Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).
2.Дальнейшее обогащение словарного запаса
и строя речи учащихся.
3. Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.
4.Развитие навыков самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Медведева Елена Афанасьевна
МАОУ « СОШ №3» город Пермь
Урок русского языка во втором классе.
Образовательная система « Школа 2100».
Тема: Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
Цели: 1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).
2.Дальнейшее обогащение словарного запаса
и строя речи учащихся.
3. Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.
4.Развитие навыков самоконтроля.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний.
-Дети, какое сейчас время года? (Осень.)
-Назовите признаки осени.(Дни стали короче, пожелтели листья, часто идут дожди…..)
-Я предлагаю мысленно вернуться в самый красивый период осени-«золотая осень». (Слайд «Осень» )
-Правда , красиво!?
-Составьте предложение об осени и запишите на осенний листочек, что лежит у вас на парте. (Дети работают в парах. Обсуждают, выстраивают предложения.)
- А сейчас , я предлагаю собрать в нашу «осеннюю» корзинку урожай предложений об осени! (Зачитываются предложения кем-то из учащихся – помощников.)
- Дети, а это действительно предложения получились? Докажите!
(Ответы детей.)
Слайд
Блиц – турнир «Предложение»
Вопрос | Да Нет | Баллы |
| | 1 б 1 б 1 б 1 б |
Самооценка. Итого: б
- Ребята, зачем мы учимся составлять предложения?
- Где это умение может пригодиться?
3. Целеполагание.
Просмотр фрагмента фильма «Ну, почему мы так говорим?» (Ералаш.) Перед просмотром детям задание: ответьте на вопросы. (Запись на доске.)
- Понял ли мальчика его собеседник?
- Если не понял то почему?
(просмотр фрагмента фильма.)
Ответы на поставленные вопросы. (Нет связи слов в предложении. Не научился этому в школе.)
- А вам это необходимо в жизни? ( В предложении у каждого слова, как у солдата в строю, есть своё место.)
- Хорошо. А какая же тема сегодняшнего урока?
- Связь слов в предложении. (Слайд)
- Определите цели урока.
1. Правильно строить предложения.
2. Находить связь между словами. (Слайд)
4. Новый материал.
(Работа в тетрадях.)
- Дети, а я тоже составила предложение об осени. Послушайте. Зашумел в лесу золотой дождь. (Запись на доске.)
- Это предложение? Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Задать вопросы.)
Актуализация. - Попробуйте установить связь между словами.
- С каких слов нужно начинать? ( С главных – грамматической основы.)
Зашумел в лесу золотой дождь.
- О чём говорится в предложении?
- Что дождь сделал? – зашумел.
Дождь зашумел – это грамматическая основа, связь показываем двумя стрелками.
- Поставим вопрос к следующему слову. Как вы думаете, к какому? (золотой) – какой? Связь показываем стрелкой к тому слову, к которому ставится вопрос.
- - Что ещё можно сделать?
- Составим схему предложения.
(что сделал?) (где?) (какой?) (что?)
- Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. (Слайд)
- Находим в предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
- Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
- Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
Памятка детям
1.
2.
3.
5.Развитие учебно-языковых и речевых умений.
А теперь, пользуясь этими шагами давайте разберём предложение.
Золотая осень заглянула в парк. (Запись в тетради и на доске.)
- Самостоятельная работа. (в тетради)
Разноуровневые задания.
- Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Подумайте, с каким заданием вы справитесь. (Делают отметку на Шкале успешности)
Слайд.
Разноуровневые задания.
1 уровень.
Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.
Спелые яблоки упали на землю.
2 уровень.
Составь из слов предложение и установи связь между словами по алгоритму.
В воздухе, первые, закружились, снежинки.
3 уровень.
Составь предложения на тему «Осень» и установи связь между словами по алгоритму.
Проверка: 1-2 уровень самопроверка. Выполненное задание записано на доске.
3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.
- А теперь оцените как вы справились с заданием.
- У кого оценка совпала?
- У кого результаты оказались ниже?
- Что у вас вызвало затруднения?
- Значит ли это, что мы на следующем уроке продолжим работать над этой темой.?
6. Итог. (Работа по слайдам: дублируется тема и цели.)
- Справились мы с поставленными целями? (Обсуждение) Слайд со словами А. Куприна
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Александр Иванович Куприн
7. Д/з. стр 71 №92,93( устно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Русский язык 2 класс "Развите умения ставить вопрос от слова к слову в предложении" (школа 2100)
Разработка урока....
"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»
Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...
Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."
В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....
Урок русского языка "Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета"
2 класс...
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....