План-конспект урока на тему : "Правописание безударных гласных в корне слова ".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План-конспект урока по русскому  языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_russk.yaz_.odt24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока:создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

  • обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
  • развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
  • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Оборудование:

  • презентация;
  • карточки для работы в парах; индивидуальной работы.

Тип урока:урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений.

Методы урока:словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Форма работы:фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа.


1. Организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнём же урок, не будем зря время терять.

- Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побудут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

2.Чистописание

- Откройте тетради, запишите число – сегодня:

- Повторим написание строчных букв:а, о, и, е, я.

- Что можете сказать про эти буквы?

3. Введение в тему через проблемную ситуацию.

- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

«Дима написал своему другу Коле записку:«Приходи сегодня вечером с мечом на спортплощадку, поиграем».

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Что значит: гласная без ударения? Под ударением?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

«Правописание безударной гласной в корне слова».

- Какую цель мы поставим перед собой?

Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы:

ЧТО?  ГДЕ?  КАК?  ЧЕМ?

5. Актуализация знаний.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные  А, О, И, Е, Я.

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова.

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать  слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением.

-Вспомните стихотворение на это правило:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

6. Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

- А теперь, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот  слово ВОДА.

- Что сделаем первым? (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.

АЛГОРИТМ

1.  Прочитай слово.

2.  Поставь ударение.

3.  Выдели корень.

4.  Определи безударную гласную.

5.  Подбери проверочное слово.


- Используя алгоритм, выполним упражнение.

На доске:

Один – много    много – один   однокоренное слово

Звезда -       шары - лесной -

Река -           глаза– шагать -

Гроза -         грибы -морской -

Зима -           следы - кричать -

- На какие 3 группы разделены слова?

- Назовите способы подбора проверочных слов, которыми вы пользовались.

Физминутка.

Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.

Выполняем приседания,
Это трудное задание.
Тренируем мышцы ног,
Сколько раз присел ты друг?

Дружно прыгаем, прыг-скок
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем все вместе.

Мы закончили зарядку
вдох и выдох, вдох и выдох.
Всё теперь у нас в порядке,
Возвращаемся к тетрадкам.

Работа в парах.


 Работа в парах.

Работа по карточкам.

Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву.

Выб…гать -    зал…вать -    …кно -    т…жёлый -   н…га - пч…ла -

7. Подведение итогов.

Используется метод: « Незаконченного предложения»

« На уроке я узнал ….»

« Мне на уроке удалось…..»

« Мне бы хотелось похвалить……..»

« Самым интересным на уроке было…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...