Сильные и слабые позиции гласных звуков
план-конспект урока (2 класс)

Технологическая карта дистанционного урока с применением цифровых образовательных ресурсов. УМК РО Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.  Второй класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_urok.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Учитель: Мельникова А.Ю. 

Класс: 2 класс

1.Целеполагание

Тема урока: «Сильные и слабые позиции гласных звуков»

Тип урока: Дистанционный урок решения частной задачи (Моделирование)

Цели урока: Дать понятие о сильных и слабых позициях звуков. Установить признаки сильных и слабых позиций для гласных звуков.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- выделять сильные и слабые позиции для гласных звуков по отличительным признакам.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение строить высказывание

- умение классифицировать

- умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

- умение контролировать и оценивать свои действия

- умение работать самостоятельно;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

- умение слушать и вести диалог

- умение работать в парах

Личностные:

- стремление к новому знанию и умению

2. Инструментальная часть

Методическое обеспечение: Репкин В.В., Восторгова Е.В. «Русский язык» Учебник для 2 класса Часть 1

Цифровые образовательные ресурсы: презентация Power Point, сервис https://learningapps.org/createApp.php 

Оборудование: ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет, программа ZOOM.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная (групповая).

3. Организационно-деятельностная часть (проектирование действий)

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

5

- Здравствуйте ребята!

- Рада видеть вас настроенными на успешную работу.

- Прежде чем начать урок и подписать число, классная работа, что необходимо сделать?

- Посмотрите на слайде и выполните упражнения как показано на экране. (Слайд 1). Молодцы! Теперь проверьте как вы сидите, правильно? (Слайд 2)

- Открываем тетради и записываем число, классная работа. Записываем безошибочно, а для этого четко проговариваем каждое записанное слово.

Переключают внимание на учителя и приветствуют его.  Настраиваются на работу.

- Проверить посадку и сделать пальчиковую гимнастику.

- Выполняют пальчиковую гимнастику.

- Проверяют посадку за столом.

-Записывают число, классная работа.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.

Работа по теме урока. Преобразования условия

3

Выявление принципиальных отличий между двумя обнаруженными позициями гласных звуков.

– Вы заметили на прошлом уроке, что два звука не могут работать в безударных слогах?

- Какие это звуки?

- Почему?

- Звуки [о] и [э] не могут работать в безударных слогах, они работают только в ударных слогах.

- Интересно, а как работают  остальные гласные звуки в безударной позиции?

- Звуки [о] и [э]

 - В русском языке нет таких слов с такими звуками в безударной позиции, они стоят только под ударением

Познавательные:

- умение строить высказывание

Коммуникативные:

- умение слушать и вести диалог

Личностные:

- стремление к новому знанию и умению

3.

Собственно моделирование.

12

  1. – Давайте, выполним задание и проверим работу остальных гласных звуков.

- Сейчас вам необходимо перейти по ссылке и выполнить задание. https://learningapps.org/display?v=pqxccipra21 

«Перед вами слова, которые необходимо распределить в два столбика. В первый столбик, слова в которых ударение падает на первый гласный звук, во второй столбик слова, в которых первый гласный звук находится в безударной позиции. Время выполнения этого задания 3 минуты. После выполнения задания в чат пришлите «+».

Давайте посмотри, что у нас получилось (Слайд 3)

- Какие гласные звуки «работают» в этих словах  под ударением? Давайте запишем их в первый столбик в свих тетрадях.

- А какие гласные «работают « без ударения? И их запишем, но только уже во второй столбик.

Сравните количество звуков под ударением и без ударения. (Слайд 4)

- В позиции под ударением мы можем  наблюдать все известные гласные звуки, а вот в позиции без ударения могут быть не все звуки.

ВЫВОД: Такие позиции, в которых могут встречаться любые звуки, называются сильными позициями.

   Позиции, в которых возможны не любые звуки, называются слабыми. (Слайд 5)

- Выполняют задание по ссылке.

- Под ударением работают: [О] [Э] [И] [А] [Ы] [У]

 - Без ударения работают:     [А] [И] [Ы] [У}

Познавательные:

- умение классифицировать

4.

  1. Преобразование модели.

3

  1. Нахождение отличительных признаков установленных позиций
  2. - Как вы думаете, какая из позиций гласных является сильной, а какая слабой? Подумайте в парах.
  3. - Если гласный звук под ударением – это сильная позиция.
  4. - А если звук  без ударения – это слабая позиция (Слайд 6)
  5.      Наши глазки устали
  6.   - Мы читали, мы писали,
  7.    - Наши плечики устали.

- Чтобы плечики размять,

 -  Надо ручками махать.

Чтобы глазки размять,

- Надо глазками моргать.

- А теперь давайте, братцы,

     - За учёбу приниматься!  

Дети высказывают свои мнения.

Предлагают свои значки.

          Сильная позиция                     Слабая позиция

                     

Коммуникативные:

- умение работать в парах

Познавательные:

- умение на основе анализа делать выводы

5.

Отработка способа действия

6

- Выполним упражнение 31 на странице 32. Прочитайте про себя задание.

- Что нужно сделать в этом задании?

- Каждый выполняет у себя в тетрадях, по цепочке будем комментировать каждое изменение слов.  

- Итак, что у вас получилось. Посмотрите на слайд и оцените свою работу по шкале правильности. (Слайд 7, 8)

- Изменяют слова ЕРШ, СОМ, КУСТ, ПИР, БАЛ, ДЫМ, так чтобы они называли несколько предметов. Записывают оба изменения каждого слова звуками и выписывают первые гласные звуки.

Регулятивные:

- умение контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные:

- умение слушать

6.

Итог (рефлексия)

3

- Что  нового узнали о гласных звуках?

- Предлагаю вам проверить свои знания и поиграть в игру «Самый умный».

https://learningapps.org/watch?v=prqan8or521 

- Какие трудности возникли в изучении новой темы?

- Оценит свою работу на уроке при помощи инструмента «Кулачок-ладошка»

- Гласные звуки стоят в разных позициях: сильной и слабой.

- Проходят по ссылке.

- Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:

- умение работать самостоятельно;

- оценивают свою работу на уроке

7.

Домашнее задание

2

- Дома поупражняйтесь в определении сильной и слабой позиции для гласных звуков в данных словах. Страница 33, упр.32

- Сначала, измените слова так, чтобы они называли несколько предметов. - Затем запишите оба изменения звуками и отметьте гласные звуки в сильной и слабой позиции.

Слушают и если, что-то не понятно задают вопросы.

Регулятивные:

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»

Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЯХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. НАШ ГОРОД.

Урок русского языка во 2 классе (система Эльконина-Давыдова)...

Сильная и слабая позиция гласных фонем

В своей работе учителя очень часто встречаются с ошибками детей именно в орфограмме "безударная гласная". Здесь рассматриваются основные пути отрабатывания у детей данного правила....

Конспект открытого урока "Сильные и слабые позиции согласных звуков"

Открытый урок по теме "Сильные и слабые позиции согласных звуков". Урок русского языка для второго класса  (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова)...

Урок обучения грамоте «Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука».

Цеели урока :расширить знания о многозначных словах,    учить наблюдать за позициями согласных звуков, за расхождением графического и фонетического образа слов, развивать речевую и мысл...

Конспект урока русского языка "Сильные и слабые позиции согласных звуков" 2 класс УМК «Эльконин-Давыдов»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Планируемые результатыПредметныезнать: особенно...