Обучение грамоте 1 класс. Тема урока: "Звук [ ц], буква Ц,ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ильченко Татьяна Ивановна

 

Урок обучения грамоте в 1 классе

                                                                             Учитель   Ильченко Т.И.                                                                 

                                                                                    

Тема: « Звук [ц], буква Ц, ц.

 

Цели урока: - формировать у детей умения находить звук

                     [ ц ] в словах; проводить звуко-буквенный анализ слов;

                      - учить читать слова с буквой  Ц, ц;

                      - развивать навыки самостоятельной работы на уроке, давать

                        самооценку своей деятельности;

                      - воспитывать чувства ответственности, умения работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок обучения грамоте в 1 классе

                                                                 Учитель: Ильченко Т.И.

                                                                                       МБОУ «Ильинская средняя                                        

                                                                                       общеобразовательная школа»

        

Тема: « Звук [ц], буква Ц, ц.

Цели урока: - формировать у детей умения находить звук

                     [ ц ] в словах; проводить звуко-буквенный анализ слов;

                      - учить читать слова с буквой  Ц, ц;

                      - развивать навыки самостоятельной работы на уроке, давать

                        самооценку своей деятельности;

                      - воспитывать чувства ответственности, умения работать в парах.

                           

     Оборудование: иллюстрация звездочета,  рыбки, касса букв, учебник.                                              

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Эмоциональный настрой.

     - Повернитесь и улыбнитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.

    - Что дарит улыбка человеку? Какое настроение возникает, когда вы видите     улыбающегося человека?

    III. Составление плана урока.

         - Посмотрите на доску,  кто пришел к нам в гости? ( Звездочет)

         - Что у него в руках? (часы) Как вы думаете для чего на урок звездочет при-

            нес часы?

         - Действительно, время не должно тратиться впустую.

          - А, чтобы наше время не тратилось в пустую, мы будем работать по плану.

          - Прочитаем пункты плана по « цепочке». Что вы заметили?

          - Как сделать ,что бы план стал правильным? ( Переставить пункты плана)

         

               1 Веселая минутка        1 Речевая разминка

               2  Работа по учебнику        2 Постановка темы урока

               3 Постановка темы урока        3 Работа по учебнику

               4  Речевая разминка        4 Веселая минутка

               5 Самооценка своей работы        5 Самооценка своей работы

               6 Что узнали нового? Чему научились?        6 Что узнали нового?

                Чему научились?

          - Молодцы, вы правильно выполнили задание! Приступим к выполнению

             нашего плана.

IV. Выполнение плана урока.

  1. Речевая разминка.

             - Ца, ца, ца – мы гуляем у крыльца.

             - Ец, ец, ец – на грядке вырос огурец.

           2. Постановка темы урока.

             - Игра  « Буква потерялась». Прочитайте слова.

            Молоде…, огуре…, солн…е, оте….      Какая буква потерялась? Вставьте

              букву. ( касса букв)

        - Что вы можите сказать о звуке [ ц ]? Сформулируйте тему нашего урока.

               -  Чему будем учиться на уроке?

         

          3. Работа по учебнику.

            - Откройте учебники. Что вы видите перед собой?

           - Подумайте, кто прочтет стихотворение, я или вы самостоятельно?

            - Читаем стихотворение самостоятельно.

             - О чем говорится в нем? Чему оно учит?  Как его лучше читать?

            - Прочитаем по ролям . Работа в парах.

            - Давайте вспомним правила работы в паре. Распределите роли и приступай-

              те к работе.

            - Покажите готовность пары. Чтение по ролям в парах.

         4 Веселая минутка. (Физминутку дети проводят самостоятельно)

            - Посмотрите, кто приплыл к нам на урок? (золотая рыбка)

            - Что она принесла? (бутылочку) – А, что в ней? Кто прочитает послание?

            - Отгадайте по начальным буквам каждого слова, кто прислал письмо?

                      Цветы, Алла, пудель, лев, яблоко. (цапля)

  - Верно, молодцы!

 - И цапля предлагает вам прочитать пословицу. Посмотрите на парту, можно

  ли вы сразу выполнить задание? Почему нет?

 - Действительно, чтобы прочитать пословицу нужно правильно составить

   слова.  Как  вы будите работать, в парах или в группах?

 - Вспомним правила работы в группе. Выполняем задание, соблюдая эти

   правила.

                        Цыплят по осени считают.

  - Как вы понимаете смысл пословицы?  А какие пословицы вы знаете? Кто

    может назвать пословицу?

 - Молодцы, хорошо справились с заданием.

       5. Самооценка своей работы.

 - А теперь подумайте, что у вас на уроке получилось, что не удалось?

 - Выходим к доске и отметим на «линеечке самооценки» фишками ваши

  достижения.

     V.  Итог урока.

        - Что узнали нового? Чему научились на уроке? С каким настроением, вы

          покидаете урок?

         - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр

Обучение грамоте, 1 класс  Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр                  ...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.

Тема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Звуки [г ] , [г `], буквы Г,г.

Разработка урока в период обучения грамоте. Знакомство со  звуками  [г  ], [г  ] и буквами Г,г....

Обучение грамоте. Письмо.Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква к.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элем...

урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».

Урок разработан  в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...

Конспект урока по письму Школа России 1 класс.Тема урока: Звук [ж] и буква [ж]

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУТема: «Звук [ж] и буква [ж]»Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж]; формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигатель...