Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_obucheniya_gramote_i_pisma.rar193.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок обучения грамоте и письма

1 класс

Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк»

Цель: Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Белка и волк».

Задачи:

 1. Совершенствовать навык чтения.

 2. Формировать умения анализировать произведения.

 3.  Развивать речевые умения, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.  Повторить виды штриховок.

4.  Воспитывать читательский интерес.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация, экран, компьютер, проектор.

2. Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая азбука» для 1 класса – М., 2012 с. 67

3. Иллюстрации.

Этап

Ход урока

Слайд

  1. Вызов

2. Осмысление

3. Рефлексия

 - Сегодня на уроке мы будем читать очень интересную сказку.

- Прочитайте кто автор сказки? (Лев Толстой)

- Прочитайте её название. ( Белка и волк.)

- Кто могут быть герои сказки с таким названием?

 - Прочитайте слова, которые встретятся в сказке, и предположите о чём эта сказка?

Белка, прыгала,  волк, скука, весело, зло, пусти, добро.

1. Чтение c остановками.

 Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.

- Что делала белка?

- Что делал волк?

- Что произошло с белкой?

- Как вы думаете, что будет дальше?

 Волк вскочил и хотел съесть белку?

- Как вы думаете, волк съест белку? Почему?

 Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

- Как вы думает, что белка ответит волку?

- Придумайте концовку сказки.

- Давайте прочитаем, как закачивает сказку Лев Толстой.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил белку, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы белки веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

- Как поняли, слова белки?

- Ожидали ли вы, что у сказки может быть такой конец?

2. Физминутка.

3. Работа с пословицами.

Доброму слову – добрый ответ.

Жизнь дана на добрые дела.

Сам себя губит, кто других не любит.

- Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке.

- Обсудите свой выбор  в паре с соседом. Дайте общий ответ.

 (пары поочерёдно называют свои ответы).

4. Самостоятельная работа.

-  В тетради I вариант составьте схему - предложения 1 пословицы, II вариант – 2 пословицы.

-  I вариант составьте  звуковую схему слова белка,

II вариант – слова волк.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

5. Физминутка.

6. Повторение штриховок.

 - Можно ли эту иллюстрацию отнести к сказке «Белка и волк»? Почему?

- Какие виды штриховок вы знаете?

- Используя разные виды штриховок, заштрихуйте иллюстрацию.

7. Итог

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Какую сказку мы читали?

- Разгадайте кроссворд по мотивам  сказки «Белка и волк».

По  вертикали:

1. Автор сказки «Белка и волк».

По горизонтали:

2. Где жили белка и волк?

3. С чего белка упала на волка?

 4.Что волку жгло сердце?

- Понравилась ли вам сказка?

- Что понравилось в сказке больше всего?

- Прослушайте четверостишие, определите,  о ком в нём говорится:

    В чаще леса, в домике,

    Жили -  были гномики.

    Добрые, счастливые

    И трудолюбивые.

- На следующем уроке мы будем читать стихотворение Юнны Мориц «Дом гнома, гном – дома!

 - Подготовьте к следующему уроку рисунки с изображением гномов.

Слайд 1

 

Слайд 2

Слайд 3

Слайд  4-5

Слайд 6

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"

Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему "Знакомство с буквой С,с".

Урок проводится в первом классе, форме интегрированного урока. Урок приурочен к юбилею Ханты - Мансийского округа. Ребята на уроке совершают увлекательное путешествие  с Югоркой. Преодолевая труд...

Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."

Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...