Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_obucheniya_gramote_i_pismu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»
Урок обучения грамоте и письму.
Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Подготовила
Шалыгина Елена Александровна,
учитель начальных классов.
УМК: «Школа России»
Цели:
- познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;
- научить читать слоги и слова с буквами П,п;
- совершенствовать навык чтения;
- научить каллиграфически писать строчную букву п;
- совершенствовать навыки правильной посадки при письме;
- развивать кругозор, внимание, внутреннюю и внешнюю речь.
Ход урока
(Класс украшен шарами, плакатами, лентами)
- Постановка темы и целей урока
-Сегодня у нас праздничный урок. А кто пригласил нас на торжество и почему, догадайтесь сами.
-Посмотрите, на праздник я принесла:
- Пряники
- Печенье
- Пироги
- Подарки
-Какой звук слышим вначале всех этих слов?
-Кто же сегодня позвал нас на праздник? ( звуки [п] и [п’])
-Хором произнесем первый звук в слове ПРЯНИК. Какой он?
-В каком слове еще нам встретился твердый звук [п]? (подарки)
-Какой звук будет в остальных словах?
-Произнесите первый звук в слове ПЕЧЕНЬЕ.
-Что смягчает согласный звук?
-А в слове ПИРОГ?
-С какими звуками вы познакомились?
-Если есть звук, значит у него есть и одежда -буква!
-Кто знает буквы, в которые одеваются звуки [п] и [п’]?
-Сколько будет одежд? (4-две письменные, две печатные)
-Когда нам нужна заглавная буква?
-Как называется буква?(пэ)
-Какие звуки в ней живут?
2. Работа над новым материалом
-Рассмотрите внимательно букву П. На что она похожа?
Подготовленный ученик:
- На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле!
-Выложите букву П из палочек.
-Какие звуки живут в этой букве?
-В названии каких предметов в нашем классе прячется буква п? (пенал, парта, потолок, полотенце и т.д.)
-Ни один праздник не обходится без игр. Вот и мы с вами сейчас поиграем!
1 игра
-Разгадайте ребусы. Назовите звук, с которого начинается слово.
ПЕ ПО2Л А
______ ______
Л РОК
Пенал подвал подарок
2 игра
-Я показываю предметы - вы отгадываете профессию, в которой они пригодятся.
- Микрофон….(певец)
- Пианино…..(пианист)
- Кастрюля….(повар)
- Расческа и ножницы….(парикмахер)
-Что общего у всех этих профессий? (названия начинаются на букву п)
-На какие группы можно разделить? (твердый и мягкий звук)
-Дети нам расскажут про еще одну интересную профессию.
Сценка:
- Что приносит почтальон?
- Почту нам приносит он!
- Вам - посылка! Получите!
- Вам - письмо! Скорей прочтите!
- Вам – открытка с поздравленьем!
- Поздравляем с Днем рождения!!!
- Вам - подарок!
- Вам -пакет!
- И большой-большой привет!!!
-Вот сколько почтовых посланий принесли нам дети. Кто запомнил их названия?
- Эти слова нам пригодятся для третьей игры.
-Прочитайте слова на доске. Какое слово лишнее? (открытка)
-Соедините слова и схемы: ПОСЫЛКА
ПИСЬМО
ОТКРЫТКА
ПОДАРОК
ПАКЕТ
-В каких словах твердый звук [п]? Мягкий [п’]?
4 игра
-Назовите сказочного героя и звук, с которого начинается его имя.
- -Вспомните, как зовут сказочного почтальона? (Печкин)
- -Назовите имя друга Винни-Пуха. (Пятачок)
- -Имя доктора из сказки про Незнайку. (Пилюлькин)
5 игра
-А теперь мы сами побудем сказочными героями и расколдуем слова. Прочитайте слоги в первом ряду:
ПО ПИ ПА ПЕ
-Назовите твердые слоги. Мягкие.
-Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова.
ЛЕ ЛА ПА НА
(поле пила папа пена)
-Мы сейчас воображали себя сказочными героями, а на какой праздник мы переодеваемся в них? (Новый год)
-Скоро этот праздник придет к нам в гости. А кто подарил нам этот праздник 1января с украшенными ёлками, подарками, фейерверками и переодеванием? (ПетрI)
-ПетрI издал указ о праздновании Нового года 1января 1700 года.
-Много ярких событий произошло, когда ПетрI правил нашей страной, да и сам он был удивительным человеком.
3. Работа по учебнику.
-Об этом нам расскажет наш учебник на с.82-83
-Какая буква хозяйка этой страницы? (П)
-Какие звуки в ней живут?
-Рассмотрите иллюстрацию. Кто из изображенных людей - царь?
-Каким изображен царь ПетрI?
-ПетраI называют царь-плотник. Он учился этому ремеслу полтора года в Голландии и потом еще год в Англии. Научившись там мастерить корабли, ПетрI решил построить флот поближе к столице. Так началось строительство великого города Санкт-Петербурга.
-Об этом важнейшем событии написал стихотворение А.С.Пушкин. Послушайте.
-Приготовьтесь к чтению для всего класса.
-Какое настроение создает это стихотворение?
-Сколько раз встретилась буква П? п?
-Это стихотворение дома вы научитесь читать выразительно.
4.Письмо в прописи строчной буквы п.
- Рассматривание буквы.
- Показ написания.
- Письмо в воздухе.
- Письмо по кальке.
- Письмо в прописи.
5. Подведение итогов урока.
Дети получают пряники и печенье.
Используемые источники:
- Обучающая программа для детей «Русский язык вместе с Хрюшей и..»ООО «Класс»,2008г.
- Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. О.И. Дмитриева, Москва, «ВАКО», 2008.
- Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Н.М. Бетенькова, Москва, «Астрель», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/».
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/». Школа России. Учебник «Русская азбука» В. Г. ГорецкийУрок знакомит учащихся с буквой «Ш». На уроке идёт...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), (м,)» по учебному предмету литературное чтение, русский язык (обучение грамоте) УМК «Школа России»
разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (урок обучения грамоте, "Школа России")...
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....
Презентация для урока обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с\']".
Цель данной презентации: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, расширять словарный запас, развивать логическое мышление и внимательность....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,].
laquo;Буквы «Дд», обозначающие согласный звук [д, д,]»...