Русский язык. 3 класс. Тема урока: имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шульга Валентина Сергеевна
Урок русского языка, 3 класс, Имя существительное, Школа XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar1.37 МБ
Файл prezentatsiya1.pptx271.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существи - тельное

Слайд 2

План урока -Чистописание -Словарная работа -Повторение пройденного -Изучение новой темы -Закрепление -Подведение итогов -Домашнее задание

Слайд 3

Проверь себя

Слайд 5

Словарь: тр… мвай , ш … лест , медленно, г…зета, ш …кола….

Слайд 6

Словарь: трамвай, шелест, медленно, газета, шоколад.

Слайд 7

Сегодня на уроке мы будем… 1. Находить существительные. 2 .Проводить мини-исследование. 3 . Работать с предложением и текстом.

Слайд 8

Тема урока: Имя существительное

Слайд 9

Сегодня На уроке … Я узнаю… Я научусь… Я сумею…

Слайд 10

Всему название дано - и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас,- Означено словами.

Слайд 11

Физминутка Физминутка:

Слайд 12

Проверь себя Кто? девочка, корова, петух, учитель, кошка, сова, комар, ребёнок.

Слайд 13

Проверь себя Что? сосна, ручка, кефир, дождь, снег, бумага, Москва, облако, туман.

Слайд 14

Что? д ождь, облако, туман Дождь, облако, туман

Слайд 15

Мини-исследование Существительное обозначает только предмет

Слайд 16

Гипотеза Предполагаем, что имя существительное обозначает не только предметы.

Слайд 17

Ход исследования Проанализировать определение имени существительного Провести наблюдение в окружающем мире Обобщить полученные данные, сделать выводы, дать своё определение имени существительного как частим речи, составить схему.

Слайд 18

Работа в группах

Слайд 19

Отчет групп о проделанной работе

Слайд 20

Стол, Москва, человек, кошка, дождь, берёза, сани, собака, Белгород, туман, тополь, дуб, ножницы, ребёнок, Воронеж, иней, ромашка, бумага, ластик, микроб, Сочи, радуга, метель, роза, Ростов.

Слайд 21

Вывод: Имена существительные могут обозначать людей и животных? Имена существительные могут обозначать города? Имена существительные могут обозначать явления природы? Имена существительные могут обозначать растения?

Слайд 22

Сегодня На уроке … Я узнал… Я научился… Я сумел…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"

Игровая технология выгодно отличается  от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс...