Русский язык. 3 класс.« Упражнения в распознавании частей речи»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок составлен в виде игры "Что? Где? Когда?", все вопросы связаны с достопримечательностями Санкт-Петербурга.Урок составлен по материалам книги В. А. Шукейло " Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения", Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2002 г. Фотографии для презентации взяты из сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 23.6 КБ |
1 часть презентации к уроку | 1.7 МБ |
2 часть презентации к уроку | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Грицюк Юлия Сергеевна
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
УМК: «Школа России»
Тема: « Упражнения в распознавании частей речи»
Цель: развитие умения распознавать части речи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся: распознавать части речи,
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.
Метапредметные :
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности
Оборудование: мультимедийный проектор, доска SMART BOARD, презентация.
Технология: разноуровневое обучение, информационно-коммуникационная, работа в группах.
Ресурсное обеспечение:
Литература: Шукейло В. А., Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения.- СПб, «СМИО Пресс», 2002. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
Этап урока | Формы работы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный этап | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. -Сегодня наш урок будет проходить в виде игры «Что? Где? Когда?» С нами будут играть жители Санкт-Петербурга. Следовательно, все вопросы будут посвящены нашему городу. | Слушают, настраиваются на урок. | Уметь управлять своим настроением |
Актуализация знаний | Распределение слов на группы. | Дает задание на карточках. -А вот какие темы мы будем повторять, предстоит разобраться вам самостоятельно. | Каждая команда получает карточки со словами, которые нужно распределить по группам. Слова: имя существительное, подлежащее, сказуемое, корень, приставка, суффикс, окончание, имя прилагательное, глагол, предлог, части речи, части слова, члены предложения, второстепенные. Учащиеся делят слова на группы и обосновывают выбор решения) | Получат возможность высказать своё мнение, суждение. |
Определение темы. Постановка учебной задачи | Чистописание | -Итак, о чем же будут наши вопросы с лингвистической точки зрения? Разминка! -Что видите на фотографии? | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель с помощью учителя. На карточках каллиграфически написан текст. Река … течёт из … озера. Она впадает в … залив. Крупные притоки Невы - …, …., … . Слова для справок: Ладожского, Ижора, Тосна, Мга, Охта, Финский. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя. |
Закрепление и усвоение ранее полученных знаний | Орфографическая работа | - Раунд первый! Со знатоками играет Иванов Петр Степанович. «Уважаемые знатоки! Знаете ли вы свой город? Постарайтесь ответить на вопросы. Прочитайте, пожалуйста, предложения, записанные у вас на карточках. Вставьте пропущенное слово, какой частью речи оно является?» | Команда 1. Улицы, проспекты, … Петербурга хранят память о великих писателях. (ПЛОЩАДИ) Команда 2. Много рек и каналов … в нашем городе. (ПРОТЕКАЕТ) Команда 3. Петропавловский собор – одно из самых … зданий Санкт-Петербурга. (ВЫСОКИХ) | Уметь слушать собеседника. Умение работать в команде. |
Проверка понимания | Физминутка | Раунд второй! Представьте, что в нашем городе есть улица Частей речи. Совершим путешествие по ней и заселим дома. После выполнения задания звучит «Гимн великому городу» Р. Глиэра. | На доске карточке со словами: Памятник, огромная, фонтан, зарождался, кораблик, шпалеры, неповторимые, реставрировали, загадочные, шпиль, возвышался, торжественный, статуя, великолепная, стоит, красавица, Нева, задумчивая, растаяла, площадь, мраморная, старинный, безлюдный, город, дремлет, звучат, воздвигли, смотришь, сохранился, удивительный. | Умение работать в команде. Умение применять знания в нестандартной обстановке. |
Первичное закрепление | Словарная работа | -Раунд третий! Со знатоками играет Степанов Иван Кузьмич. «Уважаемые знатоки! Я давно живу в Санкт-Петербурге, очень люблю наш город и уважаю его жителей. Вопрос: На карточках написаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашем городе. Запишите рядом с этими «запрещенными» словами слова-антонимы, и пусть они чаще звучат в нашем городе» | злость – жестокость – вражда – грубость – жадность – ненависть – Дети объясняют, к какой части речи относятся записанные слова, подбирают слова, которые соответствуют схеме «корень, суффикс, окончание) | Уметь подбирать антонимы. Знать состав слов. |
Закрепление | Определение предмета по признакам. | Раунд четвертый! Что изображено на фото? (Горный университет) С вами играет студент Горного университета. Внимание, чёрный ящик! По перечисленным признакам определите, какой предмет лежит в чёрном ящике. | Прочный, тяжелый, упругий, зернистый, серый, (красный), горная порода. Учащиеся определяют гранит. Отвечают на вопрос, почему Санкт-Петербург называют гранитным городом? | Уметь определять предмет по признакам. |
Развитие речи. | Раунд пятый! Со знатоками играет экскурсовод Русского музея. «Уважаемые знатоки! Я очень люблю наш прекрасный Санкт-Петербург, его улицы, дворцы, решетки, статуи, памятники. Но спокойнее и торжественнее я чувствую себя здесь, около этого здания: грузного, величавого, пышного. Колонны, скульптуры, полированный гранит, а чего только нет внутри. Назовите это здание». | Учащиеся должны написать об уголке Санкт-Петербурга (фотография у каждой команды) Решите, кто будет читать мини-сочинение. | Уметь связно и грамотно излагать свои мысли, составлять текст-описание. | |
Рефлексия | Тема урока? Какую цель ставили? Удалось достичь? Оцените свою работу на уроке. - Подходит к концу и наша игра. (Подведение итогов) Награждение победителей. | Отвечают на вопросы. Самооценка. | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
Раунд первый Лермонтовский проспект
Раунд первый Улица Некрасова
Раунд первый Площадь Льва Толстого
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раунд третий
Раунд четвёртый
Раунд четвёртый
Раунд четвёртый
Раунд пятый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в распознавании частей речи. 2 класс
Упражнения направлены на совершенствование умения распознавать части речи, правильно употреблять разные части речи в предложении. Также развивают орфографическую зоркость, внимание, навык ...
Упражнение в распознавании частей речи.
Урок русского языка в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"Тип урока. Закрепление знаний .Тема урока. Упражнение в распознавании частей речи.Цель:-развитие умения распознавать имя сущ...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Русский язык 3 кл. УМК «ШР». «Части речи. Обобщение и уточнение об изученных частях речи. Словарный диктант».
Цели деятельности учителя: совершенствование умений распознавать части речи; развивать устную речьПланируемые результаты: Познавательные:Знать:- определение изученных части речи и их грамматичес...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...