Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Календарно- тематическое планирование по русскому языку

  3 класс, в соответствии с ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по русскому языку

  3 класс


п/п


Темы курса,

тематика уроков


Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по

факту

Способы проверки достижений учащихся



Предметные умения


Характеристика  деятельности учащихся

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч)


1-2

Повторение изученного и расширение сведений

 1-2.Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете») 


5


2.09-3.09

По освоенным признакам обнаруживать орфограммы, проверять написанное, находить ошибки, применять изученные орфографические правила при проверке чужого текста и создании своего. Пользоваться приёмом письма с «окошками» для «ухода» от орфографических ошибок.

Владеть понятием «однокоренные слова»; образовывать однокоренные слова, анализировать их строение и значение, соотносить их.

Обмениваются впечатлениями, сравнивают и группируют слова, подводят под понятие «текст»,  анализируют способы выражения главной мысли, использованные средства языка; проверяют и редактируют написанное, находят, объясняют и исправляют ошибки в чужом тексте; обдумывают свой текст, отбирают материал и создают текст, выбирают языковые средства; осуществляют контроль за правильностью письма.


3

 3. Понятия «правильно и точно».            

  Обучение правильности и      точности речи («Правильно и     точно…»

4.09

4

 4. Знакомство с понятием «основа   слова», с двумя    значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?

5.09

5

 5. Повторение и уточнение       памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

6.09

6-7

Будем решать орфографические

 задачи – известные и новые

 6-7. Повторение изученного по  орфографии

 («Сначала повторяем»)

15




9.09-10.09







Обнаруживать орфограммы по освоенным признакам (на слух и при зрительном восприятии текста); определять разновидности орфограмм; разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; пользоваться приёмом письма с «окошками».

Применять изученные правила, выполняя необходимые способы действия; пользоваться орфографическим словарём учебника.  Проверять написанное и вносить коррективы. Списывать и писать под диктовку.

Наблюдать за значением и строением слов, за соотношением звуков и букв.

 Осознавать сущность понятия «орфограмма», обнаруживать орфограммы, определять разновидности, вычленять те, для которых неизвестны правила выбора букв; осваивать новые правила и применять их, наряду с известными. Пользоваться словарями учебника.



Повторяют освоенные орфографические понятия, признаки и состав орфограмм; обсуждают известные способы решения орфографических задач, решают орфографические задачи разными способами.

Анализируют слова с точки зрения наличия,  состава орфограмм и доказывают выбор букв; проверяют записи, исправляют ошибки, объясняют выбор написания. Списывают, пишут под диктовку, выбирают слова по указанным признакам, проверяют написанное.

Сравнивают написание слов, выявляют закономерности, читают информацию в учебнике, осваивают новые сведения и применяют их при письме; анализируют и группируют слова по указанным признакам.

Анализируют слова с точки зрения их строения и  значения; преобразовывают слова, сравнивают звучание  и написание слов и их отдельных частей, делают выводы, фиксируют их схематически, подводят выявленные факты под понятие «орфограмма».

8

8. Совершенствование различных умений

11.09

9

9. Подбор проверочных слов для  нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро-  – -ра-, -оло-  – -ла-,- ере- – -ре-

12.09

10

10. Правописание суффиксов

-ек и -ик-

13.09

11-12

11-12. Правописание ударных  и безударных сочетаний -цы- – -ци-

16.09-17.09

13

13. Общее знакомство со сложными словами

18.09

14

14. Освоение изученных орфографических правил 

19.09

15-16

15-16. Обобщение и систематизация

известных правил письма, упражнение в их

 применении

20.09

23.09

17

17. Совершенствование различных умений

24.09

18

18. Контрольный диктант по итогам повторения

25.09

Диктант

19

19. Изложение  («Учимся рассказывать   о словах.»)

26.09

Изложение

20

20. Совершенствование различных умений

27.09

Морфология

Каждое слово – часть речи (26 ч)


21

Общее знакомство с частями речи

1. Представление понятия «части речи»


11


30.09



Пользоваться освоенными признаками для определения части речи; выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи, понимать смысл разграничения, назначение и особенности употребления слов разных частей речи (в частности, местоимений).

Соблюдать освоенные нормы культуры речи при использовании местоимений, правила написания предлогов с другими словами, в том числе с местоимениями.

Строить устные деловые сообщения, опираясь на различные (схематичные, табличные, словесные) средства помощи.

Читают сведения в учебнике, заканчивают предложения,  обобщают изученное о слове,  расширяют сведения и осваивают новые понятия.

Строят научное сообщение по его готовому началу, формулируют опознавательные признаки, по которым различаются части речи. На основе картинки подбирают и классифицируют слова.

 Анализируют и группируют слова, разными способами решают в них орфографические задачи.

Читают информацию и предполагают названия частей речи, обсуждают догадки и проверяют их по учебнику Анализируют предложения, по опознавательным признакам квалифицируют слова как части речи, классифицируют и группируют слова.

22

2. Знакомство с названиями частей речи


1.10



23

3. Назовём слова-указатели

2.10

24

4. Освоение личных местоимений

3.10

25

5. Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные




4.10



26

6. Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

7.10


27

7. Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи

8.10


28

8. Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи

9.10



29

9. Изложение: обучение рассказу о словах

10.10

Изложение

30-31

10-11. Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова;

11.10

14.10


32

Слово и его формы

12. Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного

 и того же слова

5



15.10







Выявлять принадлежность слова копределённой части речи, разграничивать самостоятельные и служебные части речи. Различать формы одного слова и однокоренные слова.

Ставить вопросы к словам;  ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму

Анализируют, сравнивают слова, делают умозаключения; читают информацию в учебнике и выделяют новые сведения, осваивают, новые термины, размышляют об их сущности и происхождении. Анализируют и сравнивают схематические модели слов, соотносят конкретные слова с моделями,  делают умозаключение, перепроверяют его анализом слов, делают вывод о различии форм слова и однокоренных слов, сравнивают его с выводом в учебнике; анализируют, рассуждают и группируют слова.

Разграничивают по освоенным признакам самостоятельные и служебные части речи, слова разных частей речи. Выявляют ошибки мальчика-иностранца, исправляют их  и пытаются объяснить исправления. Дополняют и уточняют объяснения на основе информации учебника; работают с информацией, представленной в схематичной, табличной и изобразительной форме, переводят информацию в словесную форму; делают выводы и обобщают. Наблюдают за закономерностями языка,  формулируют их и применяют для решения языковых задач. Анализируют слова по указанным и самостоятельно выявленным  признакам, сравнивают их, соотносят друг с другом; применяют освоенные закономерности, правила и решают различные языковые задачи. Характеризуют слова по их моделям,  наполняют модели конкретным языковым материалом.

33

13. Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного


16.10



34

14. Знакомство с начальной формой имени

 прилагательного

17.10



35

15. Закрепление изученного

18.10

 Определять принадлежность слова к той или иной части речи, различать формы слов и однокоренные слова.  

Определять морфологические признаки слов: род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного, род глагола (в прошедшем времени), выполнять для этого необходимый способ действия. Сравнивать слова по освоенным признакам. Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах.

Устанавливать связи слов,  изменять слова, конструировать предложения.

Обнаруживать и устранять ошибки в образовании и использовании форм слов.

36

16. Диктант  на тему Слово и его формы

21.10

Диктант



37

Сравниваем части речи

17. Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода  имени прилагательного


10




22.10






38

18. Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных.

23.10


39

19. Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам;


24.10




40

20. Изменение по родам глаголов в форме

 прошедшего времени

25.10





41

21. Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён

 существительных и местоимений



5.11



42

22. Названия падежей и их вопросы.

 Способ определения падежа

6.11


43

23. Освоение способа действия для определения падежей.

7.11


44

24. Закрепление изученного

8.11

45-46

25-26. Систематизация сведений об именах

 существительных и именах прилагательных.

11.11

12.11

Глагол как часть речи (33 ч)

47

1. Повторение изученного о частях речи

27



13.11





Говорить на обсуждаемую тему, соблюдать правила речевого поведения. Пользоваться освоенной терминологией, соотносить термин и соответствующее понятие.

Определять принадлежность слова к конкретной части речи, пользоваться при этом известными опознавательными признаками. Находить в тексте слова нужной части речи, наблюдать за их ролью в тексте, за строением текста, за способами повышения точности и выразительностью речи. Создавать свои высказывания на основе различных источников, использовать глаголы, стремиться с их помощью к повышению точности и выразительности речи. Пользоваться всем комплексом орфографических умений.

Устанавливать связи слов. Характеризовать глаголы по освоенным признакам. Изменять глаголы.  Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов.

Выявлять глаголы по освоенным признакам, характеризовать и сравнивать их формы. Читать текст учебника, выделять и осмысливать нужные сведения. С помощью таблицы выявлять опознавательные признаки времён глагола, пользоваться ими. Выполнять способ действия, необходимый для  определения времени глагола. Ставить глаголы в указанную форму, сравнивать формы.

Вести рассуждения по обсуждаемой теме, участвовать в диалогах и коллективной беседе.


Разграничивать слова разных частей речи, пользоваться для этого всем комплексов опознавательных признаков.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать и стараться понимать чужую.


Распознавать глагол среди других частей речи, характеризовать морфологические признаки, находить заданную форму в тексте. Ставить глагол в неопределённую форму, выполнять для этого необходимую последовательность действий. Образовывать от заданной неопределённой формы другие формы того же глагола., выполнять для этого соответствующие действия.

Осознавать сущность понятия «орфограмма» и наличие нескольких видов орфограмм в глаголах неопределённой формы. Распознавать неопределённую форму глагола и применять правило о написании ь; пользоваться словарём учебника для выяснения и запоминания букв гласных в суффиксах глаголов.


Понимать тему, главную мысль текста, логику развития мысли, особенности построения текста и использования в нём языковых средств. Письменно (после коллективной подготовки) подробно пересказывать текст, внося в него требуемые изменения и сохраняя другие особенности оригинала. Осознанно передавать содержание и пользоваться средствами языка. Проверять и улучшать воспроизведённый текст.

Использовать весь комплекс орфографических умений.


 Отгадывают кроссворд, воспроизводят значения недавно освоенных терминов. Анализируют строение текста, характеризуют слова как части речи. Выявляют и выписывают глаголы, наблюдают за их использованием в речи, воображают себя операторами, снимающими кино, проводят аналогию с  делением плёнки на кадры; сравнивают исходный текст с неудачным пересказом, обсуждают недостатки, делают вывод; по выделенным «кадрам» сами пересказывают текст.

Анализируют строение и языковые средства отрывка. Читают информацию в учебнике, сравнивают её со своими наблюдениями, получают совет. Анализируют и оценивают представленные пересказы, сравнивают их с текстами писателей, выявляют отличия, устанавливают роль глаголов, открывают «секреты» писателей; соотносят текст с иллюстрацией к нему, учатся выбору и употреблению глаголов. Анализируют морфологические признаки слов, списывают, решают орфографические задачи.

Анализируют связи и изменения слов, обнаруживают и исправляют ошибки в образовании форм слов, объясняют исправления. Выделяют и анализируют формы глагола. Систематизируют и обобщают сведения об изменении глаголов, фиксируют  информацию в таблице; выявляют неизвестный способ изменения, осознают новую учебную задачу.

Наблюдают за изменением глаголов в диалоге, пытаются охарактеризовать изменение, осознают отсутствие нужных знаний и коллективно ставят учебную задачу. Анализируют схему, сопоставляют её с проведёнными наблюдениями и читают информацию учебника для приобретения новых знаний. Анализируют таблицу, сравнивают отличительные признаки времён глагола, выявляют существенные. Выводят способ действия для распознавания времён глагола, уточняют его по памятке и осваивают применение. Сравнивают способы изменения глаголов различных временных форм, в парах анализируют информацию таблицы, систематизируют сведения по таблице и словесному плану;  применяют новую информацию, с её помощью ведут рассуждения.

Обсуждают и оценивают мнение персонажа, высказывают свою точку зрения, уточняют состав необходимых действий по учебнику.


Анализируют и обсуждают текст; выявляют средства выразительности речи, средства передачи определённых значений; сравнивают средства языка. Преобразуют  текст в заданном направлении, наблюдают за изменениями в использовании языковых средств. Выбирают более точные слова и выражения, конструируют отдельные предложения. Осознают последовательность событий, ход развития мысли, обсуждают их; воспроизводят текст в соответствии с установкой.



48

2. Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации  изображённых

действий



14.11





49

3. Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам



15.11





50

4. Знакомство с системой времён глагола

18.11

51

5. Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени


19.11



52-53

6-7. Закрепление изученного

20.11

21.11

54

8. Как отличить глагол от других частей речи?



22.11



55

9. Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола



25.11






56

10. Закрепление изученного

26.11

57

11. Строение и написание глаголов в неопределённой форме

27.11

58

12. Закрепление изученного

28.11

59

13. Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть

29.11

60

14. Закрепление изученного

2.12

61

15. Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения:

понятие о родовых окончаниях

3.12

62

16. Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний

4.12


63

17. Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием

5.12

64

18. Закрепление изученного

6.12

65

19. Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях

9.12

66

20. Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени

10.12

67-68

21-22. Знакомство с двумя формами будущего времени.

11.12

12.12

69

23. Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам

13.12

70

24. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

16.12

71-72

25-26. Закрепление изученного

17.12

18.12

73

27. Диктант на тему  Глагол как часть речи

19.12

Диктант



74

Учимся рассказывать о действиях

28. Изложение с изменением

 лица: пересказ текста от

 1-го лица 24.12

5



20.12



Изложение

75

29. Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии)

23.12

Изложение

76

30. Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды

24.12

77

31. Создание текста «Как я сделаю…»

25.12

78-79


32-33.Написание

 новогодних поздравлений

26.12

27.12


Выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, определять морфологические признаки слова, выполнять для этого необходимый способ действия. Сравнивать слова по освоенным признакам. Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах. Устанавливать связи слов по смыслу и по форме.

Анализировать слова как части  речи,

строение слов; понимать значения, передаваемые некоторыми суффиксами и окончаниями (простые случаи). Различать однокоренные слова и формы слов, находить их в текстах. Различать изменяемые и неизменяемые слова.

Различать в словах два значения: основы и окончания. Выявлять в текстах слова, формы слов, обеспечивающие точность и выразительность речи.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, выполняя правила речевого поведения. Самостоятельно читать материалы учебника, извлекать информацию, следовать инструкциям.

Применять освоенные правила письма, выполнять предписываемые ими действия.

Выбирают предложения для оценки своего отношения к учению, к школе; достраивают предложения, формулируют мысль. Определяют принадлежность слов к частям речи, сравнивают слова. Устанавливают значения, переданные суффиксом -л, окончаниями глаголов; характеризуют грамматические признаки слов. Анализируют текст, с точки зрения использованных частей речи, изменяют слова по указанным параметрам; выполняют инструкции, уточняют общие способы действия при анализе и записи слов. Готовят сообщения о частях речи в русском языке.

Обдумывают проблему, сформулированную в теме урока, обсуждают ответ на заданный в учебнике вопрос. Анализируют и сравнивают слова, находят основания для их объединения; классифицируют слова по заданным признакам. Сравнивают слова по возможности изменения, выявляют связь между способностью слова к изменению и наличием окончания, делают умозаключение, вывод.  Устанавливают связи слов по смыслу и по форме. Повторяют общие способы действия при решении различных орфографических задач, планируют операции и выполняют их.   Готовят ответы на вопросы заголовка.

Что мы знаем о частях речи? (10 ч)

80


1 Повторение  изученного о частях речи


13.01

81

2. Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

14.01


82

3. Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть

15.01



83

4. Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени

16.01


84-85

5-6. Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи

17.01

20.01


86


 7. Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме

21.01





87-88

8-9. Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах

22.01

23.01


89

10. Закрепление изученного

24.01



90-92

Снова пересказываем и рассказываем

11-13  Изложения. Обучение составлению плана,  детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

5


27.01

28.01

29.01







Изложения


93

14. Создание рассказа по картинкам

30.01

94

15. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям

31.01

Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч)

95

1. Повторение изученного о предложении


3.02

Различать понятия «части речи» и «члены предложения», понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения, осознавать главные члены как основу предложения.

Выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое.

Устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме», различать основу предложения и пары других его членов.

Проводить синтаксический анализ простого предложения, характеризовать его по цели, интонации, наличию второстепенных членов, указывать главные.

Распространять заданные предложения второстепенными членами, выявлять смысловые различия распространённых и нераспространённых предложений.

Применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать  изученные слова с  непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём, списывать и писать под диктовку, проверять написанное и вносить коррективы.

Осознавать тему и главную мысль текста, раскрывать их.

Письменно создавать словесные зарисовки и инструкции. Отбирать и использовать средства языка с учётом задач и условий общения.

Обсуждают ответ на вопрос заголовка, систематизируют изученное. Анализируют предложения с точки зрения передаваемого значения; выявляют границы предложений, аргументируют решение. Разграничивают набор слов и предложение, уточняют опознавательные признаки предложений; находят в тексте предложения определённых видов, конструируют предложения, выполняют при этом известный общий способ действия. Анализируют слова с указанных точек зрения.

Целенаправленно слушают учителя (читают информацию в учебнике),  проводят аналогию между строением предложения и составом семьи, осмысливают понятие «член предложения», соотносят его с другим – «часть речи»; осознают различие; выявляют условие, при котором слова становятся членами предложения. Читают учебник, находят новые сведения, дополняют ими имеющуюся информацию. Соотносят понятия «слово» и «член предложения», устанавливают различие, сравнивают количество слов и членов предложения в предложенной записи. Конструируют предложения и составляют свои, выявляют  в них количество слов, членов предложения и разных частей речи, сравнивают результаты количественного анализа, делают вывод о несовпадении  полученных данных, подтверждают умозаключение о различии обсуждаемых понятий.

96

2. Знакомство с понятием

«член предложения»

4.02





97

3. Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

5.02



98

4. Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом

6.02





99

5. Закрепление изученного

7.02

100

6. Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые.

10.02



101

7. Закрепление изученного

11.02

102

8. Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме

12.02



103

9. Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений

13.02





104

10. Закрепление изученного

14.02

105-106

11-12. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

17.02

18.02





107

13. Совершенствование грамматических и орфографических умений.

19.02



108

14. Подготовка к контрольной работе

20.02

109

15. Диктант, проверочная работа

Рисуем словесные картины и учим друг друга

21.02



Диктант

110

16. Создание текстов изобразительного характера

24.02

111

17. Создание текста-инструкции

25.02

И вновь о частях речи(20ч)

112-113

1-2. Повторение изученного об именах

26.02

27.02


Выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи. Сравнивать, классифицировать предложенные слова по указанным признакам.

Определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного имени прилагательного.

Применять орфографическое правило правописания безударных гласных в родовых окончаниях имён прилагательных в именительном падеже; выполнять всю необходимую для этого последовательность действий.

Определять наличие орфограммы и пользоваться новым орфографическим правилом: правописание ь в после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже.

Стараться соблюдать нормы литературного языка.

Пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи.

Осознавать тему и главную мысль текста, понимать его строение, выбор языковых средств. Письменно пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала. Применять все орфографические умения.

Обсуждают особенности частей речи, анализируют, сравнивают и классифицируют слова; читают учебник и углубляют свои знания об именах существительных и именах прилагательных, сопоставляют части речи, проверяют свои решения по таблице на обложке в конце учебника; пользуются общим способом действия при определении частей речи; расширяют представление о тех семантических группах слов, которые относятся к именам существительным, доказывают принадлежность слов к группе имён существительных, оперируют для этого всем набором признаков: вопрос, значение, изменение. Объясняют значения слов, выявляют строение, выделяют однокоренные, анализируют звуковой состав, группируют слова.

Сравнивают значение и изменение однокоренных имён существительных и прилагательных, выявляют различие этих частей речи по признаку рода, делают умозаключение о способе разграничения  этих имён. Группируют слова по указанному признаку, осознают трудности в определении рода некоторых слов; знакомятся со словарём «Какого рода и числа слово? Словарь трудностей», пользуются им для решения поставленных задач.

114

3. Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей»

28.02




115

4. Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

3.03


116

5.  О значении имён прилагательных

4.03

117-118

6-7. Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

5.03

6.03


119

8. Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

7.03



120-121

9-10. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

10.03 11.03



122-124

11-13. Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе

12.03

13.03

14.03


125-126

14-15. Закрепление изученного

17.03

18.03

127

16. Диктант на тему  И вновь о частях речи

19.03

Диктант

128-129

17-18. Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей»

20.03

21.03




130

19. Изложение: обучение правильности и точности речи




1.04


Изложение

131

20. Создание словесных зарисовок


2. 04

Обо всём, что мы теперь знаем (17 ч)

132

Повторение изученного

1. Повторение общих сведений о частях речи и предложении



3.04



Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, соблюдать правила речевого поведения.

Пользоваться словарями учебника для решения различных языковых вопросов. Соблюдать нормы произношения, связи слов и их изменения.

Понимать тему текста, словесно выраженную главную мысль, обдумывать строение текста, пользоваться при пересказе и создании своего текста планом и ключевыми словами. Пересказывать предложенные тексты (после коллективной подготовки) и создавать свои на основе разных источников.

Различать звуки и буквы, анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков. Пользоваться знанием алфавита; использовать при письме красную строку.

Различать в слове два значения: лексическое и грамматическое; определять по окончаниям слов их  грамматические значения.

Выявлять принадлежность слова к определённой части речи; характеризовать и изменять слова, ставить их в указанные формы, находить заданные формы слов в тексте; сравнивать,  классифицировать слова по указанным признакам. Соотносить слова с их грамматическими моделями; подбирать к моделям слова.

Различать понятия «части речи» и «члены предложения», устанавливать связи слов, определять необходимые грамматические признаки.

Читают отрывки из стихотворений, по опознавательным признакам разграничивают группы слов и предложения;  определяют падежи, выявляют отсутствующие, составляют предложения.

Анализируют «секреты» рисования словом, устанавливают связи слов, решают орфографические задачи; наблюдают за явлениями омонимии, определяют части речи, анализируют слова; разграничивают изученные и неизученные орфограммы; списывают тексты, выбирают слова для различных видом анализа.


Анализируют картину, воображают  происходящее, обмениваются впечатлениями, высказывают свои мысли и чувства, слушают других. С опорой на картину заканчивают предложения.


Предполагают строение будущего текста, планируют его части.

 С опорой на «заготовки» предложений словами рисуют картину, сравнивают картину и её словесное описание, редактируют его. Читают










133

2. Изложение с элементами сочинения на основе картины


4.04


Изложение с элементами сочинения

134

3. Повторение различных видов разбора на материале словесной модели



7.04



135

4. Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления  ь.




8.04




136

5. Работа над связью слов, над значением слов, над  правильностью речи. Обучение пользованию словарями

9.04

137

6. Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения

10.04

138

7. Закрепление изученного

11.04

139-140

8-9. Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

14.04

15.04

141

10. Написание изложения

16.04

Изложение

142-143

11-12. Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач.

17.04

144-146

13-15. Совершенствование орфографических и грамматических умений  

18.04

21.04

22.04

147

16. Итоговая контрольная работа

23.04

Итоговая к.р

148

17. Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы

24.04

Продолжаем учиться хорошей речи (14 ч)


149

Оцениваем, описываем, повествуем

18. Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».



25.04

Участвовать в коллективном общении на уроке, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, стараться понимать чужую точку зрения; соблюдать правила речевого поведения.

Понимать тему текста, содержание иллюстраций, осознавать словесно выраженную автором  главную мысль; раскрывать тему в своём тексте и проводить в нём основную мысль. Озаглавливать части текста, составлять план.

Различать повествования и описания предмета; выделять предложения со значением оценки, осознавать их роль в тексте, использовать их в создаваемых текстах. Систематизировать, проверять и оценивать приобретённые умения по различным разделам курса.

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, пользоваться различными словарями и справочными материалами учебника.

Читают предложение, оценивают его ясность,  предполагают причину неясности; сравнивают предложение с текстом, делают умозаключение, проверяют его и дополняют сведениями из учебника. Наблюдают за построением текста, сравнивают предложения, выявляют отличия.  

Читают и анализируют тексты, по освоенным признакам находят нужные фрагменты текста, оперируют новыми понятиями. Наблюдают за построением предложений, обсуждают выбор слов, «открывают секреты» писателей. Письменно пересказывают тексты по частям или списывают их.

Обмениваются мнениями об уроках русского языка, о важности хорошего владения русским языком, аргументируют свои мысли, иллюстрируют их; вспоминают различные эпизоды, обсуждают трудности и способы их преодоления. Предполагают вопросы, которые должны изучаться в дальнейшем.

150-151

19-20. Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

28.04

29.04

152

21.  Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

30.04

153

22. Совершенствование речевых умений

5.05

154

23. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям

6.05

155

24. Знакомство с особенностями словесных этюдов.

7.05

156-157

25-26. Создание словесных этюдов  на основе картинок учебника

8.05

12.05

158-159

27-28. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

13.05

14.05

160-162

29-31. Создание текстов разных жанров 

15.05

16.05

19.05

163-166

                           Подводим итоги, строим планы (4 ч)

32-35.Совершенствование речевых умений

20.05

21.05

22.05

23.05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....