Орфограммы слабых позиций гласных звуков.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку по теме "Орфограммы слабых позиций гласных звуков" по развивающей системе Эльконина - Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota.po_rus_yaz_no2.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2
по теме: «Орфограммы слабых позиций гласных звуков»
Вариант – 1
1 Запишите, заменяя звуковые записи буквенными. Орфограммы слабых позиций пропускайте.
[ Бал׳шай׳а пал׳ана в л׳ису пакрыта з׳ил׳оным кавром травы]. [Саша л׳эжыт на з׳имл׳э]. [Вот л׳эт׳ит пч׳ила]. [ Гуд׳ат бал׳шый׳э шм׳эл׳и]. [Над оз׳ирам кружыт стр׳иказа]. [А вон па трап׳э б׳эжыт л׳иса]. [Х׳ищ׳н׳ица махнула рыжым хвастом и стр׳илой׳ пон׳ислас׳ в л׳эс].
2. Запиши слова в два столбика. В первый - слова с орфограммами слабых позиций, во второй – с орфограммами сильных позиций.
[дразды], [сарн׳ак], [супцы], [крышы], [куч׳а], [хлапушка], [ужын], [валч׳ата].
3.Из списка выпишите только те пары слов, в которых есть позиционно чередующиеся гласные звуки. Укажите, какие именно звуки чередуются.
[сом] - [самы], [сон] - [сын], [жыр] - [жар], [дрозд] - [дразды], [сн׳эг] - [сн׳ига].
______________________________________________________________________________________
Контрольная работа №2
по теме: «Орфограммы слабых позиций гласных звуков»
Вариант – 2
1 Запишите, заменяя звуковые записи буквенными. Орфограммы слабых позиций пропускайте.
[Ос׳ин׳]. [Давно ул׳ит׳эл׳и грач׳и, ч׳ижы, скварцы]. [В садах и л׳ису стаит т׳ишына]. [С пал׳эй׳ убрал׳и хл׳иба]. [Дуй׳ут халодный׳э в׳этры]. [Ч׳аста идут прал׳ивный׳э дажд׳и]. [Скора з׳има]. [На д׳ир׳эв׳й׳ах в саду в׳ис׳ат кармушк׳и].
2. Запиши слова в два столбика. В первый - слова с орфограммами слабых позиций, во второй – с орфограммами сильных позиций.
[пал׳а], [грушы], [шыр׳], [р׳иб׳ина], [т׳имната], [ларцы], [ч׳урбан], [ст׳ина].
3. Из списка выпишите только те пары слов, в которых есть позиционно чередующиеся гласные звуки. Укажите, какие именно звуки чередуются.
[ст׳ина] - [ст׳эны], [хл׳эб] - [хл׳иба], [бок] - [бак], [раса] - [росы], [акно] - [окна].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций
Урок по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова «Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных» проводится во втором классе. На уроке дети отрабатывают умения писать с пропуском букв «...
Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»
Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...
План-конспект урока "Слабые и сильные позиции гласных звуков"
Целью данного урока является развитие у учащихся умений письма с пропуском орфограмм слабых позиций гласных. Использованы различные методы и приемы обучения, а также формы работы....
Сильные и слабые позиции согласных звуков.Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными.
Урок разработан по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
«Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций» (Система Эльконина – Давыдова)
Тип урока : постановка учебной задачи...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков".
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков" по учебнику В.В.Репкина....
Сильные и слабые позиции гласных звуков
Технологическая карта дистанционного урока с применением цифровых образовательных ресурсов. УМК РО Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Второй класс....