Упражнение в распознавании частей речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"
Тип урока. Закрепление знаний .
Тема урока. Упражнение в распознавании частей речи.
Цель:
- -развитие умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- развитие умения разбирать предложения по членам;
- правильно употреблять разные части речи в предложении.
- - развитие навыка самостоятельной работы;
- развитие умения оценивать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svesh_en.rar | 45.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 «А» класс учитель: Свешникова Е.Н.
Тип урока. Закрепление знаний .
Тема урока. Упражнение в распознавании частей речи.
Цель:
- -развитие умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- развитие умения разбирать предложения по членам;
- правильно употреблять разные части речи в предложении.
- - развитие навыка самостоятельной работы;
- развитие умения оценивать свою работу.
3) – воспитание чувства справедливости, взаимопомощи, уважения к товарищу.
I. Организация начала урока.
Проверьте тетради, письменные принадлежности, карточки с заданиями.
II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Прочитайте слова на доске:
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИСТАВКА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
Найдите лишнее слово. Объясните.
2) Прочитайте стихотворение, спишите, подчеркните знакомые части речи.
Существительное – школа,
Просыпается – глагол…
С прилагательным - весёлый
Новый школьный день пришёл.
Сегодня мы будем закреплять знания о частях речи.
VI. Закрепление знаний.
1) Задание: Заполните схему (кластер):
Проверка. Фронтальный опрос.
- Сколько частей речи в русском языке?
- На какие две группы можно их разделить?
- К каким частям речи относятся имя существительное, имя прилагательное, глагол?
- К каким частям речи относят предлоги, союзы?
- Чем отличаются самосоятельные и служебные части речи?
- Задание: Заполни таблицу:
I уровень.
Часть речи | Вопросы | Что обозначает | Каким членом предложения является |
II уровень. (карточка с дозированной помощью)
Часть речи | Вопросы | Что обозначает | Каким членом предложения является |
Имя существительное | Чаще всего бывает подлежащим или дополнением |
Имя прилагаетльное | Признак предмета |
Глагол | Что делать? Что сделать? |
Проверка. Фронтальный опрос. Оцените себя. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Кто сформулирует правило? Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
- Задание: От существительных запиши однокоренные прилагательные и глаголы. Выдели корень.
Образец: крик – крикливый – кричит
Зелень -… - …, мороз - …-…, боль - …- …, чистота - …-… .
Проверка. Фронтальная работа. Оцените себя.
- Задание: Прочитай словосочетания. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Надпиши над словами части речи.
Д…ждливый день, прелес…ные цв…ты, лё…кий пух, нак…рмить хлебом, ужас…ный ветер, под…рить книгу, мя…кий знак.
5) Задание: Запиши предложение. Надпиши части речи. Подчеркни грамматическую основу предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
I уровень.
ненастная, на, стоит, улице, погода
II уровень.
На улице стоит ненастная погода.
Проверка. По эталону на доске. Оцените себя.
- ИГРА. Игроки, разбитые на группы, должны записать за 3 минуты как можно больше слов данной части речи на указанную букву.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ГЛАГОЛ |
Проверка. Фронтальный опрос. Учащиеся называют слова с вопросами.
IX. Подведение итогов.
Для чего нам нужны разные части речи? (сделать нашу речь более точной, понятной, богатой, выразительной).
БЕЛОЕ ПОКРЫВАЛО ВСЕ ПОЛЕ ПОКРЫВАЛО.
- Какие слова произносятся одинаково?
- Сравните их по значению.
- Чем они различаются? (разные части речи).
- Какие вы знаете части речи?
Проверьте по карточке №1.
- Задание: Выбери и соедини правильный ответ.
Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? |
Имя существительное |
Часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает. |
Имя прилагательное |
Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? |
Глагол |
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос Что делает? Что сделают? |
Предлоги |
Часть речи, которая употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении. |
Местоимение |
Проверка. Фронтальный опрос. Оцените себя. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Как определяем части речи?
- Давайте проверим все ли мы научились определять части речи.
КАРТОЧКА №2.
I уровень. Задание: укажите части речи.
Огромное –
Рисует –
Птенец –
Белый –
Под –
Рисунок –
Ты –
Белизна –
Зеленеть –
II уровень. Поставить знак +
Огромное |
Рисует |
Птенец |
Белый |
Под |
Рисунок |
Ты |
Белизна |
Зеленеть |
Контроль: самопроверка по эталону на доске.
Придумать и записать по 1 своему примеру на каждую часть речи.
Взаимопроверка. Оцените в баллах.
IV. Закрепление знаний.
- На доске текст.
- О каком времени года говорится?
- Какие слова пропущены? Какие это части речи?
В ВОЗДУХЕ ЗАПОРХАЛИ (…) СНЕЖИНКИ. ВОТ СНЕГШ ПОВАЛИЛ (…) ХЛОПЬЯМИ. СНЕГ ЛОЖИЛСЯ НА ЗЕМЛЮ (…) КОВРОМ.
ОН
- Запишите предложения. Подчеркните имена прилагательные.
- Какое значение в нашей речи имеют имена прилагательные?
1 предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
Проверка. Фронтальный опрос.
- Какая часть речи не является членом предложения?
- Каким членом предложения бывает имя сущ., имя прилаг., глагол?
- Как изменяются имена сущ., прилаг., глагол? ( по числам).
- Узнайте число имен прилагательных.
ФИЗ.МИНУТКА.
- Карточка № 3.
Прочитайте предложения. О каком они времени года?
ТАЕТ СНЕГ.ИЗ-ПОД СНЕГА ПРОБИВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ЦВЕТОЕ – ПОДСНЕЖНИК. ПЛАЧЕТ СОСУЛЬКА.
- Найдите и подчеркните глаголы. Определите число.
- Какое значение имеют глаголы в нашей речи?
I уровень. Записать предложения во мн.ч. в тетрадь.
Проверка: Фронтальный опрос.
II уровень. Выписать глаголы в тетрадь, изменить их по числам.
Проверка: проверь по эталону на доске.
Оцените выполненное задание.
V. Обобщение и систематизация знаний.
- I уровень.
Придумайте и запишите свои предложения о весне, используя разные части речи. Укажите части речи.
II уровень. Карточка № 4.
Задание: Составь предложения. Запиши их. Обозначь части речи.
БЕГУТ, ПО, ВЕСЕЛЫЕ, ОВРАЖКАМ, РУЧЕЙКИ
ПОЯВИЛАСЬ, НА, МОЛОДАЯ, ТРАВКА
Проверка: Фронтальный опрос предложений.
Части речи – взаимопроверка в парах, объясни друг другу.
Оцените выполнение задания.
- Для чего нам нужны разные части речи? (сделать нашу речь более точной, понятной, богатой, выразительной).
VI. Подведение итогов.
Подсчитайте общее количество баллов. У кого 23 балла и более?
Части речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в распознавании частей речи. 2 класс
Упражнения направлены на совершенствование умения распознавать части речи, правильно употреблять разные части речи в предложении. Также развивают орфографическую зоркость, внимание, навык ...
Урок русского языка во 2 классе. Тема:"Распознавание частей речи".
На уроке использован интересный материал о возникновении карандаша. Ход урока расписан подробно. На уроке дети будут учиться распознавать части речи, ...
Русский язык (3кл) Программа 1-4 Упражнения в распознании частей речи.
Развивать умения распознавать части речи; учить правильно употреблять части речи в предложении...
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Урок-игра по русскому языку по теме: "Распознавание частей речи"
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". На уроке используется краеведческий материал, который помогает решить не только образов...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
Русский язык. 3 класс.« Упражнения в распознавании частей речи»
Урок составлен в виде игры "Что? Где? Когда?", все вопросы связаны с достопримечательностями Санкт-Петербурга.Урок составлен по материалам книги В. А. Шукейло " Русский язык в начальных...