Обучение грамоте 1 класс. Тема урока: "Звук [ ц], буква Ц,ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе
Учитель Ильченко Т.И.
Тема: « Звук [ц], буква Ц, ц.
Цели урока: - формировать у детей умения находить звук
[ ц ] в словах; проводить звуко-буквенный анализ слов;
- учить читать слова с буквой Ц, ц;
- развивать навыки самостоятельной работы на уроке, давать
самооценку своей деятельности;
- воспитывать чувства ответственности, умения работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Учитель: Ильченко Т.И.
МБОУ «Ильинская средняя
общеобразовательная школа»
Тема: « Звук [ц], буква Ц, ц.
Цели урока: - формировать у детей умения находить звук
[ ц ] в словах; проводить звуко-буквенный анализ слов;
- учить читать слова с буквой Ц, ц;
- развивать навыки самостоятельной работы на уроке, давать
самооценку своей деятельности;
- воспитывать чувства ответственности, умения работать в парах.
Оборудование: иллюстрация звездочета, рыбки, касса букв, учебник.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Эмоциональный настрой.
- Повернитесь и улыбнитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.
- Что дарит улыбка человеку? Какое настроение возникает, когда вы видите улыбающегося человека?
III. Составление плана урока.
- Посмотрите на доску, кто пришел к нам в гости? ( Звездочет)
- Что у него в руках? (часы) Как вы думаете для чего на урок звездочет при-
нес часы?
- Действительно, время не должно тратиться впустую.
- А, чтобы наше время не тратилось в пустую, мы будем работать по плану.
- Прочитаем пункты плана по « цепочке». Что вы заметили?
- Как сделать ,что бы план стал правильным? ( Переставить пункты плана)
1 Веселая минутка 1 Речевая разминка
2 Работа по учебнику 2 Постановка темы урока
3 Постановка темы урока 3 Работа по учебнику
4 Речевая разминка 4 Веселая минутка
5 Самооценка своей работы 5 Самооценка своей работы
6 Что узнали нового? Чему научились? 6 Что узнали нового?
Чему научились?
- Молодцы, вы правильно выполнили задание! Приступим к выполнению
нашего плана.
IV. Выполнение плана урока.
- Речевая разминка.
- Ца, ца, ца – мы гуляем у крыльца.
- Ец, ец, ец – на грядке вырос огурец.
2. Постановка темы урока.
- Игра « Буква потерялась». Прочитайте слова.
Молоде…, огуре…, солн…е, оте…. Какая буква потерялась? Вставьте
букву. ( касса букв)
- Что вы можите сказать о звуке [ ц ]? Сформулируйте тему нашего урока.
- Чему будем учиться на уроке?
3. Работа по учебнику.
- Откройте учебники. Что вы видите перед собой?
- Подумайте, кто прочтет стихотворение, я или вы самостоятельно?
- Читаем стихотворение самостоятельно.
- О чем говорится в нем? Чему оно учит? Как его лучше читать?
- Прочитаем по ролям . Работа в парах.
- Давайте вспомним правила работы в паре. Распределите роли и приступай-
те к работе.
- Покажите готовность пары. Чтение по ролям в парах.
4 Веселая минутка. (Физминутку дети проводят самостоятельно)
- Посмотрите, кто приплыл к нам на урок? (золотая рыбка)
- Что она принесла? (бутылочку) – А, что в ней? Кто прочитает послание?
- Отгадайте по начальным буквам каждого слова, кто прислал письмо?
Цветы, Алла, пудель, лев, яблоко. (цапля)
- Верно, молодцы!
- И цапля предлагает вам прочитать пословицу. Посмотрите на парту, можно
ли вы сразу выполнить задание? Почему нет?
- Действительно, чтобы прочитать пословицу нужно правильно составить
слова. Как вы будите работать, в парах или в группах?
- Вспомним правила работы в группе. Выполняем задание, соблюдая эти
правила.
Цыплят по осени считают.
- Как вы понимаете смысл пословицы? А какие пословицы вы знаете? Кто
может назвать пословицу?
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
5. Самооценка своей работы.
- А теперь подумайте, что у вас на уроке получилось, что не удалось?
- Выходим к доске и отметим на «линеечке самооценки» фишками ваши
достижения.
V. Итог урока.
- Что узнали нового? Чему научились на уроке? С каким настроением, вы
покидаете урок?
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр ...
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Звуки [г ] , [г `], буквы Г,г.
Разработка урока в период обучения грамоте. Знакомство со звуками [г ], [г ] и буквами Г,г....
Обучение грамоте. Письмо.Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква к.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элем...
урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».
Урок разработан в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....
Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте в 1 классеТема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...
Конспект урока по письму Школа России 1 класс.Тема урока: Звук [ж] и буква [ж]
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУТема: «Звук [ж] и буква [ж]»Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж]; формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигатель...