КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать элементы без отрыва по определённому алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесн.: слово учителя. | 2 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня проведу у вас урок обучение грамоте. - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. -Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. | Приветствовать учителя. Садиться на места. | Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: волевая саморегуляция. |
Постановка учебн. задачи и ее решение Словесн.: ответы на вопросы. Словесный: беседа. Словесный: беседа. | 4 мин. | Речевая разминка: - Артикуляционные упражнения: Улыбнемся друг другу, вот какое у нас хорошее настроение; Губы в трубочку, в ниточку. Язычком помоем зубки. Язычком сделаем укольчики щечкам. - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города. - Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе. - Посмотрите на ленту букв и скажите: На какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита? (гласные и согласные) - Как отличить гласные звуки от согласных? (гласные поются, а согласные не поются.) - А почему гласные живут и на 1ом и на 2ом этаже? (когда произносим гласные, то воздух не встречает преграды, а при произношении согласных – встречает преграду.) - А почему гласные живут и на 1ом и на 2ом этаже? (На первом этаже живут гласные, которые придают твердость согласным, на 2ом гласные которые придают мягкость предшествующим согласным.) - На какие группы можно разделить все согласные звуки? (Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.) - А почему согласные живут и на 1ом этаже и на 2ом ? Чем они отличаются? (На 1ом живут согласные буквы, обозначающие звонкие звуки, а на 2ом буквы обозначающие глухие звуки.) - Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города. -Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новой буквой. Хотите узнать какой? - Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок. Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! - Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…. (жираф) -Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский …(жук) - Назовите первые звуки слов - отгадок. ([ж]) - Произнесите, как жужжит жук .([ж];[ж]) - А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. (Звук [ж], буква Ж.) - В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук? (В районе согласных) -Теперь охарактеризуйте звук [ж]. Звук [ж] он…(согл., тверд., звонк.) - Почему звук «ж» особенный? ( он всегда твердый.) | Повторять за учителем. Отвечать на вопросы. Слушать учителя, участвовать в учебном диалоге. Слушать учителя, участвовать в учебном диалоге. Отгадывать загадки. Называют первый звук слов-отгадок: [ж]. Формулировать тему урока. Формулировать цели урока. | П: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Р: целеполагание. П: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К.: организовать работу в одном темпе. К: строят речевые высказывания. |
Физминутка | 1 мин. | На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках - Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел, улетел зеленый жук, Улетел на крыльях | Выполнять соответствующие движения. | Л.: установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Физминутка. «Фруктовый Сад» Практический: выполняют задание в прописях, под контролем учителя. Практический: подготовка руки к письму. Практический: выполняют задание из учебника. Словесный: беседа. Словесный: рассказ текста. | 1 мин. 1мин. 26 мин. | - На прошлом уроке вы научились писать строчную букву ж, сегодня мы научимся писать заглавную букву Ж ? -Из каких элементов состоит заглавная буква Ж? (состоит из 2-х полуовалов, из одного вертикального элемента (палочка), из 2-х соединительных элементов. -Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму. (Загибаем поочерёдно пальцы) Толстый палец и большой в сад за сливами пошел, Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный - собирает, а мизинчик-господинчик В землю косточки бросает. Письмо буквы Ж на доске с объяснением. -Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки ведём вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала. -Итак, а сейчас пропишем эту букву в ваших прописях. Найдите самую аккуратную и красивую букву, подчеркните ее любым цветным карандашом и постарайтесь писать все буквы также аккуратно и красиво. - Открываем Азбуку на с.25 -Работа по схеме. Ребята, какое слово зашифровано в этой схеме? (жмурки) -Сколько слогов в этом слове?( два) На какой слог падает ударение? ( на первый слог). Охарактеризуйте в этом слове звук Ж? ( звук Ж он…(согл.,тверд.,звонк.) - С какими гласными дружит буква “ж”? (ж- дружит с гласными “а”, “у”, “о”, “и”, “е”. - Давайте прочитаем каждый слог хором. - Охарактеризуйте каждый слог.( жа- [ж]-согл., тверд, звонк., и т.д) -Что вы можете сказать про работу [и] [е]? (они смягчают предшествующую согласную) -А что мы знаю про [ж]? ( он всегда твердый) - Теперь снова обратимся к прописи на стр.7 прописываем слоги Жа,Жу,Жи. -по одному разу прописываем каждый слог. -Сейчас, читаем слова в азбуке на стр.25. -друг, дружок -могу, может -жук- Жучка -телега-тележка -Ребята, давайте прочитаем первую пару слов по слогам и с ударением. -Сколько слове « друг» слогов? ( 1) -Сколько слогов в слове «дружок»?(2 сл.) Охарактеризуйте каждый слог. -Аналогично с каждым словом. - Что вы можете сказать о слове «Жучка» ( Пишется с заглавной буквы, т.к это кличка животного.) -Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? ( Имена, клички животных, новое предложение пишется с заглавной буквы.) -Давайте обратим внимание на следующую пару слов «телега-тележка» -Что можем сказать про звук Ж? ( он оглушаются на звук Ш) -Что мы знаем про звуки? ( Ж и Ш парные, они оба всегда твердые) -Работа в прописи стр.7 -Почему слова Женя пишется с заглавной буквы? (имя человека) - Подойдет ли модель слова к слову Женя? Докажите. (ударение падает на 1-ый слог, всего 2 слога) - Запишите в тетради ( с проговариванием). -Прописываем следующее предложение «Жучка- кличка собаки.» -С какой буквы пишем новое предложение?(с заглавной) -В конце, что ставим? (точку) -Какие клички котов, вы знаете? (Кузя, Вася, Тимоша и т.д) -Как зовут кота в следующем предложение? (Рыжик) -С какой буквы будем записывать следующее предложение?( С заглавной, в конце точка) Прописываем это предложение. -Открываем учебник на стр.25. …прочитай текст выразительно и громко. -О чем этот текст? ( О том, как дети играли в жмурки) -Кому дети завязали глаза? (Жене) -Что кричат дети Жене? («Осторожно! Лужа!») - Сейчас у вас будет работа в парах. Повернись друг к другу, и расскажите соседу по парте текст без помощи учебника. - Сейчас…. расскажет текст по памяти всему классу. Молодец! | Работать в прописи. Выполнять соответствующие движения. Следить за объяснением учителя. Работать в прописи. Работать с учебником. Прописывать слоги в прописи. Читать. Доказывать. Отвечать на вопросы. Работать в прописи. Читать отвечать на вопросы. Работать в парах. | Р: настрой на работу и выполнение заданий. Л.: установка на здоровый образ жизни. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: формировать смысловое чтение. П:общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. К: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Л:-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. К: совместная работа в парах. |
Итог Рефлексия Словесный: беседа. | 5 мин. | Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? Вы очень хорошо работали на уроке! Молодцы! | Отвечать на вопросы. | Р: закреплять изученное. |
Школа: №152 Студент(ка): Байгузина Н.
Класс: 1 «б» Учитель: Кузнецова В.В
Дата: 24.11.15 г. Методист: Астахова А.А.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ
Тема «Буква Ж. Звук [ж]»
Цели деятельности учителя: формировать умение различать звук [ж]; отрабатывать чистоту произношения; знакомство с новой буквой Ж; формировать умение писать букву по алгоритму, слоги и слова с Ж.
Планируемые результаты:
Предметные: дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать элементы без отрыва по определённому алгоритму.
Личностные: контролируют выполнение задачи урока; сопоставляют, противопоставляют, обогащают знания при работе над парностью согласных; регулируют свои действия при составлении устных сообщений; оценивают свою работу.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: Азбука II часть: Учебник 2015г. /Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А/ Программа – Школа России; и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
1 класс. Интегрированный урок по обучению грамоте и письму по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (2 часа).
по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (2 часа)....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА Тема: Буква Ь (мягки...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России
Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я....
Урок по обучению грамоте и письму. Тема: "Звуки Г, Гь. Буквы Г,Г"
Технологическая карта урока.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16843167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"290"}}]]...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...