наблюдение над словами-признаками. развитие умения ставить вопросы к ним
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Наблюдение над словами-признаками.
Развитие умения ставить к ним вопросы.
ЦЕЛИ:
-ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ЯЗЫКУ И ПОТРЕБНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЮ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ;
-НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ-ПРИЗНАКАМИ;
-НАЧАТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ К СЛОВАМ-ПРИЗНАКАМ.
Ход урока:
Оргмомент.
Словарный диктант:
Россия, язык, человек, Москва, русский , народ, собака, ребята, артист.
(ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ (на доске).
УЧИТЕЛЬ: Что нужно не забыть сделать?
ДЕТИ: Выделить опасные места.
УЧИТЕЛЬ: на прошлом уроке у нас возник вопрос: все ли слова в русском языке отвечают на вопрос Кто? Что?
- Прочитайте словарные слова, записанные в тетради.
- На какие вопросы отвечают эти слова? Что они называют?
ДЕТИ: эти слова называют одушевленные и неодушевленные предметы, отвечают на вопросы кто? что?
УЧИТЕЛЬ: Все слова?
- На какой вопрос отвечает слово русский?
ДЕТИ: слово русский отвечает на вопрос какой ?
Сообщение темы и цели урока ( введение в новый раздел).
УЧИТЕЛЬ: много ли мы знаем о словах , которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? какие?
КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Мы мало знаем о группе этих слов.
УЧИТЕЛЬ: сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел. Посмотрите как он называется?
-какова тема нашего урока?
-правильно, сегодня мы начинаем наше знакомство с группой слов, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ –ПРИЗНАКАМИ.
1. упражнение 62 .(с.42)
УЧИТЕЛЬ: на какие вопросы отвечают выделенные слова?
- Зеленого- какого?
- Постоянное –какое?
- Золотые-какие?
- Голубая -какая?
- Цветной- какой?
- Темно –красная -какая?
- Прозрачные – какие?
- По важным- каким?
УЧИТЕЛЬ: прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст вам понравился больше?
-слова , отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие? Какое7 помогают лучше нарисовать картину словами.
Игра: «отгадай предмет».
УЧИТЕЛЬ: что называют слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Давайте поиграем , может игра нам поможет это понять?!
Я загадываю предмет ,а вам говорю какой он.
Желтый, кислый…(лимон)
Долгая, трудная, асфальтированная … (дорога)
Аккуратная, воспитанная , красивая… (девочка)
-Что обозначают (называют) слова , которые я вам называла?
ДЕТИ: они описывают предмет, называют его признаки.
Схема:
Слова
Предмет признаки
Предмета
Кто? какой?
Какая?
Какое?
Что? Какие?
А сейчас мы попробуем сами описать предметы (я показываю предмет , а вы говорите его признаки)
- Яблоко –красивое, круглое, вкусное,
- Слива -синяя, крупная,
- Персик- желтый,
Упражнение 63 (с.43) (выполним устно.)
УЧИТЕЛЬ: Прочитайте текст. Разберем первое предложение. На какой вопрос отвечает выделенное слово?
- Ласковое – какое?
- О чем идет речь в предложении? Что ласковое?
- Солнышко.
- Прочитаем предложение без выделенного слова.
- Пригрело солнышко.
- А теперь прочитайте предложение без слова солнышко.
- Пригрело ласковое.
- Понятно о чем речь в предложении? Получается, что признак тесно связан с предметом, поэтому слова , предметы ещё называют существительным, а слова –признаки называют прилагательным(они как бы прилагаются к существенным признакам)
Мы будем задавать вопросы к выделенным словам
Упражнение в постановке вопросов.
На каждую парту раздается предметная картинка, дети придумывают признаки ,вопросы.
Итог урока:
С какой группой слов мы начали сегодня знакомиться? На какой вопрос они отве5чают? Что обозначают?
Откройте дневники поставьте самооценку
Домашнее задание:
Упр.64.с. 43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Разработка урока по русскому языку «Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам». (2 класс)
УМК "Школа 2100". Цель урока: развивать у детей умения ставить вопросы кто? и что? к словам....
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...
Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."
В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....
Урок русского языка "Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета"
2 класс...
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...