Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока письма в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilenko_konspekt.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 пос. Венцы
муниципального образования Гулькевичский район
имени дважды Героя Советского Союза
Горбатко Виктора Васильевича
Технологическая карта урока
обучения грамоте (письмо) в 1 классе
«Письмо заглавной и строчной буквы Г,г»
Подготовила
учитель 2 «А» класса
Василенко Т.П.
2017г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Обучение грамоте | Класс | 1 | ||
Тема урока | « Письмо заглавной и строчной буквы Г,г.» | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
узнают правила обозначения согласных звуков [г] и [г’] буквами Г, г; научатся осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную и строчную букву Г, г. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | сформировать в памяти образ буквы Г, г научить её писать | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
1. ЭТАП Организационный момент | |||||
«Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!» -К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с гостями. «С маленькой удачи начинается большой успех» -Как понимаете смысл? -Успех состоит из маленьких удач. -Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? - Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение. -Какой у нас урок? -Чему мы учимся на уроках письма? -Назовите секрет красивого письма. | Деятельность учащихся -Удача - это когда у нас что-то получается хорошее, деловое. -Урок письма. -Писать красиво 1. Посадка 2. Тетрадь 3. Правильно держать ручку | ||||
2. ЭТАП Актуализация знаний учащихся | |||||
Деятельность учителя -Работаем в паре. -Посмотрите на предметы, изображенные на слайде (электронное приложение к «Азбуке». -Произнесите с соседом слова. Найдите одинаковый звук в словах. -Какой это звук? -Дайте характеристику звуку. -Какой буквой обозначается звук [г ] [г’] на письме? | Деятельность учащихся (гусли, герб, гвоздики, гномы, награды, снеговик) -Звук [г ] (с опорой на карточки и ленту букв) -Звук согласный, звонкий, парный, бывает твердый, бывает мягкий) Буквой ГЭ | ||||
3. ЭТАП Целеполагание | |||||
- Откройте «Пропись» на стр.24. -Назовите тему урока. -Какова цель урока? -В чем польза нового знания и умения? -Поставим задачи (по мере того, как обучающиеся называют задачи, план урока фиксируется на доске) -Выполняем поставленные задач. | Деятельность учащихся -Письмо строчной буквы «г» -Научиться писать строчную букву «г». -Чтобы уметь писать буквы, быть грамотными. -Научимся писать букву «гэ» -Будем писать слоги с этой буквой, писать слова, учиться списывать с письменного текста и печатного. | ||||
4. ЭТАП Открытие новых знаний | |||||
-Перед вами задача, узнать из каких элементов состоит эта буква? -При написании, каких букв мы использовали данный элемент? - Обратите внимание на правила посадки при письме. -Разомнем пальчики: 1. Пальчики в замок сцепили, вправо, влево покрутили. 2.Кисти вниз, потом подняли, так недолго помахали. 3.Пальцы в кулачки сомкнули, кисти рук слегка стряхнули. -Обведите букву и узор по контуру. -Сейчас будем учиться писать эту букву. (Учитель показывает образец написания буквы на доске). -Давайте напишем букву в воздухе. -Что надо помнить при написании? -Работаем в прописи. -Найдите самую красивую букву, подчеркните её. Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква. -Вспомните 1-ю задачу. Выполнили? | Деятельность учащихся -Эта буква состоит из линии с закруглением влево и вправо. -При написании букв п, т, р (показ карточек) Критерии правильности: -соблюдение строки; -наклон; -аккуратность; -правильность написания элементов букв; -размер Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно. Научиться писать букву «гэ» | ||||
5 ЭТАП Формирование первичных умений на основе самоконтроля | |||||
Деятельность учителя -Какая следующая задача? -Прочитайте их в прописи. -Глядя на эталон напишите. -Эту задачу выполнили? ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ -Какая следующая задача? -Прочитайте слова. -По какому алгоритму будем писать? -Сейчас взаимопроверка: поменялись тетрадями, взяли цветные карандаши. Что поможет проверить работу соседа? -Оцените работу соседа (комментируют оценку) -Какую задачу выполняли? -Какая следующая задача? -Прочитайте предложение. Сколько слов? -Назовите 1,2,3 слово. -Какие правила вспомним при написании предложения? -Какое слово написано с большой буквы, почему? -Хором комментируем предложение. Проверьте по образцу. -Выполнили эту задачу? ФИЗМИНУТКА НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (проводит ученик) -Какая следующая задача? -Прочитайте слово. Какое слово у нас зашифровано схемой? -Что показывает схема? -Давайте проверим. -Записываем - гриб, хором комментируем. -Какой звук слышится в конце слова? Почему? -Какую букву надо писать? Почему? -Разбираем другую пару слов: годы - год. -Какой звук слышим? Почему? Какую букву будем писать, почему? -Записываем, комментируем, подчеркнули парные согласные. -Какую задачу выполнили? -Какая следующая задача? -Сколько слов в предложении? - Какие правила надо вспомнить? (ученик работает у доски, комментирует предложение). -Проверьте себя, оцените «Светофором» -Кто доволен собой? Работа в группе (учитель раздает детям карточки) -Найдите предметы, при произношении которых есть звук [г] и [г’] | Деятельность учащихся -Учиться писать слоги и сочетания букв с буквой «г» Га, гу, ге, гл Дети пишут в прописи. -Да -Научиться писать букву «г» в словах. Находят в прописи задание, читают слова (гуси, гляди) 1.Прочитать слово по слогам; 2.Посмотреть на соединения; 3.Пишем, диктуя по слогам; 4.Проверяем, прочитывая по слогам. Критерии правильности. Дети выполняют проверку в тетради соседа. Обращаются за разъяснением -Списать предложение с письменного образца. Таня, гляди - гуси. Гриб 1 слог, 4 звука Обращаемся к таблице «Лента букв». -Писали слова с парными согласными -Списать предложение с печатного текста. (дети обводят предмет в кружок) Проверка | ||||
6 ЭТАП Рефлексия. Итог урока. | |||||
Деятельность учителя -Сделайте самоанализ по волшебной линеечке: -если всё сделали правильно - рисуем звёздочку вверху; -если были ошибки - по середине; -если было много ошибок - внизу. -Какова была цель урока? -Цель достигнута? -Кто может проанализировать свою работу? | Деятельность учащихся Дети выполняют самоанализ работы -Научиться писать букву «г», научиться писать её в словах. -Да. -Я написал …… | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."
Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц"
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме "Буква Ц, ц" разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Прописная буква я.
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Прописная буква я"....
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....