописание.

Использование орфографического словаря.

1

22.11

44

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

25.11

45

Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

1

27.11

Раздел 8. Разделительные твердый и мягкий знаки (5 часов)

46

Звук [й] и его обозначение на письме. Правило написания разделительного ь и ъ

1

28.11

47

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

29.11

48

Проверочная работа № 6 по теме «Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» (смотри приложение №1)

1

2.12

49

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ

1

4.12

50

Контрольный диктант № 2 по теме: «Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» (смотри приложение №1)

1

5.12

Раздел 9. Части слова. Основа и окончание слова (4 часа)

51

Анализ ошибок. Понятие об окончании и основе слова

1

6.12

52

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

9.12

53

Как найти в слове основу

1

11.12

54

Развитие умения находить в словах окончание и основу

1

12.12

Раздел 10. Части слова. Суффикс (2 часа)

55

Суффикс и его роль в слове

1

13.12

56

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

16.12

Раздел 11. Разбор слова по составу (4 часа)

57

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,  суффикса. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

18.12

58

Упражнения в разборе слов по составу. Контрольное списывание (смотри приложение №1)

1

19.12

59

Упражнения в разборе слов по составу. Анализ ошибок.

1

20.12

60

Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу» (смотри приложение №1)

1

23.12

Раздел 12. Части речи в русском языке (1 час)

61

Анализ ошибок. Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

1

10.01

Раздел 13. Имя существительное как часть речи (11 часов)

62

Определение имени существительного. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

1

13.01

63

Роль имен существительных в речи

1

15.01

64

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1

16.01

65

Имена существительные в речи. Значение и употребление.

1

17.01

66

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1

20.01

67

Род – постоянный признак имен существительных

1

22.01

68

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

23.01

69

Изменение имен существительных по числам

1

24.01

70

Образование множественного числа имен существительных.

1

27.01

71

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе. Морфологический разбор имени существительного .

1

29.01

Раздел 14. Словообразование имен существительных (7 часов)

72

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1

30.01

73

 Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

31.01

74

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

3.02

75

Образование имен существительных. Сочинение сказки с использованием имен существительных
с различными суффиксами

1

5.02

76

Обучающее подробное изложение «Мурлыка».

1

6.02

77

Разбор имен существительных по составу

1

7.02

78

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» (смотри приложение №1)

1

10.02

Раздел 15. Местоимение как часть речи (6 часов)

79

Анализ ошибок. Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

12.02

80

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

13.02

81

Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение-повествование «О себе»

1

14.02

82

Закрепление знаний о местоимении. Развитие речи. Свободный диктант № 2 (смотри приложение №1)

1

17.02

83

Разбор местоимения как части речи

1

19.02

84

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» (смотри приложение №1)

1

20.02

Раздел16. Имя прилагательное как часть речи (3 часа)

85

Анализ ошибок.  Определение имени прилагательного. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

1

21.02

86

Значение и употребление  имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

24.02

87

Разбор имени прилагательного как части речи

1

26.02

Раздел 17. Правописание безударных гласных в окончаниях (5 часов)

88

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

27.02

89

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

28.02

90

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

28.02

91

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

3.03

92

Проверочный диктант  № 2 по теме «Имя прилагательное» (смотри приложение №1)

1

5.03

Раздел 18. Разбор имен прилагательных по составу (3 часа)

93

Анализ ошибок.  Словообразование имен прилагательных

1

6.03

94

Разбор имен прилагательных по составу

1

7.03

95

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» (смотри приложение №1)

1

10.03

Раздел 19. Глагол как часть речи (4 часа)

96

Анализ ошибок.  Определение глагола как части речи, его значение и употребление. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»  Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

1

12.03

97

Изменение глагола по временам

1

13.03

98

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

14.03

99

Изменение глаголов по числам

1

17.03

Раздел 20. Правописание частицы не с глаголами (2 часа)

100

Употребление частицы не с глаголами, её значение. Правило написания частицы не с глаголами

1

19.03

101

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

20.03

Раздел 21. Неопределенная форма глагола (7 часов)

102

Понятие о неопределенной форме глагола

1

21.03

103

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1

2.04

104

Развитие речи. Контрольное изложение. Составление плана к данному тексту  (смотри приложение №1)

1

3.04

105

Анализ ошибок. Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1

4.04

106

Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол как часть речи Правописание частицы не с глаголами» (смотри приложение №1)

1

7.04

107

Морфологический разбор глагола.

1

9.04

108

Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи Правописание частицы не с глаголами» (смотри приложение №1)

1

10.04

Раздел 22. Наречие как часть речи (1 час)

109

Понятие о наречии. Значение и употребление в речи.

1

11.04

Раздел 23. Предложение. Виды предложений по цели высказывания (3 часа)

110

Виды предложений по цели высказывания, их различение Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

14.04

111

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.

1

16.04

112

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

17.04

Раздел 24. Главные и второстепенные члены предложения (5 часов)

113

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

18.04

114

Упражнение в нахождении главных членов предложения, установление связи между словами в словосочетании и предложении.

1

21.04

115

Понятие о второстепенных членах предложения

1

22.04

116

Составление схем предложения и предложений по схемам. Предложения распространенные и нераспространенные

1

23.04

117

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант № 2. (смотри приложение №1)

1

24.04

Раздел 25. Предложения с однородными членами (6 часов )

118

Однородные подлежащие и сказуемые

1

25.04

119

Упражнение в нахождении и самостоятельном составлении предложений с однородными членами предложений без союзов и их графическом обозначении

1

28.04

120

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

1

29.04

121

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

30.04

122

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

1.05

123

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами. Свободный диктант № 3 (смотри приложение №1)

1

2.05

Раздел 26. Простые и сложные предложения (5 часов)

124

Понятие о простом и сложном предложении, их различение.

1

5.05

125

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

7.05

126

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

8.05

127

Разбор простого и сложного предложений

1

9.05

128

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» (смотри приложение №1)

1

12.05

Раздел 27. Повторение (8 часов)

129

Анализ ошибок.  Повторение знаний

о предложении, тексте. Создание собственных текстов. Описание.

1

14.05

130

Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание (смотри приложение №1)

1

15.05

131

Анализ ошибок.  Повторение знаний о предложении, тексте.

1

16.05

132

Итоговый контрольный (административный) диктант

 № 4 (смотри приложение №1)

1

19.05

133

 Анализ ошибок.   Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

21.05

134

Итоговая контрольная работа (смотри приложение №1)

1

22.05

135

 Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1

23.05

136

Повторение знаний  о частях речи.

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...