наблюдение над словами-признаками. развитие умения ставить вопросы к ним
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Пименова Татьяна Владимировна
урок русского языка 3 класс "Школа -2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon TEMA.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:               Наблюдение над словами-признаками.

 Развитие умения ставить к ним вопросы.

ЦЕЛИ:

-ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ЯЗЫКУ И ПОТРЕБНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЮ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ;

-НАБЛЮДЕНИЕ  НАД СЛОВАМИ-ПРИЗНАКАМИ;

-НАЧАТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ К СЛОВАМ-ПРИЗНАКАМ.

Ход урока:

Оргмомент.

Словарный диктант:

Россия, язык, человек, Москва, русский , народ, собака, ребята, артист.

(ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ (на доске).

УЧИТЕЛЬ: Что нужно не забыть сделать?

ДЕТИ:  Выделить опасные места.

УЧИТЕЛЬ: на прошлом уроке у нас возник вопрос: все ли слова в русском языке отвечают на вопрос  Кто? Что?

  • Прочитайте словарные слова, записанные в тетради.
  • На какие вопросы отвечают эти слова? Что они называют?

ДЕТИ:    эти слова называют одушевленные и неодушевленные предметы, отвечают на вопросы  кто? что?

УЧИТЕЛЬ:  Все слова?

  • На какой вопрос  отвечает   слово русский?

ДЕТИ: слово русский отвечает на вопрос какой ?

Сообщение темы  и цели урока ( введение в новый раздел).

УЧИТЕЛЬ:        много ли мы знаем о словах , которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое?  какие?

КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?

Мы мало знаем о группе этих слов.

УЧИТЕЛЬ: сегодня на уроке  мы начинаем изучать новый раздел. Посмотрите как он называется?

-какова тема нашего урока?

-правильно, сегодня мы начинаем наше знакомство с группой  слов, которые отвечают на вопросы  какой? Какая? Какое? Какие?

НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ –ПРИЗНАКАМИ.

1. упражнение 62 .(с.42)

УЧИТЕЛЬ: на какие  вопросы отвечают выделенные слова?

  • Зеленого- какого?
  • Постоянное –какое?
  • Золотые-какие?
  • Голубая -какая?
  • Цветной- какой?
  • Темно –красная  -какая?
  • Прозрачные – какие?
  • По важным-  каким?

УЧИТЕЛЬ: прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст вам понравился больше?

-слова , отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие? Какое7 помогают лучше нарисовать картину словами.

Игра: «отгадай предмет».

УЧИТЕЛЬ: что называют слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Давайте поиграем , может игра нам поможет это понять?!

Я загадываю предмет ,а вам говорю  какой он.

Желтый, кислый…(лимон)

Долгая, трудная, асфальтированная … (дорога)

Аккуратная, воспитанная , красивая… (девочка)

-Что обозначают  (называют) слова , которые я вам  называла?

ДЕТИ: они описывают предмет, называют его признаки.

                        Схема:

                                        Слова

                                

                                    Предмет                признаки

                                                        Предмета

                                        Кто?                        какой?

                                                                Какая?                        

                                                                Какое?

                        Что?                                        Какие?

        

А сейчас мы попробуем сами  описать предметы (я показываю  предмет , а вы говорите его признаки)

  •  Яблоко –красивое, круглое, вкусное,
  • Слива  -синяя, крупная,
  •  Персик- желтый,

Упражнение 63 (с.43)   (выполним устно.)

УЧИТЕЛЬ: Прочитайте текст. Разберем первое предложение. На какой вопрос отвечает выделенное слово?

  • Ласковое – какое?
  • О чем идет речь в предложении? Что ласковое?
  • Солнышко.
  • Прочитаем предложение без выделенного слова.
  • Пригрело солнышко.
  • А теперь прочитайте предложение без слова солнышко.
  • Пригрело ласковое.
  • Понятно о чем речь в предложении? Получается, что признак тесно связан с предметом, поэтому слова , предметы ещё называют существительным, а слова –признаки называют прилагательным(они как бы прилагаются к существенным признакам)

Мы будем задавать вопросы к выделенным словам

Упражнение в постановке вопросов.

На каждую парту раздается предметная картинка, дети придумывают признаки ,вопросы.

Итог урока:

С какой группой слов мы начали сегодня знакомиться? На какой вопрос они отве5чают? Что обозначают?

Откройте дневники поставьте самооценку

Домашнее задание:

Упр.64.с. 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку «Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам». (2 класс)

УМК "Школа 2100". Цель урока: развивать у детей умения ставить вопросы кто? и что? к словам....

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»

Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...

Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."

В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...