План-конспект урока "Слабые и сильные позиции гласных звуков"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Целью данного урока является развитие у учащихся умений письма с пропуском орфограмм слабых позиций гласных. Использованы различные методы и приемы обучения, а также формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budnik_t.a._urok.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку на тему:
«Слабые и сильные позиции гласных звуков»
Учитель: Будник Татьяна Александровна
ОУ: ГБОУ СОШ № 368 «Лосиный остров»
Класс: 2
УМК: «Русский язык» (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова)
Тип урока: урок развития умений письма
Цель урока – развить у учащихся умений письма с пропуском орфограмм слабых позиций гласных.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Оснащение: плакат «Город букв», таблицы «Гласные», оценочные карточки, макет робота «Сам Самыча».
Ход урока
Этап | Деятельность учащихся | Контроль, оценивание |
I. Организационный | Прослушивание установки на тему урока | |
II. Создание ситуации успеха | Письмо предложения под диктовку в тетради: У Димы жил кот Васька. | Взаимопроверка, оценивание знаком +. У.: Ошибок нет! Молодцы! |
III. Разрыв, саморефлексия | В следующем предложении допускаются ошибки (Мы нашли в лесу лису.) Федя на доске: в лису. | Учитель: Согласны? Мнения разошлись. Одни подняли карточку +, другие –. У.: С чем не согласна, Лиза? Л.: Надо писать на месте звука «и» букву «е». Вова: Я слышу [и] -> пишу «и». Ефим: Неправильно! Я видел, когда читал. Надо писать: в лесу. У.: Какую букву выбрать? Федя: Не знаем. Вова: Не умеем проверить. |
IV. Фиксация разрыва | Модель: [и] и ? е | У.: Зафиксируем то, чего не знаем. Молодцы! |
V. Решение учебной задачи | Учитель: ό (под ударением) – все гласные Ох (без ударения) – не все гласные | У.: В какой позиции работает звук [и]? Настя: В слабой, он безударный. У.: Оцените ответ Насти. Все согласны, показывают +. У.: А какие звуки в сильной позиции, Ефим? Ефим: все ударные звуки. У.: У кого другое мнение? Других мнений нет. У.: В слабой позиции работают все звуки? Катя: все, кроме [о] и [э]. |
VI. Моделирование способа действия | О ό Ох сильн. слаб. | У.: Какие позиции гласных мы знаем? Стася: Сильную и слабую. У.: Нет возражений? Возражений нет. Появляется запись. |
VI. Открытие нового способа письма (конструирование) | Представители групп выносят свои способы на доску. е 1) В л су и е 2) В л – су и 3) В л О су 4) В л ? су | У.: Можно ли писать буквы на месте слабых позиций по слуху? Класс: Нельзя! У.: Посоветуйтесь в группе и придумайте безошибочный способ письма. Работа в группах. Обсуждение. + + + + Оценивание +. У.: Спасибо. А Сам Самыч предлагает не писать выбор букв е/и, О, ? а ставить черточку. Чья версия вам больше нравится? Почему? Аня: У Сам Самыча аккуратнее. Федя: Меньше знаков у робота. Катя: На месте черточки можно будет вставить букву! У.: Молодцы! Давайте договоримся писать с «дырками», с пропуском орфограмм слабых позиций. |
VII. Подведение итогов | | У.: Чему учились? Дети: Учились находить слабые позиции гласных. У.: Что узнали? Дети: Как писать без ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»
Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...
Орфограммы слабых позиций гласных звуков.
Контрольная работа по русскому языку по теме "Орфограммы слабых позиций гласных звуков" по развивающей системе Эльконина - Давыдова....
План-конспект урока на тему : "Правописание безударных гласных в корне слова ".
План-конспект урока по русскому языку....
Урок русского языка.2 класс Тема: Родственные слова. Слабая и сильная позиция гласных.
Урок русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой 2 класс...
План - конспект урока на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"...
Слабые и сильные позиции согласных звуков
Урок решения частных задач...
Сильные и слабые позиции гласных звуков
Технологическая карта дистанционного урока с применением цифровых образовательных ресурсов. УМК РО Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Второй класс....