Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Игровая технология выгодно отличается от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей. При этом игровая технология не подменяет традиционные методы обучения, а рационально дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного курса.
Мастер - класс урока русского языка по теме «ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология деловой игры | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология деловой игры
«Заседание редакционного совета газеты».
Учитель : Шабунина Ольга Ивановна, учитель высшей категории.
«Игра - это накопление опыта,
Причём опыта активного».
П. П. Блонский
Игровая технология выгодно отличается от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей. При этом игровая технология не подменяет традиционные методы обучения, а рационально дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного курса.
Наиболее актуально применение игровых технологий в начальной школе. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Эти уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряженность, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются прочные, глубокие знания.
Данный урок построен в форме деловой игры, где дети выступают в роли сотрудников редакционного совета газеты. Учитель выполняет функцию организатора учебного процесса.
Урок в 3 классе является заключительным по теме «Первое склонение имён существительных». Он обобщает и систематизирует знания, полученные учащимися при изучении этого материала. На этом уроке у учителя есть возможность выявить степень усвоения материала учащимися, а у учащихся расширить и углубить свои знания по изученной теме, осуществить коррекцию имеющихся пробелов, оценить свой уровень подготовки по теме.
ТЕМА УРОКА: «ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».
Тип урока: актуализация знаний учащихся.
Организационные формы:
- Групповая;
- Индивидуальная
Задачи урока.
Образовательные задачи:
- формировать познавательный интерес учащихся к предмету;
- закрепить правописание падежных окончаний у существительных первого склонения в единственном числе;
- развивать орфографическую зоркость.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческий потенциал младших школьников.
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к «малой родине»;
- воспитывать уважение к труду журналистов;
- формировать культуру диалогового общения.
Оборудование:
Таблички: «Главный редактор», «Отдел писем», «Отдел информации», Газета «Угрешские вести»; дидактический раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационно-мотивационный этап.
Учитель: Ребята, мы с вами закончили изучение большой темы. Какой?
- Сегодня обобщим наши знания о существительных первого склонения единственного числа.
- У нас будет необычный урок, который пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».
- За первым столом разместились сотрудники «Отдела писем». Как думаете, чем будет заниматься ваш отдел? (Выдаётся табличка).
- За вторым столом находятся сотрудники «Отдела новостей». Чем будете заниматься вы? (Выдаётся табличка).
- За третьим столом сотрудники «Отдела информации». Чем займётся ваш отдел? (Выдаётся табличка).
- Кем буду сегодня я? (Главным редактором газеты).
- Помните, что эффективность работы всего отдела зависит от работы каждого сотрудника.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Проверим готовность наших отделов к работе.
Каждый отдел получает задание: «Собери слова и найди «лишнее». Докажи. (см. Приложение 1)
Проверка: выступает один сотрудник от отдела.
Во всех отделах «лишнее» слово газета.
- Что вы ещё можете сказать об этом слове?
- Просклоняйте в своих деловых блокнотах слово газета.
Проверка: фронтальная.
- Какие падежи при склонении вызвали затруднение?
- Как доказать, что мы написали правильно?
- Послушаем сообщения сотрудников отдела информации, что обозначает слово газета, и как оно появилось в русском языке
Сообщения детей-сотрудников отдела информации.
1. «Газета» (Толковый словарь С. И. Ожегова) - периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни».
2 . «Слово газета пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившейся в 1563 году в итальянском годе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу».
3. «Изначально газета - монета в 2 сольди (итальянские деньги) с изображением сороки. На неё можно было купить газету. По-итальянски «сорока» - «газза». Отсюда и слово « газета».
4. «Впервые в царской России газета стала печататься около трёхсот лет тому назад. Она называлась «Ведомости». Первый номер этой газеты и писал, и редактировал сам царь Пётр I».
- Спасибо сотрудникам отдела информации за плодотворную работу.
- Сегодня мы начнём создавать свою школьную газету. Что нужно сделать в первую очередь?
-На ваше рассмотрение я предлагаю три варианта названия: «Искорка», «Звёздочка», «Переменка».
(Таблички с названиями вывешиваются на доску. Отделы принимают решение и мотивируют свой выбор. Учитель помещает название газеты и названия рубрик на ватман-газету)
- В какую рубрику поместим сообщения о газете сотрудников отдела информации?
Учитель размещает сообщения в рубрику «Это интересно знать».
- Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразными, интересными и актуальными, то есть важными для настоящего момента. В какой рубрике мы сможем найти этот материал?
- К нам в газету поступили новости из леса. Ваша задача собрать их в текст и откорректировать, то есть исправить ошибки. (см. Приложение 2)
Дети читают получившийся текст и мотивируют свои исправления.
- Текст составлен, откорректирован. Поместим его в газету.
Физкультминутка.
- Уважаемые коллеги! В нашу редакцию пришло письмо от ученика третьего класса Незнайкина Митрофана. Я передаю его в отдел писем.
Ученик зачитывает письмо: «Уважаемые сотрудники газеты! Помогите мне справиться с непосильным для меня заданием. Вставьте недостающие окончания именам существительным и объясните их правописание».
Письмо помещается в рубрике «Вопрос-ответ». Ученики получают карточки с заданием и выполняют его индивидуально. (см. Приложение 3)
Проверка: фронтальная.
- Кто выполнил задание без ошибок?
Карточка-ответ помещается в газету.
- В нашем городе издаётся своя газета. Как она называется?
Вывешивается газета «Угрешские вести».
-О чём можно узнать, читая её?
- У каждого из вас в нашем городе есть место, которое вам особо дорого. Предлагаю вам дома написать небольшой рассказ о дорогом вашему сердцу уголке «малой родины». Лучшие рассказы разместим в нашей газете в рубрике «Мой город».
- Заседание редакционного совета подходит к концу. Подведём итоги нашей работы, выполнив тест на изученную тему. Если вы выполните все задания верно, то получится слово, в котором содержится оценка вашей работы. (Приложение 4)
Дети выполняют задания теста.
Проверка: фронтальная.
- Какое слово у вас получилось? (ОТЛИЧНО)
- Вот вы и узнали оценку своей работы.
3. Подведение итогов урока.
- Вспомните самые интересные моменты нашего урока. Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Домашнее задание: написать рассказ-заметку о любимом уголке родного города.
Приложение.
Приложение 1.
блок нот, га зе та, жур нал.
Приложение 2.
Она учит мидвежат находит_ себе корм.
Родилис_ они слепыми и весят всего полкило.
В фиврале у мидведицы в берлоги появились мидвежата.
Так и лежат мидведи до висны.
Греются малышы возле матери и малако посасывают.
А весной мидведица выводит своих детёнышей из берлоге.
Приложение 3.
рос у опушк…
шёл по дорог…
рассказ о школ…
поехал к дочк…
гулял с собак…
стояли около беседк…
Приложение 4.
Т Е С Т .
1. Сколько падежей в русском языке?
Н) 5 О) 6 П) 7
2. Какой падеж считается начальной формой имени существительного?
Л) Им. п. М) Р. п. Н) В. п.
3. С каким падежом употребляются предлоги к, по?
Ж) Р. п. З) П. п. Н) Д. п.
4. В каком падеже у имён существительных 1 склонения окончание -и?
О) Р.п. П) В. п. А) П.п.
5. Какой вопрос может быть поставлен к двум падежам?
В) кому? У) чего? Ч) что?
6. Выбери нужные окончания в словосочетании: от берёзк… к ёлк…
Б) -е, -и И) -и, -е К) -и, -и
7. У какого имени существительного окончание не такое, как у других?
Т) до деревн… Д) по деревн… С) о деревн…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка по теме "Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение» и презентация к нему.Урок разработан в соответствии с УМК «Школа Ро...
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Урок русского языка в 3 классе Тема: "Склонение имён существительных" УМК Перспективная начальная школа"
УМК: "Перспективная начальная школа»Тема урокаСклонения имён существительных.Цель урокаДать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаван...
урок русского языка ,3 класс по теме "Склонение имён существительных"
К конспекту прилагается презентация по уроку....
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Склонение имён существительных».
Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Склонение имён существительных»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное"
Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное" по русскому языку...