Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_obucheniya_gramote_i_pisma.rar | 193.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок обучения грамоте и письма
1 класс
Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк»
Цель: Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Белка и волк».
Задачи:
1. Совершенствовать навык чтения.
2. Формировать умения анализировать произведения.
3. Развивать речевые умения, творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Повторить виды штриховок.
4. Воспитывать читательский интерес.
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация, экран, компьютер, проектор.
2. Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая азбука» для 1 класса – М., 2012 с. 67
3. Иллюстрации.
Этап | Ход урока | Слайд |
1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия | - Сегодня на уроке мы будем читать очень интересную сказку. - Прочитайте кто автор сказки? (Лев Толстой) - Прочитайте её название. ( Белка и волк.) - Кто могут быть герои сказки с таким названием? - Прочитайте слова, которые встретятся в сказке, и предположите о чём эта сказка? Белка, прыгала, волк, скука, весело, зло, пусти, добро. 1. Чтение c остановками. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. - Что делала белка? - Что делал волк? - Что произошло с белкой? - Как вы думаете, что будет дальше? Волк вскочил и хотел съесть белку? - Как вы думаете, волк съест белку? Почему? Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. - Как вы думает, что белка ответит волку? - Придумайте концовку сказки. - Давайте прочитаем, как закачивает сказку Лев Толстой. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил белку, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: -Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы белки веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. - Как поняли, слова белки? - Ожидали ли вы, что у сказки может быть такой конец? 2. Физминутка. 3. Работа с пословицами. Доброму слову – добрый ответ. Жизнь дана на добрые дела. Сам себя губит, кто других не любит. - Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке. - Обсудите свой выбор в паре с соседом. Дайте общий ответ. (пары поочерёдно называют свои ответы). 4. Самостоятельная работа. - В тетради I вариант составьте схему - предложения 1 пословицы, II вариант – 2 пословицы. - I вариант составьте звуковую схему слова белка, II вариант – слова волк. - Давайте проверим, что у вас получилось. 5. Физминутка. 6. Повторение штриховок. - Можно ли эту иллюстрацию отнести к сказке «Белка и волк»? Почему? - Какие виды штриховок вы знаете? - Используя разные виды штриховок, заштрихуйте иллюстрацию. 7. Итог - Давайте подведём итог нашего урока. - Какую сказку мы читали? - Разгадайте кроссворд по мотивам сказки «Белка и волк». По вертикали: 1. Автор сказки «Белка и волк». По горизонтали: 2. Где жили белка и волк? 3. С чего белка упала на волка? 4.Что волку жгло сердце? - Понравилась ли вам сказка? - Что понравилось в сказке больше всего? - Прослушайте четверостишие, определите, о ком в нём говорится: В чаще леса, в домике, Жили - были гномики. Добрые, счастливые И трудолюбивые. - На следующем уроке мы будем читать стихотворение Юнны Мориц «Дом гнома, гном – дома! - Подготовьте к следующему уроку рисунки с изображением гномов. | Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4-5 Слайд 6 Слайд 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...
Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"
Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему "Знакомство с буквой С,с".
Урок проводится в первом классе, форме интегрированного урока. Урок приурочен к юбилею Ханты - Мансийского округа. Ребята на уроке совершают увлекательное путешествие с Югоркой. Преодолевая труд...
Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."
Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании букв Д, д....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...