План-конспект урока на тему : "Правописание безударных гласных в корне слова ".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока:создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
- обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
- развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
- формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Оборудование:
- презентация;
- карточки для работы в парах; индивидуальной работы.
Тип урока:урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы урока:словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Форма работы:фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа.
1. Организационный момент. | Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать. Начнём же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побудут в нашем классе и порадуются нашим успехам. |
2.Чистописание | - Откройте тетради, запишите число – сегодня: - Повторим написание строчных букв:а, о, и, е, я. - Что можете сказать про эти буквы? |
3. Введение в тему через проблемную ситуацию. | - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. «Дима написал своему другу Коле записку:«Приходи сегодня вечером с мечом на спортплощадку, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Что значит: гласная без ударения? Под ударением? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? «Правописание безударной гласной в корне слова». - Какую цель мы поставим перед собой? Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. - Я вам предлагаю ответить на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? |
5. Актуализация знаний. | - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я. - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова. - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать слово с ударным звуком в корне. - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением. -Вспомните стихотворение на это правило: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. |
6. Работа по теме урока. Составление алгоритма. | - А теперь, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Итак, вот слово ВОДА. - Что сделаем первым? (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение. - Выделим корень - Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово. АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово.
На доске: Один – много много – один однокоренное слово Звезда - шары - лесной - Река - глаза– шагать - Гроза - грибы -морской - Зима - следы - кричать - - На какие 3 группы разделены слова? - Назовите способы подбора проверочных слов, которыми вы пользовались. |
Физминутка. | Мы зарядку начинаем, Выполняем приседания, Дружно прыгаем, прыг-скок Мы закончили зарядку Работа в парах. |
Работа в парах. | Работа по карточкам. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву. Выб…гать - зал…вать - …кно - т…жёлый - н…га - пч…ла - |
7. Подведение итогов. | Используется метод: « Незаконченного предложения» « На уроке я узнал ….» « Мне на уроке удалось…..» « Мне бы хотелось похвалить……..» « Самым интересным на уроке было…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...