Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie._imya_sushch_1_urok.doc89.5 КБ
Office presentation icon russkiy_yaz.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.18                                                                                                               Учитель: Шлёмина С.В.

Школа: МКОУ СОШ №3 г. Нязепетровска                                                                         Студент: Салахова А.А. 

Класс:  2                                                                                                                     

Кабинет: №3

Конспект урока по русскому языку

Тема:  «Имя существительное. Закрепление. 1 урок.  ».

Тип: закрепление

Цели: актуализация, закрепление и обобщение знаний учащихся об именах существительных

Планируемые результаты:

Предметные: Формировать знания и умения распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, , единственное и множественное число имён существительных; развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей, творческие способности;

Личностные : Воспитывать у учащихся отношение делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать);

Оборудование: презентация, проектор, карточки.                                                                                

         

Этапы

Методы  и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности  

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Чтобы наш урок начать,

Всем сначала нужно встать,

Подравняться, подтянуться

И друг другу улыбнуться.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Приветствовать учителя

Р:
организация уч. д-и  уч-ся

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практич.:словарная работа, самопроверка

7 мин

Запишите число. На следующей строки классная работа.

- Ребята, готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс

Всё получится у нас.

- Очень хочется, чтобы урок получился интересным,

познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.

-Дети, скажите, что вы помните по теме имя существительное?

Какие темы вам понравились больше всего?

Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнять учебное действие

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:запись словарных слов

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная

1 мин

 Чтобы настроиться на работу и узнать тему нашего урока мы проведём разминку.

2.Разминка

«А что это у человека?» (Слайд 1)

- Продолжите предложения:

У птицы крыло – у человека... рука.

У зверя лапа – у человека ...нога.

У конфеты фантик – у человека ... одежда.

У льва пасть – у человека ... рот.

У машины мотор – у человека ...сердце.

У берёзы сок – у человека … кровь.

- Что вы сейчас называли? (слова)

- Чем похожи все эти слова? (это имена существительные) (Слайд 2)

- Ребята, назовите еще раз пропущенные слова.

- Что общего у этих слов?

- Докажите, что это имена существительные?

- Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

- Определите для себя цель урока.

(Закрепить и обобщить знания об имени существительном; учиться находить имена существительные).

Итак, тема нашего урока - имена существительные

Вывешивается на доску дерево, на котором написано (Имя существительное)

- Ребята, обратите внимание на дерево. Это наши знания по теме «Имя существительное». А дадут ли плоды ваши знания, мы с вами узнаем и определим в конце урока. В конце урока каждый ученик должен будет оценить себя на этом дереве.

Определять тему и ставить цель урока

Записать словарные слова в столбик

Поставить слова во мн.ч. и записать их

Р: целеполагание

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

чтение правила, фронтальная

Игровой метод, фронтальная

33 мин

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Урок будет проходить в виде соревнования. Первая группа будет называться кто? а вторая группа что? В каждой группе вы должны выбрать командира, помощника.. За правильный ответ каждая команда будет получать очко фишку. К концу урока мы подсчитаем очки и назовём победителя. Сначала давайте повторим правила работы в группе.

Итак, что такое имя существительное? (правило)

1) .ИГРА « КТО? или ЧТО?»

1 команда. Как, называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?

(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)

2 команда. Как, называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)

Придумайте имена существительные

1 команда на вопрос кто? (одушевлённые)

2 команда на вопрос что? (неодушевлённые)

Защита проектов командирами каждой из команд.

2).Собственные и нарицательные имена существительные.

По своему значению имена существительные делятся на ….. (собственные и нарицательные) (правило, дети рассказывают в группах)

Задание. Зачеркни лишние слова. Объясни свой выбор

Первая команда зачеркивает имена существительные нарицательные, а вторая команда имена существительные собственные.

1 команда. Иванов, мальчик, Сидоров, книга, Караганда, улица, Балхаш, город Костанай, белка, учитель, Анна Ивановна.

2команда. Дом, стол, Ирина, стул, лиса, Казахстан, девочка, Ольга Петровна, петух, город, Караганда, озеро Балхаш.

Составьте два предложения со словами и запишите их у себя в группе.

Итак, представители от команд выходим к доске, читаем слова которые у вас были даны на карточке, говорит те , которые вы зачеркнули, а мы все внимательно слушаем и проверяем.

Верно, выполнили команды?

Устно выполнять упражнение.

Читать правило.

Узнавать новую информацию.

Участвовать в процессе игры

П: выполнять действия по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: строить речевое высказывания

П: выполнять учебное действия

П: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнять пробное учебное действия;

контроль, коррекция

Динамическая пауза

Давайте мы с вами немного отдохнем. Итак, встаем из-за своих парт. Видео

Повторять движения

Р: сохранять и принимать учебную задачу

Практич.: выполнение упражнения с комментированием

Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная

  6.Изменение имён существительных по числам.

Как изменяются имена существительные? (правило в группах)

Игра «Найди существительное единственного и множественного числа»

Дети у меня на слайде вы видите различные картинки имён существительных. Вам нужно найти существительные:  1 команда – единственного числа, 2 команда – множественного числа. И наоборот, назовите предметы 1 команда во множественном числе, а вторая команда в единственном числе.

Итак, команды, я вам всем раздала одинаковый текст. Ваша задача сейчас подумать и вставить подходящие слова в текст. Потом мы с вами проверим.

Итак, готовы? Первая команда читайте первое предложение, а вторая команда проверяет верно ли они вставили слова. Теперь вторая команда читает. Итак, команды, а теперь все запишите этот текст к себе в тетрадь.

       

       Нашу любимую  ……  зовут Бурёнка. У неё острые  ……, длинный  ……, пёстрые  …… . Бурёнка даёт душистое, жирное …… . Из него мама получает  ……,  ……  и  …… . Молоко пью я, моя сестра Света, а также  ……  Барсик  и  …… Шарик.

 

      Слова для справок: собака, рога, сметана, корова, хвост, молоко, творог, кот, масло, бока.

Читать правило.

Выражать свое мнение.

Выполнить самостоятельно упражнение

П: выполнять действий по алгоритму

П: выполнять учебные действия

Р: самоконтроль

Домашнее задание

1 мин

Записывать домашнее задание

V. Итог урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

2  мин

Давайте подведем итоги урока. Итак, ребята чем мы занимались сегодня на уроке?  Итак, так как мы работали в форме соревнования, давайте же подсчитаем фишки и узнаем какая команда у нас победила.

Мы вспомнили все об имени существительном?

Ребята, а сейчас оцените свою деятельность, на наше дерево повешать нужно яблочки, которые лежат у вас на столах. Если урок вам понравился, то вешаем красные яблоки, если урок был интересным но немного скучным жёлтые яблоки, если урок совсем не понравился вешаем зеленые яблоки. И мы посмотрим какое у нас получилось дерево.

Подводить итоги урока

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы наш урок начать, Всем сначала нужно встать, Подравняться, подтянуться И друг другу улыбнуться. Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок.

Слайд 2

«А что это у человека?» - Продолжите предложения: У птицы крыло – у человека... У зверя лапа – у человека ... У конфеты фантик – у человека ... У льва пасть – у человека ... У машины мотор – у человека ... У берёзы сок – у человека … рука нога одежда рот сердце кровь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое имя существительное?Цели урока:•  формировать понятие об имени существительном;•  раз­вивать наблюдательность, речь;•  развивать орфог...

Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс

Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...