Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 2 класс | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Учитель: Старостина Н.В. МБОУ СОШ №6 ЩМР МО
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;
2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради на печатной основе; мульти медиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки - солнышко для рефлексии.
План урока:
Урок состоит из 10 этапов:
Мотивационный. ( 1 минуты)
Проверка домашнего задания (2 мин)
Каллиграфическая минутка (3 мин)
Словарная работа (5 мин)
Актуализация знаний и постановка темы урока (2 мин)
Работа по теме урока. (15 минут)
Физкультурная пауза. (2 минут)
Закрепление изученного материала ( 5 минуты)
Рефлексия. ( 3 минуты)
Итог урока. Домашнее задание.(2 минуты)
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
2.Проверка домашнего задания.
Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить затруднения.
- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают?
-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?
3. Каллиграфическая минутка
Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы.
-Сегодня мы будем повторять письмо буквы, которая в алфавите стоит самая первая и букву, которая стоит после буквы (н).
-Какие это буквы? ( а и о)
-Вспомним написание букв.
-Дайте информацию об этих буквах.
- Пропишите в тетради одну строку этих букв.
( оцените свою работу с помощью трех цветных карандашей)
4.Словарная работа (один ученик работает у доски)
Цель: развивать умение правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму.
Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы:
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
( Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
(Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она.
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
-Как эти слова можно назвать одним словом? (овощи)
- Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.
- Это тоже словарное слово, запомним как оно пишется.
- Подберите однокоренные слова к слову овощи, обозначьте орфограмму. (Овощной, овощевод)
5. Актуализация знаний и постановка темы урока.
Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний.
- Какое слово лишнее и почему? (овощной)
- Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
- что могут обозначать имена существительные?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Имя существительное как часть речи)
- Какова же цель нашего урока? ( научиться различать слова – названия предметов; распределять имена существительные в тематические группы предметов)
6. Работа по теме урока
Цель: сформировать понятие о существительном, как о части речи.
1. - Что обозначают имена существительные?
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45 и ответьте на вопросы.
- Приведите свои примеры имен существительных.
2. Работа по учебнику с. 44, у.74 ( устно ответить на вопросы учебника по цепочке) Выполнить задание упражнения ( на выбор учащихся) выписать слова на вопрос кто? или что? Взаимопроверка.
7. Физкультминутка.
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
Раз, два, три – веселей шагайте.
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз, два, три – потянитесь дружно.
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопали.
6. Работа по теме урока ( продолжение)
3. – Кто мне может сказать на какие группы можно разделить имена существительные по их лексическому значению? (мультимедийная анимация электронного учебника приложение 2)
8. Закрепление изученного материала
Цель: умение применять полученные знания на практике.
- Выполнение задания упр.75 (с.45).
- Работа в тетради на печатной основе с.24, у. 51 ( самостоятельная работа)
9. Рефлексия
Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для осмысления всей работы на уроке.
На индивидуальных карточках записаны слова:
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.
- Выпишите только имена существительные.
Проверка - обмен тетрадями.
- Оцените свою работу (самооценка с помощью «светофора» ).
10. Итог урока. Домашнее задание.
Цель: закрепить знания об имени существительном.
- Какую часть речи вы научились распознавать?
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?
Выполнить упражнение 78 (с.46).
Рефлексия.
– А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.
-отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно
-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.
-ничего не понял, урок не понравился.
Спасибо за работу. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.
Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".
Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Имя существительное как часть речи
УМК "Школа России"...
Урок русского языка Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи. 2 класс
Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи....