Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Василенко Татьяна Павловна

Технологическая карта урока письма в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasilenko_konspekt.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 пос. Венцы

муниципального образования Гулькевичский район

имени дважды Героя Советского Союза

Горбатко Виктора Васильевича

Технологическая карта урока

обучения грамоте  (письмо) в 1 классе

«Письмо заглавной и строчной буквы Г,г»

                                           Подготовила

учитель 2 «А» класса

            Василенко Т.П.

2017г


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема урока

« Письмо заглавной и строчной буквы Г,г.»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

узнают правила обозначения согласных звуков [г] и [г’] буквами Г, г; научатся осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную и строчную букву Г, г.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

Основные понятия, изучаемые на уроке

сформировать в памяти образ буквы Г, г научить её писать

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП   Организационный момент

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

-К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с гостями.

 «С маленькой удачи начинается большой успех»

-Как понимаете смысл?

-Успех состоит из маленьких удач.

-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

-Какой у нас урок?

-Чему мы учимся на уроках письма?

-Назовите секрет красивого письма.

Деятельность учащихся

-Удача - это когда у нас что-то получается хорошее, деловое.

-Урок письма.

-Писать красиво

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку  

2. ЭТАП   Актуализация знаний учащихся

Деятельность учителя

-Работаем в паре.

-Посмотрите на предметы, изображенные на слайде (электронное приложение к «Азбуке».

-Произнесите с соседом слова. Найдите одинаковый звук в словах.

-Какой это звук?

-Дайте характеристику звуку.

-Какой буквой обозначается звук [г ] [г’] на письме?

Деятельность учащихся

(гусли, герб, гвоздики, гномы, награды, снеговик)

-Звук [г ]

(с опорой на карточки и ленту букв)

-Звук согласный, звонкий, парный, бывает твердый, бывает мягкий)

Буквой ГЭ

3. ЭТАП   Целеполагание

- Откройте «Пропись» на стр.24.

-Назовите тему урока.

-Какова цель урока?

-В чем польза нового знания и умения?

-Поставим задачи (по мере того, как обучающиеся называют задачи, план урока фиксируется на доске)

-Выполняем поставленные задач.

Деятельность учащихся

-Письмо строчной буквы «г»

-Научиться писать строчную букву «г».

-Чтобы уметь писать буквы, быть грамотными.

-Научимся писать букву «гэ»

-Будем писать слоги с этой буквой, писать слова, учиться списывать с письменного текста и печатного.

4.   ЭТАП  Открытие новых знаний

-Перед вами задача, узнать из каких элементов состоит эта буква?

-При написании, каких букв мы использовали данный элемент?

- Обратите внимание на правила посадки при письме.

-Разомнем пальчики:

1. Пальчики в замок сцепили, вправо, влево покрутили.

2.Кисти вниз, потом подняли, так недолго помахали.

3.Пальцы в кулачки сомкнули, кисти рук слегка стряхнули.

-Обведите букву и узор по контуру.

-Сейчас будем учиться писать эту букву. (Учитель показывает образец  написания буквы на доске).

-Давайте напишем букву в воздухе.

-Что надо помнить при написании?

-Работаем в прописи.

-Найдите самую красивую букву, подчеркните её. Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква.

-Вспомните 1-ю задачу. Выполнили?

Деятельность учащихся

-Эта буква состоит из линии с закруглением влево и  вправо.

-При написании букв п, т, р (показ карточек)

Критерии правильности:

-соблюдение строки;

-наклон;

-аккуратность;

-правильность написания элементов букв;

-размер

Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно.

Научиться писать букву «гэ»

5  ЭТАП  Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Деятельность учителя

-Какая следующая задача?

-Прочитайте их в прописи.

-Глядя на эталон  напишите.

-Эту задачу выполнили?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Какая следующая задача?

-Прочитайте слова.

-По какому алгоритму будем писать?

-Сейчас взаимопроверка: поменялись тетрадями, взяли цветные карандаши. Что поможет проверить работу соседа?

-Оцените работу соседа (комментируют оценку)

-Какую задачу выполняли?

-Какая следующая задача?

-Прочитайте предложение. Сколько слов?

-Назовите 1,2,3 слово.

-Какие правила вспомним при написании предложения?

-Какое слово написано с большой буквы, почему?

-Хором комментируем предложение. Проверьте по образцу.

-Выполнили эту задачу?

ФИЗМИНУТКА НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (проводит ученик)

-Какая следующая задача?

-Прочитайте слово. Какое слово у нас зашифровано схемой?

-Что показывает схема?

-Давайте проверим.

-Записываем - гриб, хором комментируем.

-Какой звук слышится в конце слова? Почему?

-Какую букву надо писать? Почему?

-Разбираем другую пару слов: годы - год.

-Какой звук слышим? Почему? Какую букву будем писать, почему?

-Записываем, комментируем, подчеркнули парные согласные.

-Какую задачу выполнили?

-Какая следующая задача?

-Сколько слов в предложении?

- Какие правила надо вспомнить? (ученик работает у доски, комментирует предложение).

-Проверьте себя, оцените «Светофором»

-Кто доволен собой?

Работа в группе (учитель раздает детям  карточки)

-Найдите предметы, при произношении которых есть звук [г] и [г’]

Деятельность учащихся

-Учиться писать слоги и сочетания букв с буквой «г»

Га, гу, ге, гл

Дети пишут в прописи.

-Да

-Научиться писать букву «г» в словах.

Находят в прописи задание, читают слова (гуси, гляди)

1.Прочитать слово по слогам;

2.Посмотреть на соединения;

3.Пишем, диктуя по слогам;

4.Проверяем, прочитывая по слогам.

Критерии правильности.

Дети выполняют проверку в тетради соседа.

Обращаются за разъяснением

-Списать предложение с письменного образца.

Таня, гляди -  гуси.

Гриб

1 слог, 4 звука

Обращаемся к таблице «Лента букв».

-Писали слова с парными согласными

-Списать предложение с печатного текста.

(дети обводят предмет в кружок)

Проверка

6 ЭТАП Рефлексия. Итог урока.

Деятельность учителя

-Сделайте самоанализ по волшебной линеечке:

-если всё сделали правильно - рисуем звёздочку вверху;

-если были ошибки - по середине;

-если было много ошибок - внизу.

-Какова была цель урока?

-Цель достигнута?

-Кто может проанализировать свою работу?

Деятельность учащихся

Дети выполняют самоанализ работы

-Научиться писать букву «г», научиться писать её в словах.

-Да.

-Я написал ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."

Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...

Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.

Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100"....

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц"

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме "Буква Ц, ц" разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Прописная буква я.

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Прописная буква я"....

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....