Орфограммы слабых позиций гласных звуков.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) на тему

Контрольная работа по русскому языку по теме "Орфограммы слабых позиций гласных звуков" по развивающей системе Эльконина - Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.po_rus_yaz_no2.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная   работа  №2

по  теме: «Орфограммы  слабых  позиций  гласных  звуков»

Вариант – 1

1 Запишите, заменяя  звуковые  записи буквенными. Орфограммы  слабых  позиций  пропускайте.

[ Бал׳шай׳а  пал׳ана  в  л׳ису  пакрыта  з׳ил׳оным  кавром  травы]. [Саша  л׳эжыт  на  з׳имл׳э].  [Вот  л׳эт׳ит  пч׳ила]. [ Гуд׳ат  бал׳шый׳э  шм׳эл׳и]. [Над  оз׳ирам  кружыт  стр׳иказа]. [А  вон  па  трап׳э  б׳эжыт  л׳иса]. [Х׳ищ׳н׳ица  махнула  рыжым  хвастом  и  стр׳илой׳  пон׳ислас׳  в  л׳эс].

2. Запиши   слова в два столбика. В первый -  слова с орфограммами слабых  позиций, во второй – с орфограммами сильных  позиций.

[дразды], [сарн׳ак], [супцы], [крышы], [куч׳а], [хлапушка], [ужын], [валч׳ата].

3.Из  списка  выпишите только  те  пары  слов, в которых  есть позиционно  чередующиеся  гласные  звуки. Укажите, какие именно  звуки  чередуются.

[сом] - [самы], [сон] - [сын], [жыр] - [жар], [дрозд] - [дразды], [сн׳эг] - [сн׳ига].

______________________________________________________________________________________

Контрольная   работа  №2

по  теме: «Орфограммы  слабых  позиций  гласных  звуков»

Вариант – 2

1 Запишите, заменяя  звуковые  записи буквенными. Орфограммы  слабых  позиций  пропускайте.

[Ос׳ин׳]. [Давно  ул׳ит׳эл׳и   грач׳и,  ч׳ижы,  скварцы]. [В  садах  и л׳ису  стаит  т׳ишына]. [С  пал׳эй׳  убрал׳и  хл׳иба].  [Дуй׳ут   халодный׳э   в׳этры].  [Ч׳аста  идут  прал׳ивный׳э  дажд׳и].  [Скора  з׳има]. [На  д׳ир׳эв׳й׳ах  в  саду  в׳ис׳ат  кармушк׳и].

2. Запиши   слова в два столбика. В первый -  слова с орфограммами слабых  позиций, во второй – с орфограммами сильных  позиций.

[пал׳а],  [грушы],  [шыр׳],  [р׳иб׳ина],  [т׳имната],   [ларцы],  [ч׳урбан],  [ст׳ина].

3. Из  списка  выпишите только  те  пары  слов, в которых  есть позиционно  чередующиеся  гласные  звуки. Укажите, какие именно  звуки  чередуются.

[ст׳ина] -  [ст׳эны],  [хл׳эб] - [хл׳иба], [бок] - [бак], [раса] - [росы], [акно] - [окна].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Урок по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова «Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных» проводится во втором классе. На уроке дети отрабатывают умения писать с пропуском букв «...

Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»

Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...

План-конспект урока "Слабые и сильные позиции гласных звуков"

Целью данного урока является развитие у учащихся умений письма с пропуском орфограмм слабых позиций гласных. Использованы различные методы и приемы обучения, а также формы работы....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков".

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков" по учебнику В.В.Репкина....

Сильные и слабые позиции гласных звуков

Технологическая карта дистанционного урока с применением цифровых образовательных ресурсов. УМК РО Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.  Второй класс....