Сильные и слабые позиции гласных звуков
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта дистанционного урока с применением цифровых образовательных ресурсов. УМК РО Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Второй класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_urok.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Учитель: Мельникова А.Ю.
Класс: 2 класс
1.Целеполагание
Тема урока: «Сильные и слабые позиции гласных звуков»
Тип урока: Дистанционный урок решения частной задачи (Моделирование)
Цели урока: Дать понятие о сильных и слабых позициях звуков. Установить признаки сильных и слабых позиций для гласных звуков.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- выделять сильные и слабые позиции для гласных звуков по отличительным признакам.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение строить высказывание
- умение классифицировать
- умение на основе анализа делать выводы
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место
- умение контролировать и оценивать свои действия
- умение работать самостоятельно;
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
- умение слушать и вести диалог
- умение работать в парах
Личностные:
- стремление к новому знанию и умению
2. Инструментальная часть
Методическое обеспечение: Репкин В.В., Восторгова Е.В. «Русский язык» Учебник для 2 класса Часть 1
Цифровые образовательные ресурсы: презентация Power Point, сервис https://learningapps.org/createApp.php
Оборудование: ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет, программа ZOOM.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная (групповая).
3. Организационно-деятельностная часть (проектирование действий)
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Время |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | 5 | - Здравствуйте ребята! - Рада видеть вас настроенными на успешную работу. - Прежде чем начать урок и подписать число, классная работа, что необходимо сделать? - Посмотрите на слайде и выполните упражнения как показано на экране. (Слайд 1). Молодцы! Теперь проверьте как вы сидите, правильно? (Слайд 2) - Открываем тетради и записываем число, классная работа. Записываем безошибочно, а для этого четко проговариваем каждое записанное слово. | Переключают внимание на учителя и приветствуют его. Настраиваются на работу. - Проверить посадку и сделать пальчиковую гимнастику. - Выполняют пальчиковую гимнастику. - Проверяют посадку за столом. -Записывают число, классная работа. | Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. | Работа по теме урока. Преобразования условия | 3 | Выявление принципиальных отличий между двумя обнаруженными позициями гласных звуков. – Вы заметили на прошлом уроке, что два звука не могут работать в безударных слогах? - Какие это звуки? - Почему? - Звуки [о] и [э] не могут работать в безударных слогах, они работают только в ударных слогах. - Интересно, а как работают остальные гласные звуки в безударной позиции? | - Звуки [о] и [э] - В русском языке нет таких слов с такими звуками в безударной позиции, они стоят только под ударением | Познавательные: - умение строить высказывание Коммуникативные: - умение слушать и вести диалог Личностные: - стремление к новому знанию и умению |
3. | Собственно моделирование. | 12 |
- Сейчас вам необходимо перейти по ссылке и выполнить задание. https://learningapps.org/display?v=pqxccipra21 «Перед вами слова, которые необходимо распределить в два столбика. В первый столбик, слова в которых ударение падает на первый гласный звук, во второй столбик слова, в которых первый гласный звук находится в безударной позиции. Время выполнения этого задания 3 минуты. После выполнения задания в чат пришлите «+». Давайте посмотри, что у нас получилось (Слайд 3) - Какие гласные звуки «работают» в этих словах под ударением? Давайте запишем их в первый столбик в свих тетрадях. - А какие гласные «работают « без ударения? И их запишем, но только уже во второй столбик. Сравните количество звуков под ударением и без ударения. (Слайд 4) - В позиции под ударением мы можем наблюдать все известные гласные звуки, а вот в позиции без ударения могут быть не все звуки. ВЫВОД: Такие позиции, в которых могут встречаться любые звуки, называются сильными позициями. Позиции, в которых возможны не любые звуки, называются слабыми. (Слайд 5) | - Выполняют задание по ссылке. - Под ударением работают: [О] [Э] [И] [А] [Ы] [У] - Без ударения работают: [А] [И] [Ы] [У} | Познавательные: - умение классифицировать |
4. |
| 3 |
- Чтобы плечики размять, - Надо ручками махать. Чтобы глазки размять, - Надо глазками моргать. - А теперь давайте, братцы, - За учёбу приниматься! | Дети высказывают свои мнения. Предлагают свои значки. Сильная позиция Слабая позиция
| Коммуникативные: - умение работать в парах Познавательные: - умение на основе анализа делать выводы |
5. | Отработка способа действия | 6 | - Выполним упражнение 31 на странице 32. Прочитайте про себя задание. - Что нужно сделать в этом задании? - Каждый выполняет у себя в тетрадях, по цепочке будем комментировать каждое изменение слов. - Итак, что у вас получилось. Посмотрите на слайд и оцените свою работу по шкале правильности. (Слайд 7, 8) | - Изменяют слова ЕРШ, СОМ, КУСТ, ПИР, БАЛ, ДЫМ, так чтобы они называли несколько предметов. Записывают оба изменения каждого слова звуками и выписывают первые гласные звуки. | Регулятивные: - умение контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные: - умение слушать |
6. | Итог (рефлексия) | 3 | - Что нового узнали о гласных звуках? - Предлагаю вам проверить свои знания и поиграть в игру «Самый умный». https://learningapps.org/watch?v=prqan8or521 - Какие трудности возникли в изучении новой темы? - Оценит свою работу на уроке при помощи инструмента «Кулачок-ладошка» | - Гласные звуки стоят в разных позициях: сильной и слабой. - Проходят по ссылке. - Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: - умение работать самостоятельно; - оценивают свою работу на уроке |
7. | Домашнее задание | 2 | - Дома поупражняйтесь в определении сильной и слабой позиции для гласных звуков в данных словах. Страница 33, упр.32 - Сначала, измените слова так, чтобы они называли несколько предметов. - Затем запишите оба изменения звуками и отметьте гласные звуки в сильной и слабой позиции. | Слушают и если, что-то не понятно задают вопросы. | Регулятивные: - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»
Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЯХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. НАШ ГОРОД.
Урок русского языка во 2 классе (система Эльконина-Давыдова)...
Сильная и слабая позиция гласных фонем
В своей работе учителя очень часто встречаются с ошибками детей именно в орфограмме "безударная гласная". Здесь рассматриваются основные пути отрабатывания у детей данного правила....
Сильные и слабые позиции согласных звуков.Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными.
Урок разработан по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект открытого урока "Сильные и слабые позиции согласных звуков"
Открытый урок по теме "Сильные и слабые позиции согласных звуков". Урок русского языка для второго класса (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова)...
Урок обучения грамоте «Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука».
Цеели урока :расширить знания о многозначных словах, учить наблюдать за позициями согласных звуков, за расхождением графического и фонетического образа слов, развивать речевую и мысл...
Конспект урока русского языка "Сильные и слабые позиции согласных звуков" 2 класс УМК «Эльконин-Давыдов»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Планируемые результатыПредметныезнать: особенно...