Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Тема: Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью знакомства с новым звуком [ш], обозначением этих звуков буквой ш.
Цели: Предметные: учить акцентированному произнесению новых звуков на основе одноуровневых моделей слов.
Метапредметные:
- познавательные: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения на основе двухуровневых моделей слов;
- коммуникативные: работа в паре (распределение работы, умение договориться);
- регулятивные: работа по инструкции.
Личностные: учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: репродуктивные методы обучения, проблемно-поисковые (продуктивные) методы.
По способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.
По степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебно-методический комплект.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Организует направленное внимание на начало урока | Проверяют наличие учебника, прописей, письменных принадлежностей, | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
|
Этап мотивации и целеполагания | Предлагает сформулировать тему урока, найти нужную страницу в Букваре. | Пролистывают учебник, находят тему урока, формулируют цель урока «Знакомство с новым звуком, буквой» | |
Актуализация знаний | Просит посмотреть на знакомые схемы-человечков на с.80 и дать характеристику звукам | Самостоятельно дают характеристику знакомым звукам, рисуют им башмачки, шляпки | |
Постановка учебной проблемы | Обращает внимание на отдельно стоящую схему. Просит составить план урока. | Составляют план урока, формулируют основной вопрос урока. | |
Открытие нового знания Применение нового знания | Просит рассмотреть рисунки. Предлагает поиграть в «Доскажи словечко» Знакомит с печатной буквой. Работа с моделями – учитель предлагает найти соответствующие модели изучаемого звука. Предлагает работу в тетради для печатания Работа в прописи с.26. Сравнение печатной и прописной букв. Предлагает рассмотреть иллюстрацию. Предлагает работу со схемами слов, звуко-буквенный анализ. Чтение слогов и слов Чтение скороговорки (образец учителя) | Рассматривание и озвучивание рисунков. Дают характеристику звука (работа в парах) Отгадывание слов. Выделение в словах-отгадках звука [ш], определение места звука в слове. Находят на ленте букв букву, которая обозначает [ш]. Самостоятельная работа с моделями. Используется взаимопроверка Конструирование новой буквы Ш. Самостоятельно работают в тетрадях для печатания. Печатают новую букву. Взаимопроверка. Читают получившиеся слоги (Работа в парах) Сравнивают печатную и прописную букву. Рассматривание иллюстрации. Штрихуют слова со звуком [ш]. Самостоятельный выбор штриховки. Сасостоятельная работа. Нахождение слов по схемам, звуко-буквенный анализ этих слов. Работа в парах по выделению звуков. Жужжащее чтение Самостоятельное прочтение (оценка) | |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Подведение итогов | В течение всего урока Просит оценить свою работу, работу товарища | Самооценка, взаимооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки л\л,м\м. Буквы Лл, Мм.
Урок обучения грамоте по ОС "Школа 2100"....
комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."
Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Урок обучения грамоты 1 класс " Гласный звук (а), буквы А, а"
Урок знакомит с гласным звуком (а) и способом его обозначения на письме с помощью буквы А,а....
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...
Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.
Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ....
Технологическая карта урока обучение грамоте 1 класс «Гласный звук [и]. Буква И» (УМК: "Перспектива")
Тема урока: «Гласный звук [и]. Буква И» Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о гласном звуке [и] и ...