Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie._imya_sushch_1_urok.doc | 89.5 КБ |
russkiy_yaz.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.18 Учитель: Шлёмина С.В.
Школа: МКОУ СОШ №3 г. Нязепетровска Студент: Салахова А.А.
Класс: 2
Кабинет: №3
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Имя существительное. Закрепление. 1 урок. ».
Тип: закрепление
Цели: актуализация, закрепление и обобщение знаний учащихся об именах существительных
Планируемые результаты:
Предметные: Формировать знания и умения распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, , единственное и множественное число имён существительных; развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей, творческие способности;
Личностные : Воспитывать у учащихся отношение делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать);
Оборудование: презентация, проектор, карточки.
Этапы Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Чтобы наш урок начать, Всем сначала нужно встать, Подравняться, подтянуться И друг другу улыбнуться. Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. | Приветствовать учителя | Р: |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практич.:словарная работа, самопроверка | 7 мин | Запишите число. На следующей строки классная работа. - Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный класс Всё получится у нас. - Очень хочется, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка. -Дети, скажите, что вы помните по теме имя существительное? Какие темы вам понравились больше всего? | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнять учебное действие Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.:запись словарных слов Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная | 1 мин | Чтобы настроиться на работу и узнать тему нашего урока мы проведём разминку. 2.Разминка «А что это у человека?» (Слайд 1) - Продолжите предложения: У птицы крыло – у человека... рука. У зверя лапа – у человека ...нога. У конфеты фантик – у человека ... одежда. У льва пасть – у человека ... рот. У машины мотор – у человека ...сердце. У берёзы сок – у человека … кровь. - Что вы сейчас называли? (слова) - Чем похожи все эти слова? (это имена существительные) (Слайд 2) - Ребята, назовите еще раз пропущенные слова. - Что общего у этих слов? - Докажите, что это имена существительные? - Предположите, о чем пойдет речь на уроке? - Определите для себя цель урока. (Закрепить и обобщить знания об имени существительном; учиться находить имена существительные). Итак, тема нашего урока - имена существительные Вывешивается на доску дерево, на котором написано (Имя существительное) - Ребята, обратите внимание на дерево. Это наши знания по теме «Имя существительное». А дадут ли плоды ваши знания, мы с вами узнаем и определим в конце урока. В конце урока каждый ученик должен будет оценить себя на этом дереве. | Определять тему и ставить цель урока Записать словарные слова в столбик Поставить слова во мн.ч. и записать их | Р: целеполагание К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, чтение правила, фронтальная Игровой метод, фронтальная | 33 мин | Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Урок будет проходить в виде соревнования. Первая группа будет называться кто? а вторая группа что? В каждой группе вы должны выбрать командира, помощника.. За правильный ответ каждая команда будет получать очко фишку. К концу урока мы подсчитаем очки и назовём победителя. Сначала давайте повторим правила работы в группе. Итак, что такое имя существительное? (правило) 1) .ИГРА « КТО? или ЧТО?» 1 команда. Как, называют слова, которые отвечают на вопрос КТО? (Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.) 2 команда. Как, называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.) Придумайте имена существительные 1 команда на вопрос кто? (одушевлённые) 2 команда на вопрос что? (неодушевлённые) Защита проектов командирами каждой из команд. 2).Собственные и нарицательные имена существительные. По своему значению имена существительные делятся на ….. (собственные и нарицательные) (правило, дети рассказывают в группах) Задание. Зачеркни лишние слова. Объясни свой выбор Первая команда зачеркивает имена существительные нарицательные, а вторая команда имена существительные собственные. 1 команда. Иванов, мальчик, Сидоров, книга, Караганда, улица, Балхаш, город Костанай, белка, учитель, Анна Ивановна. 2команда. Дом, стол, Ирина, стул, лиса, Казахстан, девочка, Ольга Петровна, петух, город, Караганда, озеро Балхаш. Составьте два предложения со словами и запишите их у себя в группе. Итак, представители от команд выходим к доске, читаем слова которые у вас были даны на карточке, говорит те , которые вы зачеркнули, а мы все внимательно слушаем и проверяем. Верно, выполнили команды? | Устно выполнять упражнение. Читать правило. Узнавать новую информацию. Участвовать в процессе игры | П: выполнять действия по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: строить речевое высказывания П: выполнять учебное действия П: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок; выполнять пробное учебное действия; контроль, коррекция |
Динамическая пауза | Давайте мы с вами немного отдохнем. Итак, встаем из-за своих парт. Видео | Повторять движения | Р: сохранять и принимать учебную задачу | |
Практич.: выполнение упражнения с комментированием Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная | 6.Изменение имён существительных по числам. Как изменяются имена существительные? (правило в группах) Игра «Найди существительное единственного и множественного числа» Дети у меня на слайде вы видите различные картинки имён существительных. Вам нужно найти существительные: 1 команда – единственного числа, 2 команда – множественного числа. И наоборот, назовите предметы 1 команда во множественном числе, а вторая команда в единственном числе. Итак, команды, я вам всем раздала одинаковый текст. Ваша задача сейчас подумать и вставить подходящие слова в текст. Потом мы с вами проверим. Итак, готовы? Первая команда читайте первое предложение, а вторая команда проверяет верно ли они вставили слова. Теперь вторая команда читает. Итак, команды, а теперь все запишите этот текст к себе в тетрадь.
Нашу любимую …… зовут Бурёнка. У неё острые ……, длинный ……, пёстрые …… . Бурёнка даёт душистое, жирное …… . Из него мама получает ……, …… и …… . Молоко пью я, моя сестра Света, а также …… Барсик и …… Шарик.
Слова для справок: собака, рога, сметана, корова, хвост, молоко, творог, кот, масло, бока. | Читать правило. Выражать свое мнение. Выполнить самостоятельно упражнение | П: выполнять действий по алгоритму П: выполнять учебные действия Р: самоконтроль | |
Домашнее задание | 1 мин | Записывать домашнее задание | ||
V. Итог урока Рефлексия Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 2 мин | Давайте подведем итоги урока. Итак, ребята чем мы занимались сегодня на уроке? Итак, так как мы работали в форме соревнования, давайте же подсчитаем фишки и узнаем какая команда у нас победила. Мы вспомнили все об имени существительном? Ребята, а сейчас оцените свою деятельность, на наше дерево повешать нужно яблочки, которые лежат у вас на столах. Если урок вам понравился, то вешаем красные яблоки, если урок был интересным но немного скучным жёлтые яблоки, если урок совсем не понравился вешаем зеленые яблоки. И мы посмотрим какое у нас получилось дерево. | Подводить итоги урока | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«А что это у человека?» - Продолжите предложения: У птицы крыло – у человека... У зверя лапа – у человека ... У конфеты фантик – у человека ... У льва пасть – у человека ... У машины мотор – у человека ... У берёзы сок – у человека … рука нога одежда рот сердце кровь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.
В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)...
Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое имя существительное?Цели урока:• формировать понятие об имени существительном;• развивать наблюдательность, речь;• развивать орфог...
Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс
Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс ПНШ
Имя существительное, 4 класс ПНШ...