Календарно - тематическое планирование для 1 класса по русскому языку (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по русскому языку (письмо) для учащихся индивидуальной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pismo_na_4_chasa_v_nedelyu.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Цель программы:
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Количество часов в год – 86.
Количество часов в неделю – 4.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.
Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный этап – 13 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | История возникновения письма (Пропись № 1) Знакомство с новым предметом | 1 | Изучение Комбинированный | Речь устная и письмен- Подготовка к письму. | Знать о различии устной и письменной Уметь соблюдать гигиенические требования при письме Уметь правильно сидеть во время письма, располагать тетрадь | Текущий | Гигиенические требования при письме | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Гигиенические правила письма | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых | Знать гигиенические правила письма | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | Рабочая строка | 2 | Комбинированный | Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк | Знать рабочую | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
5 - 6 | Письмо наклонных прямых | 2 | Комбинированный | Элементы букв. Письмо по образцам | Уметь писать по образцу элементы букв | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
7 -8 | Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звукобуквенный анализ слов. Письмо по образцу элементов букв. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма | Фрон- | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Письмо удлиненной петли вверху и внизу | 1 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слов. Письмо линий | Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов | 1 | Комбинированный | Составление рассказа на странице тетради, её разлиновка | Уметь составлять | Фрон- | Штриховка | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Строчная и прописная | 1 | Изучение Комбинированный | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического Знакомство с написанием строчной и прописной буквы А. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы; писать и распознавать изучаемую букву | Фрон- | Сравнение, группировка элементов письменных букв | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Строчная буква о. Прописная буква О. | 1 | Изучение | Письмо буквы О по образцу | Знать формы изученных письменных букв | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Строчная Прописная | 1 | Изучение | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо буквы и Написание заглавной | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фрон- | Многозначные слова | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Письмо | 1 | Изучение | Написание буквы ы. | Знать основные типы соединений | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Строчная Прописная | 1 | Изучение | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо предложения «Ау!» Написание предложений. Анализ предложений | Уметь писать и рас- | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Обобщение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Букварный (основной) период – 55 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Строчная | 1 | Изучение | Ритмичное написание | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Прописная | 1 | Изучение | Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Строчная | 2 | Изучение | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы | Выразительное чтение | Сравнение, группировка элементов письменных букв | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Строчная | 1 | Изучение | Начертание письменных букв и элементов букв | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику; узнавать изучаемые буквы | Фрон- | Многозначные | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Прописная | 1 | Изучение | Написание заглавной | Фрон- | Сочинение сказки по рисункам | |||||||||||||||||||||||||||||
23 - 24 | Строчная Письмо изученных букв | 2 | Комбинированный | Письмо букв т, Т, слов Начертание письменных букв и элементов букв | Уметь дифференцировать парные звонкие | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
25 - 26 | Строчная | 2 | Изучение | Письмо слогов, имен | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фрон- | Многозначные | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Строчная | 1 | Изучение | Письмо слов и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв | Выразительное чтение | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Прописная | 1 | Изучение | Письмо слов и предложений | Уметь писать слова | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
29 -31 | Строчная Письмо строчных и прописных букв с печатного текста | 3 | Изучение и закрепление материала Изучение | Письмо слов и предло- Выработка правильного способа списывания | Уметь дифференцировать парные звонкие Знать основные типы соединений. | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Строчная | 1 | Изучение | Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Прописная | 1 | Изучение | Буква Е в начале слова, после согласного | Фрон- | Омонимы | |||||||||||||||||||||||||||||
34-35 | Строчная (Пропись № 3) | 2 | Изучение | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные | Уметь дифференцировать парные звонкие | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
36 - 38 | Строчная | 3 | Изучение | Письмо слов и предло- | Уметь писать слова | Чтение слогов | Многозначные | ||||||||||||||||||||||||||||
39 - 41 | Строчная | 3 | Изучение | Письмо букв, слов и предложений. Согласные звучащего в слово написанное | Уметь дифференци- | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
42-44 | Строчная | 3 | Изучение | Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение | Уметь дифференцировать парные звонкие | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
45 - 47 | Строчная | 3 | Комбинированный | Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь дифференцировать парные звонкие | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
48 -50 | Строчная Письмо под диктовку слов и предло- | 3 | Изучение и закрепление новых Закрепление знаний | Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Запись предложений с проговариванием Запись слов и предло- | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения | Индивидуальный опрос Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Строчная | 2 | Комбинированный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звука в словах. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь дифференцировать парные звонкие | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
53-55 | Строчная Письмо слов | 3 | Изучение и закрепление новых | Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись предложений Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием | Знать правописание ча, чу. Уметь соотносить печатную и письменную буквы; писать сочетания ча, чу. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
56-58 | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 3 | Изучение и закрепление новых | Письмо слов с Ь | Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
59 -61 | Строчная Письмо слов с сочетанием ши | 3 | Изучение и закрепление новых | Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале | Уметь дифференцировать парные звонкие | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
62-64 | Строчная Написание слов с сочетаниями жи-ши | 3 | Изучение и закрепление новых | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи-ши, слов и предложений | Знать правописание жи-ши Уметь писать сочетание жи | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
65-67 | Строчная | 3 | Изучение и закрепление новых | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений | Знать, что буква Ё | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
68 -69 | Буква й. Слова с буквой й | 2 | Изучение и закрепление новых | Письмо буквы й, слов | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, | Фрон- | Сочинение | ||||||||||||||||||||||||||||
70 -72 | Строчная Письмо текста по образцу | 3 | Изучение и закрепление новых | Письмо букв х, Х, слов | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Самопроверка по образцу | |||||||||||||||||||||||||||||
73-74 | Строчная Письмо слов с буквой ю. после согласных | 2 | Изучение и закрепление новых | Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать, что в начале | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
75-76 | Строчная Списывание текста | 2 | Изучение и закрепление новых | Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений Запись предложений Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения Уметь записывать предложение, писать слова без искажения | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
77-78 | Строчная | 2 | Изучение и закрепление новых | Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов. Письмо предложений | Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
79-81 | Строчная Письмо слов | 3 | Изучение и закрепление новых | Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами Написание ча-ща, слов | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
82 | Строчная | 1 | Изучение и закрепление новых | Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь находить слова со слабой позицией | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
83 | Буквы Ь, Ъ | 1 | Изучение и закрепление новых | Правописание разделительных Ь и Ъ | Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь | Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | Алфавит | 1 | Изучение и закрепление новых | Алфавит: правильное | Знать правильное название букв алфавита. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Фрон- | Создание рукописной азбуки | ||||||||||||||||||||||||||||
Послебукварный период – 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Списывание текста Оформление предложений в тексте | 1 | Изучение и закрепление новых знаний | Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы в начале предложения, | Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв; соотносить печатную и письменную буквы; составлять | Самостоятельная Фрон- | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах | Знать правописание имен собственных | Фрон- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образов...
Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык
Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык с гиперссылкой...
календарно-тематическое планирование 4 класс русский язык
Календарно- тематическое планирование 4 класс русский язык УМК Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Русский язык
Учебно-методический комплекс "Школа России".Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлено к учебнику: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 1 кла...